Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему «Три волшебных глаза» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №10 (69) ноябрь 2023 г.

Дата публикации: 26.10.2023

Статья просмотрена: 5 раз

Библиографическое описание:

Лаврова, О. В. Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему «Три волшебных глаза» / О. В. Лаврова, Л. А. Писаренко, В. И. Ефимова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 10 (69). — С. 88-91. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/258/8694/ (дата обращения: 28.04.2024).



Программное содержание : продолжать закреплять основные цвета, находить их на рисунках и в окружающем мире. Воспитывать умение четко выполнять простые игровые упражнения, реагируя на изменение цветовых сигналов, формировать умение аккуратно приклеивать детали на основу.

Материалы и оборудование : макет дороги, игрушечные машинки, изображение Светофора, сигнальные карточки (красная, желтая, зеленая, ½ альбомного листа, клей, кисти, салфетки, клеенки.

Ход занятия

1. Игровая мотивация

Дети проходят в группу. Воспитатель обращает внимание на дорогу с машинами.

Воспитатель: — Ребята, подождите! Путь в группу лежит через дорогу. Дорога опасное место! Почему?

Д: — По дороге ездят машины.

В: — Давайте сядем и подумаем, как же нам быть.

Дети рассаживаются на стульчики, не входя в группу.

Воспитатель: — На дороге действительно много машин.

А вы знаете, что

Кто не едет, а идет,

Тот зовется пешеход.

— И мы с вами пешеходы.

Но, к сожаленью, часто

(об этом пойдет речь)

Бывает так, что улицу

Нам надо пересечь.

Тогда слушайся без спора

Указаний светофора

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный.

В: — Вы слышите, что говорит вам Светофор?

Д: — Нет.

В: — Нам надо обязательно научиться понимать Светофор и он нам поможет перейти дорогу.

Разноцветными глазами он разговаривает с нами.

Красный глаз глядит на нас.

— Стоп! — гласит его приказ.

Желтый глаз глядит на нас: «Осторожно!»

А зеленый глаз –

Для нас: «Можно»

Так ведет свой разговор молчаливый Светофор.

Воспитатель устанавливает изображение Светофора рядом с дорогой.

Воспитатель: — Запомнили сигналы Светофора?

Д: — ответы детей.

В: — Тогда давайте поиграем в игру «Светофор». Встаньте около стульчиков.

Воспитатель показывает сигнальные карточки.

Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно. (дети приседают)

Желтый свет — предупрежденье: жди сигнала для движенья. (встают)

Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!» (шагают на месте)

Игра проводится несколько раз

Воспитатель: — Молодцы, ребята. Теперь можно переходить дорогу. Внимательно смотрите на сигналы светофора.

Дети по очереди переходят «дорогу» на зеленый сигнал Светофора

(сигнальные карточки показывает воспитатель, стоя у «дороги») и рассаживаются за столы.

2. Постановка учебной и игровой задач

В: — Ребята, а теперь я вам предлагаю сделать такие же светофоры для нашего города. Вы согласны?

В: — Посмотрите внимательно на светофор. Какой формы его огоньки?

Д: — Круглой.

В: — Где располагается красный сигнал?

Д: — Вверху светофора.

В: — Желтый?

Д: — Посередине.

В: — Зеленый?

Д: — Внизу

В: — Молодцы! И это вы очень хорошо знаете. Обратите внимание: у вас на столах лежат заготовки трех цветов и прямоугольник, сам светофор, который еще не работает. А чтобы он заработал, необходимо круги разложить в правильной последовательности. (Дети раскладывают.)

В: Все верно. А теперь за дело. Вы должны будете наклеить на черный прямоугольник круги светофора, оставляя между ними небольшие расстояния. Берём по очереди каждый круг, смазываем клеем и приклеиваем, лишний клей убираем салфеткой.

3 . Самостоятельная работа детей

Дети работают на подготовленных листах

4. Итог занятия. Выставка рисунков, повторение правил дорожного движения.

Задать вопрос