Конспект занятия в старшей группе по сказке В. Г. Сутеева «Мешок яблок» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №10 (69) ноябрь 2023 г.

Дата публикации: 30.10.2023

Статья просмотрена: 93 раза

Библиографическое описание:

Лузганова, Н. А. Конспект занятия в старшей группе по сказке В. Г. Сутеева «Мешок яблок» / Н. А. Лузганова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 10 (69). — С. 101-103. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/258/8711/ (дата обращения: 08.05.2024).



Предварительная работа : чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок»; рассматривание иллюстраций; беседа по содержанию сказки. Знакомство с запахами. Имитация звуков с помощью различных предметов, природного материала, круп, приправ.

Оборудование : Коробочки с крупами (гречка, рис, вермишель, фасоль, крахмал), с приправами (лавровый лист), с природным материалом (каштаны, ракушки), с предметами (скрепки, пуговицы), 2 коробочки с водой, колокольчик, трещотки. Матерчатые мешочки с мятой, лавровым листом, укропом, земляникой, цветов липы, крапивой, чесноком, луком, соленой рыбой, лимоном, кедровой шишкой, гвоздикой, ванилином, пижмой. 6 кубиков с иллюстрациями к сказке. 10 наборов для шнуровки. 10 стаканчиков с соком: яблочным, свекольным, морковным, капустным, чай с медом. Магнитофон, аудиокассета с записью разговора Зайца и Зайчихи, Вороны из сказки В. Сутеева «Мешок яблок».

Цель : Воспитание и развитие сказкой.

Программное содержание :

Воспитывать любовь, уважение друг к другу, бережное отношение ко всем людям, к своей Родине — неотъемлемой части нашего общего дома — планеты Земля. Формировать умение «ощущать» сказку более разносторонне и богаче через различные запахи цветов, деревьев, ягод, трав, злаков. Формировать умение создавать «аромат» леса. Способствовать лучшему прочувствованию особенностей сказки через звуки, которые издают различные предметы, природный материал, крупы. Формировать умение подбирать звуковое сопровождение к сказке. Развивать чувство восприятия красоты в разнообразных ее проявлениях. Развивать творчество, фантазию, воображение. Способствовать повышению поисковой деятельности, формированию навыков опытническо-исследовательской деятельности. Обогащать социальный и предметный опыт детей. Стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, волевых качеств. Активизировать связную речь, обогащать словарь. Способствовать запоминанию действующих лиц и последовательность действий через применение кубиков «времени». Учить понимать и оценивать характер и поступки героев сказки. Способствовать пониманию нравственного смысла сказки.

План

  1. Эмоционально-психологический настрой на занятие.
  2. Упражнение «Кубики времени» (выкладывание кубиков с иллюстрациями к сказке в хронологическом порядке).
  3. Упражнение с Монтессори- материалом (создание звуков леса).
  4. Упражнение с Монтессори- материалом (создание аромата леса).
  5. Физкультминутка
  6. Д\и «Рисование шнурками».
  7. Д\и «Угадай по вкусу»
  8. Беседа о дружбе, добре, взаимовыручке.

Ход занятия

Воспитатель . Сегодня на занятие я принесла кассету с записью диалога. Вы хотите послушать? ( Звучит аудиозапись разговора Зайца и зайчихи):

Зайчиха: «Ой, Зайчик, у нас совсем не осталось еды. Может ты сходишь в лес и поищешь что-нибудь на обед?..»

Заяц: «Хорошо, я побежал…»

Воспитатель . Как вы думаете, этот диалог в какой сказке мог бы прозвучать? Ответы детей (в сказке В. Сутеева «Мешок яблок»).

