Конспект образовательной деятельности «Волшебница вода для вкусного лимонада»
Автор: Тараненко Лариса Владимировна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (71) январь 2024 г.
Дата публикации: 16.12.2023
Статья просмотрена: 10 раз
Библиографическое описание:
Тараненко, Л. В. Конспект образовательной деятельности «Волшебница вода для вкусного лимонада» / Л. В. Тараненко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 1 (71). — С. 59-61. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/261/8866/ (дата обращения: 25.11.2024).
Цель: развитие творческой познавательно-исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель) Формировать представления о способах приготовления пищи (технология приготовления лимонада).
1. Образовательные задачи:
1.1 Ознакомление детей со свойствами воды:
1.1 Ознакомить со значением воды для живой природы, ее свойствами,
1.2 Обогащать и активизировать словарь (подбор определений к существительным, числительные — один, два, половина), совершенствовать грамматический строй речи.
1.3 Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.
2. Развивающие задачи:
2.1 Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.
2.2 Мотивировать детей на самостоятельное приготовление пищи (напитков),
2.3 Развивать умения выдвигать гипотезы, сравнивать, анализировать и делать соответствующие выводы.
3. Воспитательные задачи:
3.1 Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться,
3.2 Воспитывать навыки аккуратности, самостоятельности, стремление доводить дело до конца,
3.3 Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности,
3.4 Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу; подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на земле зависит от окружающей среды.
Демонстрационный материал: (для воспитателя)
Глобус, яблоко, стакан, кувшин с водой.
Раздаточный материал:
Вода (простая теплая, газированная), посуда (прозрачные стаканы, блюдца, ложки чайные, прозрачный графин 1 литр), продукты (сахар-песок, лимон).
Методы и приемы активизации познавательной деятельности:
наглядный,
экспериментирование,
наблюдения,
метод демонстрации алгоритма.
Ход:
Воспитатель : Здравствуйте, мои друзья! Как я рада видеть вас! Ребята, я очень хочу с вами познакомиться.
Игра на знакомство «Ладошки»
Я ладошку протяну, свое имя назову — меня зовут Лариса Владимировна.
Вы ладонь свою кладите — свое имя назовите.
(дети по очереди называют свои имена).
С вами мы теперь друзья, все как дружная семья.
Воспитатель: ребята, давайте встанем в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь подарите свою улыбку мне и гостям. Отлично!
Воспитатель : Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Дети : Дааа
Воспитатель : А я вам сейчас загадаю загадку, а вы подумайте и скажите мне отгадку
На ноге стоит одной
Крутит вертит головой
Нам показывает страны
Горы, реки, океаны
Дети : Глобус
Воспитатель : Ребята, а в вашей группе есть глобус?
Дети : Да
Воспитатель : А давайте к нему подойдем.
Воспитатель : А скажите мне пожалуйста, что такое глобус?
Дети : Глобус — это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде
Воспитатель : А какого цвета на глобусе больше всего?
Дети : Синего, голубого.
Воспитатель : Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе?
Дети : Вода, реки, моря, океаны.
Воспитатель : Голубой и синий цвет — это цвет обозначения воды на глобусе. Посмотрите, как много воды на нашей Земле.
Воспитатель : Дети, а теперь посмотрите, что у меня в руках? (держу зелёное яблоко).
Дети : Яблоко.
Воспитатель : Яблоко, как и глобус, круглое. это яблоко разрезано на четыре равные части. А теперь посмотрите: одна часть символизирует сушу, а три другие — воду. Так чего же больше на Земле, воды или суши?
Дети : На земле больше воды.
Воспитатель : Ребята, скажите где в природе можно встретить воду?
Дети : Моря, реки, океаны, ручей, дождь.
Воспитатель : Правильно.
Воду в океане называют как?
Дети : океанической,
Воспитатель : а как называют воду в реке?
Дети : Речная
Воспитатель : А в роднике?
Дети : родниковая
Воспитатель : В море?
Дети : морская,
Воспитатель : В болоте?
