Конспект совместной деятельности воспитателя и детей «Радуга здоровья» в рамках здоровьесбережения в старшей группе | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №10 (69) ноябрь 2023 г.

Дата публикации: 01.11.2023

Статья просмотрена: 7 раз

Библиографическое описание:

Бурдакина, Т. А. Конспект совместной деятельности воспитателя и детей «Радуга здоровья» в рамках здоровьесбережения в старшей группе / Т. А. Бурдакина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 10 (69). — С. 62-64. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/258/8723/ (дата обращения: 09.05.2024).



Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни.

Задачи: Формировать навыки и привычки здорового образа жизни.

Закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья.

Создать у детей радостное, бодрое настроение.

Активизировать познавательную и речевую деятельность

Воспитывать потребность у детей в отзывчивости, умении прийти на помощь, дружелюбии.

Методики и технологии: игровые технологии, здоровьесберегающие, ИКТ.

Интеграция видов деятельности: игровая, речевая, познавательная, двигательная.

Оборудование: картинки с режимом дня, картинка с изображением глаз, 7 секторов радуги, костюм Мойдодыра, запись телефонных разговоров, стаканчики с водой, трубочки, офтальмотренажёр, магнитофон, картинки овощей и фруктов, массажный мяч.

Ключевые слова: здоровье, режим, сила, польза.

Ход

1. Организационный момент.

— Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Здороваться — значит желать всем здоровья.

Скажем «Здравствуйте» руками (машут руками из стороны в сторону)

Скажем «Здравствуйте» глазами (моргают глазами)

Скажем «Здравствуйте» мы ртом (широко улыбаются)

Станет радостно кругом (руки вытянуть в стороны ладонями вверх)

Как настроение?

2. Основная часть.

Сюрпризный момент. Телефонный звонок.

«Я- Фея Неболейка. На моём волшебном острове Здоровья произошла беда. Мы никогда не болели, потому что над нашим островом сияла Радуга Здоровья. Но фея Простуда послала холодный ветер, жители простудились и все вместе громко чихнули. И радуга Здоровья упала и рассыпалась! Теперь мы будем все время болеть. А без здоровья не может быть радости! Не знаю теперь, что мне делать, как собрать радугу Здоровья!? Помогите нам!»

Воспитатель.

— Ребята, поможем фее Неболейке? А как мы ей сможем помочь? (ответы детей)

— Да, мы соберём новую радугу Здоровья (показывает разноцветные секторы) и подарим Фее Неболейке. Но сначала поговорим о том, что же помогает нам оставаться здоровыми.

1. «Два брата»

Загадка про глаза.

— Два брата ночью спят, а днем на всех глядят. (Глаза)

— Правильно, молодцы. (Рассматривают картинку с изображением глаза)

— А как вы думаете, для чего нам нужны глаза (ответы детей)

— Да, ребята, с помощью глаз мы видим предметы, их цвет, форму размер. Видим перемещение предметов. Еще глаза нам помогают двигаться в нужном направлении. Помогают определять, где мы сейчас находимся, какое сейчас время суток.

— А вы знаете, для чего нужны нам брови, веки, ресницы? (ответы детей). Они нам нужны для красоты и здоровья. Вот если мы вспотеем, и потечет пот со лба, его остановят наши брови. А когда в наши глаза летит пыль, соринки, наши веки и ресницы быстро закрываются и защищают наши глаза.

Для чего нужны глаза?

Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой,

И постой совсем немножко.

Сразу сделалось темно,

Где же мы, а где окно?

Странно, скучно и обидно.

Ничего вокруг не видно.

(Пальминг: дети закрывают глаза и описывают свои ощущения)

— Зрение надо беречь? А как это делать? (передаём массажный мячик и отвечаем)

Нельзя низко наклоняться над столом.

— Нельзя долго и близко смотреть телевизор, играть в компьютер.

— Нельзя читать лежа, в транспорте.

— Нельзя читать в темноте.

— Надо беречь глаза от ударов, от попадания микробов.

— Делать гимнастику для глаз.

— Употреблять витамины.

— Чаще бывать на свежем воздухе.

У пражнения на офтальмотренажёре.

Первый сектор радуги Здоровья помещается на доску.

2. «Все по порядку»

— Дети, как вы думаете, что такое режим?

— Да, режим — это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. Режим — это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня. Картинки перепутались. Давайте разложим их по порядку.