Воспитатель . Давайте вспомним ее. А помогут нам в этом «кубики времени». ( Дети выбирают из ряда кубиков, кубики с иллюстрациями к сказке и рассказывают ее):

  1. Пошел Заяц в лес поискать что- нибудь на обед. Увидел дикую яблоню и набрал целый мешок яблок.
  2. Пошел Заяц с полным мешком домой. По дороге повстречался ему Медведь. Угостил Заяц медведя яблоками
  3. Идет Заяц дальше. А к нему со всех сторон белочки бегут, и их заяц одарил яблоками.
  4. Пошел Заяц дальше, а навстречу Ёж. И ему насыпал в корзинку яблок Заяц.
  5. Вышел Заяц на лужок, а там Коза с козлятами. И их заяц яблоками угостил.
  6. Шел, шел Заяц по лесу. Устал. Присел на бугорок. А это крот. И кроту яблочко досталось.

Воспитатель . Когда Заяц бежал по лесу он слышал много различных звуков. Давайте создадим с вами эти звуки, а помогут нам в этом волшебные коробочки. (Дети трясут коробочки и определяют на какой звук в лесу похожи звуки, издаваемые содержанием коробочек).

Воспитатель . А еще Зайца в лесу окружали запахи. Возьмите мешочки и определите, какие запахи мог почувствовать заяц в лесу.

(Дети по очереди определяют и называют запахи: мяты, земляники, коры дуба, шишек и т. д.)

В оспитатель. Я вам предлагаю создать аромат леса. Возьмите по ложечке, и в эту волшебную коробочку поместите запахи леса. (Дети из мешочков с запахами леса насыпают по ложечке в одну коробочку).

Воспитатель. Да, здесь чувствуется запах травы, земляники, шишек. Это действительно, аромат леса! Вы понюхайте! (Дети вдыхают из коробочки аромат леса)

Воспитатель. Вот по такому ароматному лесу шел Заяц. Нес целый мешок яблок. Мешок тяжелый, значит Заяц наш сильный. А чтобы быть таким сильным, он делает зарядку. Давайте и мы сделаем.

«Рано утром по порядку

Зайка делает зарядку.

Он качает головой,

Лапки кверху поднимает,

Ими весело играет.

Повороты выполняет.

На носок, потом на пятку.

Низко- низко приседает,

По дорожке пробегает».

Воспитатель . Все яблоки раздал Заяц. Домой пришел поздно, голодный, ничего не принес. А дома его встретила Зайчиха и лесные подарки. А какие подарки увидел Заяц, вы сейчас нарисуете волшебными шнурками. (Дети выполняют изображения овощей, фруктов с помощью планшетов и шнурков)

Воспитатель. Что ты нарисовал? Ответы детей: «Картошку»

Воспитатель. От кого такой подарок? ( Ответы детей: «От крота». далее следуют другие ответы детей)

Воспитатель. Ивот из этих гостинцев Зайчиха приготовила угощения. Какие? ( Ответы детей: «Соки»)

Воспитатель . Попробуйте, угадайте и назовите их. (Дети по вкусу определяют из каких овощей, фруктов, продуктов приготовлены напитки, соки и называют их).

Воспитатель . Да, богато стало на столе у Зайца.

Воспитатель . А вы знаете, ребята, оказывается, мы не всю кассету прослушали. Что же там ещё записано? Давайте сядем и внимательно послушаем.

Звучит запись монолога Вороны из сказки В. Сутеева «Мешок яблок»:

«Кар! Кар! Никак ума не приложу: как могло из пустого мешка столько добра появиться?»

Воспитатель . А вы как думаете, ребята?

Высказывания детей:

— Заяц поделился яблоками с животными, а они тоже, в свою очередь, поделились с ним чем могли.

— Заяц не жадничал, раздал яблоки зверям, которые встретились ему в лесу. А они принесли ему овощи и фрукты.

— Зайцу хотелось угостить животных яблоками, которые он нашел в лесу, потому что скоро должна наступить зима. А чтобы зайцу не было голодно зимой, животные принесли ему много овощей и фруктов, припасенных на зиму).

Воспитатель . Да, ребята, в жизни, как и в сказке, на добро отвечают добром, на улыбку — улыбкой, на помощь — своей помощью. Хотите, чтобы вам помогали, вам улыбались, помогайте людям, творите добро.

Не забывайте об этом.

Литература:

  1. В. Г. Сутеев Мешок яблок // сказка. — М.: Малыш, 1985. — 24 с.
Задать вопрос