Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в средней логопедической группе | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (73) март 2024 г.

Дата публикации: 13.02.2024

Статья просмотрена: 5 раз

Библиографическое описание:

Зеленцова, Н. А. Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в средней логопедической группе / Н. А. Зеленцова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 3 (73). — С. 69-70. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/264/8988/ (дата обращения: 16.12.2024).



Цель: формирование элементарных математических представлений, при помощи обучающего математического конструктора «Нумикон».

Задачи:

Упражнять воспроизводить указанное количество движений в пределах пяти.

Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

Развивать творческие способности, навыки графического восприятия, мышление, конструктивную деятельность, мелкую моторику.

Оборудование: мягкая игрушка пингвина, телевизор, флешка, конструктор «Нумикон», кубик, геометрические фигуры, соленое тесто, схемы.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на почтовый ящик, в группе (в нем флешка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите нам пришло электронное письмо.

Видеописьмо от пингвиненка Лоло из Антарктиды. Он благодарит ребят, за письмо, которое они отправляли ранее. Ему очень захотелось познакомиться, и он приезжает к ребятам в гости, чтобы познакомиться с ними и поиграть, и научиться конструировать из «Нумикона». Дети увидели пингвиненка Лоло (мягкая игрушка в группе).

Пингвиненок здоровается с ребятами и говорит о том, что он прилетел к нам на самолете вчера ночью , на улице было светло и солнечно (запись аудио, или со слов воспитателя)

Воспитатель: Ребята, в чем ошибся наш маленький гость? (ответ детей) Разве ночью бывает светло и солнечно? (ответ детей) Пингвиненок прилетел вчера днем, а когда пришел в детский сад нас с вами уже не было, мы ушли домой. Когда мы уходим домой? (ответ) а дома мы ужинаем, принимаем душ, готовимся ко сну. И наступает…. Ночь проходит и наступает…

Я думаю, теперь наш гость не будет путать части суток: сначала утро, потом день, вечер и ночь

Воспитатель: Ребята, чему мы еще можем научить пингвиненка? (играть с «нумиконом») В какие игры? (ответы детей, в рамках ответов детей, по возможности выстроить план действий)

Воспитатель: (на подносе лежат геометрические фигуры) Ребята, начать наши игру нам помогут вот эти фигуры. Нашему гостю очень интересно, что это за фигуры? (каждый ребенок выбирает себе фигуру и называет ее) Предлагаю вам пройти к столам на которых лежат белые домики и найти дом, где живет ваша фигура и присесть на стульчик.

(на столе домики с разным количеством геометрических фигур, в верхних этажах домиков плоские круги из соленого теста, рисунок ниже, и подносики с деталями конструктора от 1 до 5)

Ребята, все нашли нужные домики?

Ребята, посмотрите сколько геометрических фигур в вашем домике, найдите «домик Нумикона» с таким же количеством дырочек, и сделайте им отпечаток на кружочке из теста.

Спросить некоторых детей, сколько фигур, какой «домик» они взяли?

Пингвиненок благодарит детей и говорит, что он узнал о геометрических фигурах, и о том, как можно делать отпечаток на тесте.

Воспитатель: Ребята, мы же можем научить Лоло считать. Для этого пройдемте на коврик и встанем в кружок.

Игра «Выполни движение» (в игре используется кубик, на гранях которого изображение деталей Нумикона от 1 до 6). Каждый ребенок кидает кубик, на нем выпадает определенный «домик». По заданию воспитателя выполняет, столько прыжков, приседаний, хлопков и т. д. сколько дырочек в «домике».

Пингвиненок благодарит детей и говорит, что он научился выполнять движения и считать от 1 до 6.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете наш гость хочет продолжить свое путешествие, отправиться на северный полюс и подружиться с очень интересным животным. А каким — отгадайте загадку.

Стройный, быстрый, рога ветвистые.

Скачет целый день, и зовут его северный…(олень)

Ребята, а как мы можем сделать оленя для пингвиненка? (ответы детей) Предлагаю построить северного оленя из Нумикона. Для этого мы объединимся в пары и построим оленя по схеме. (на доске вывешивается схема. Тем детям, которые не справляются, предлагается схема — подсказка)

Пингвиненок благодарит ребят, и говорит, что теперь он научился строить по схеме.

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось играть с нашим гостем?

Что понравилось больше всего?

Чему научили пингвиненка Лоло?

Пингвиненок благодарит нас, и хочет погостить у нас еще. Мы будем рады.

Похожие статьи

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с элементами STEM-образования в логопедической группе

Конспект проведения образовательной деятельности по развитию математических представлений в средней группе

Самостоятельная деятельность младших школьников как средство формирования лингвистических компетенций на уроках русского языка

Практический опыт занятий стихосложением как мотивация обучающихся к усвоению учебного материала по литературе в 5-м классе

Проектная деятельность как одна из форм построения воспитательно-образовательного процесса в логопедической группе для детей с ОНР

Педагогическая поддержка детей старшего дошкольного возраста в процессе развития логико-математических представлений

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе

Практическое изучение развития фразовой речи у слабослышащих детей младшего школьного возраста в условиях коррекционно-образовательной организации

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста

Похожие статьи

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с элементами STEM-образования в логопедической группе

Конспект проведения образовательной деятельности по развитию математических представлений в средней группе

Самостоятельная деятельность младших школьников как средство формирования лингвистических компетенций на уроках русского языка

Практический опыт занятий стихосложением как мотивация обучающихся к усвоению учебного материала по литературе в 5-м классе

Проектная деятельность как одна из форм построения воспитательно-образовательного процесса в логопедической группе для детей с ОНР

Педагогическая поддержка детей старшего дошкольного возраста в процессе развития логико-математических представлений

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе

Практическое изучение развития фразовой речи у слабослышащих детей младшего школьного возраста в условиях коррекционно-образовательной организации

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста

Задать вопрос