Игра «Расположи картинки по порядку»

Второй сектор радуги Здоровья помещается на доску.

3. «Спорт и здоровье»

Воспитатель:

— Давайте, дети, подумаем, какую пользу приносят физические упражнения? (ответы детей)

— А где в детском саду физические упражнения» (на зарядке, на физзанятии, в подвижных играх, на прогулке…)

Подвижная игра «Море волнуется раз…» (дети изображают спортсменов разных видов спорта)

Третий сектор радуги Здоровья помещается на доску.

4. «Чистота и гигиена»

— А как связаны чистота и здоровье? Почему говорят: «Чистота — залог здоровья»? (ответы детей)

Воспитатель:

— Давайте вспомним пословицы о чистоте и гигиене.

Кто аккуратен, тот людям приятен.

Чистота — лучшая красота.

Чисто жить — здоровым быть

Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

Чистая вода — для хворобы беда.

Сценка

Ведущий: Здравствуй мальчик.

Мальчик: Здравствуйте! Я хочу ходить с вами в детский сад.

Ведущий: Ребята мы можем принять этого мальчика к нам в детский сад.

Дети: Нет!

Ведущий: А почему?

Дети: Он грязный, неумытый и т. д.

Мальчик: Одеяло Убежало, Улетела простыня, И подушка, Как лягушка, Ускакала от меня. Я хочу напиться чаю, К самовару подбегаю, Но пузатый от меня Убежал, как от огня. Всё вертится, И кружится, И несётся кувырком. Что случилось не пойму…

Ведущий: К нам в детский сад ходят только чистые и аккуратные дети. А ты грязный, неумытый! У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса, У тебя грязные руки, Ты чернее трубочиста, Полюбуйся на себя, (протягивает ему зеркало)

Мальчик: Что мне делать, как мне быть? Как мне всё это отмыть?

Звучит музыка, заходит Мойдодыр (ребёнок).

Мойдодыр: Я — Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник И мочалок Командир! Рано утром на рассвете Умываются мышата, И котята, и утята, И жучки, и паучки. Ты один не умывался И грязнулею остался. Посмотри-ка ты, грязнуля, на рябят, все умыты и чистые сидят.

Ведущий: Воду тёплую открой — Руки грязные отмой! Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым трубочистам- Стыд и срам, стыд и срам! (отдаёт мыло, полотенце, расчёску)

Мальчик идёт умываться.

Ведущий: (Загадывает загадки)

Могу я в ней на дно нырнуть,

Но не могу я утонуть,

А если станет глубоко

Открою пробку я легко.

Ответ: Ванна

Когда со мною умываются,

То слезы проливаются.

Ответ : Мыло.

Костяная спинка,

Жесткая щетинка, С

мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

Ответ: Зубная щетка

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое?

Ответ: Полотенце

Целых 25 зубков,

Для кудрей и хохолков.

И под каждым, под зубком –

Лягут волосы рядком.

Ответ: Расческа

Лег в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.

Ответ: Носовой платок

Мальчик: Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок! Теперь я всегда буду ходить чистым, и следить за собой.

Мойдодыр: Вот теперь тебя люблю я, Вот теперь тебя хвалю я! Наконец-то ты, грязнуля Мойдодыру угодил!

Вместе: Где чистота, там здоровье!

Четвёртый сектор радуги Здоровья помещается на доску.

5. «Воздушная»

—Дети, чем мы дышим? Для чего нужен воздух?

— Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание).

Воспитатель: Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (ответы детей).

Воспитатель:

— Правильно. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха придаёт бодрость.

Дыхательное упражнение «Буря в стакане»

Пятый сектор радуги Здоровья помещается на доску.

— Молодцы. Всю радугу собрали. Давайте проверим: каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Но как же отправить радугу в волшебную страну? Нужно произнести заклинание. (сначала тихо, затем громко)

Вот какие чудеса- в небе радуга –краса!

Ты лети, да поскорее! И никто пусть не болеет!

Сюрпризный момент: пока дети закрыли глаза, воспитатель переворачивает доску. Радуга «исчезает».

—Наше заклинание сработало!

Звонок с благодарностью от Феи Неболейки.

7. «Хорошее настроение».

Ведущий: Ребята, какое у вас сейчас настроение? Почему? Да, хорошее мы дело сделали. Помогли жителям волшебной страны и Фее Неболейке. А хорошее настроение должно быть у здорового человека? (ответы детей)

8. Итог.

Задать вопрос