Дети : болотная.
Воспитатель : Акто из вас знает, какая вода на вкус в море и океане?
Дети : вода соленая, пить ее нельзя.
Воспитатель : А какая вода в реке, озере, роднике?
Дети : пресная
Воспитатель : Правильно, пресная. Такую воду пить можно.
Воспитатель : А вы как думаете? Кому нужна вода?
Дети : Животным, растениям, человеку.
Воспитатель : Правильно, без воды нет жизни на земле. А что человек делает при помощи воды?
Дети : Готовит, стирает, поливает растения, пьёт, умывается.
Воспитатель : Верно, ребята, важно пить воду всем живым организмам!
Воспитатель : Ребята, а кто из вас, что любит больше всего пить?
Дети : Сок, чай, молоко и т. д.
Воспитатель : А кто из вас любит пить лимонад? Из чего его делают?
Дети с помощью педагога: Из воды, лимона, сахара.
Воспитатель : А давайте приготовим этот вкусный напиток!
Воспитатель : Ребята, а у вас в группе есть вода?
Дети : Да
Воспитатель : А нам еще понадобится для приготовления стаканчики, блюдца и чайные ложечки, я думаю у вас это тоже все есть в группе.
Воспитатель : Ребята, возьмите каждый себе стаканчик, блюдце и чайную ложку. Можно воду в стаканчики я налью сама?
Дети : Да
Сделайте маленький глоток воды (всю не выпивайте), попробуйте какая вода?
Ответы детей с помощью педагога:
Воспитатель : по температуре вода какая?
Дети : теплая
Воспитатель : по виду вода какая прозрачная?
Дети : Прозрачная
Воспитатель : а по вкусу?
Дети : пресная
Воспитатель : Давайте растворим в теплой воде немного сахара
Педагог и ребенок берут пиалы с сахаром, набирают пол чайной ложки сахар и кладем в свою кружку, после передают по кругу товарищам, чтобы каждый мог взять немного сахара. Размешали (аккуратно, не стуча ложкой о край кружки) и попробуют.
Воспитатель : Какая стала вода?
по температуре: осталась теплой,
по виду: стала немного мутной
по вкусу: стала сладкая.
Воспитатель : Вода служит растворителем. Вода хороший растворитель, она, растворяя вещества, приобретает их свойства. У сахара она забрала его сладость.
Воспитатель : Ребята, где же у вас лимон?
Давайте его вырастим.
Физкультминутка
Лимон на дереве найдем Тянем руку вверх
И с ветки мы его сорвем Имитируем срывание с дерева фрукта
Мы знаем это кислый фрукт Движение мытья рук, прямой ладонью двигаем назад вперед
Мы лимонад готовим, друг! Показываем большой палец вверх, рука прямая вперед.
Воспитатель : а вот и лимон
Воспитатель : Ребята, возьмите каждый по дольке лимона (как мы делали ранее с сахаром), и положим лимон в кружку. Разомнем ложкой лимон.
Воспитатель : Попробуйте, какая стала вода?
по температуре: осталась теплой,
по виду: имеет желтоватый оттенок
по вкусу: стала кисло-сладкая.
Воспитатель : Когда мы к сладкой воде, добавили кислый сок лимона, у нас получилась на вкус кисло-сладкая.
Воспитатель : Домашний лимонад готов.
Воспитатель : Ребята, а чем можно украсить наш лимонад?
Дети : дольками апельсина и лимона.
Воспитатель : Теперь ребята скажу вам приятного аппетита! Пейте на здоровье домашний лимонад, он очень полезен для нашего организма.
Воспитатель : Ребята, а почему такой лимонад очень полезен?
Дети : в нем очень много витаминов,
Воспитатель : а какой витамин содержится в лимоне?
Дети : Витамин Ц
Воспитатель : Ребята, а давайте сфотографируемся на память о сегодняшней нашей встречи.
Воспитатель : Ребята, и, конечно, мне очень хочется, чтобы вы сегодня вечером дома приготовили вместе с родителями Лимонад!