Мастер-класс для воспитателей на тему «Интерактивные игры «Лого 7» для детей с тяжёлыми нарушениями речи» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Коррекционная дошкольная педагогика

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №10 (69) ноябрь 2023 г.

Дата публикации: 26.10.2023

Статья просмотрена: 7 раз

Библиографическое описание:

Авсюкевич, Н. И. Мастер-класс для воспитателей на тему «Интерактивные игры «Лого 7» для детей с тяжёлыми нарушениями речи» / Н. И. Авсюкевич. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 10 (69). — С. 44-46. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/258/8693/ (дата обращения: 01.05.2024).



Цель: ознакомление педагогов города с интерактивными технологиями системно-деятельностного подхода в организации образовательной деятельности дошкольника

Задачи:

  1. Создание условий для профессионального развития педагога, в ходе которого приобретается опыт по формированию речевых упражнений для нормального речевого развития детей старшего дошкольного возраста.
  2. Познакомить педагогов с работой сенсорного логопедического комплекса «ЛОГО 7».
  3. Способствовать формированию индивидуального стиля творческой педагогической деятельности в процессе инновационной работы.

Оборудование: сенсорный логопедический комплекс LOGO 7.

Ход:

1. Вступительная часть.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приглашаю вас на мастер-класс «Интерактивные игры «ЛОГО 7» для детей с тяжёлыми нарушениями речи».

Комплекс ЛОГО 7 разработан специально для детей с задержкой речевого развития. Он корректирует речь, увеличивает словарный запас, формирует правильное речевое дыхание, грамматический строй языка, обучает чистому произношению звуков, грамотной постановки ударения, развивает мелкую моторику рук, артикуляцию, вербальную и зрительную память, коммуникативные навыки, словесно-логическое мышление, а также мотивацию и волю.

В комплекс входит 23 дидактических игры на развитие мышления, памяти, устойчивости внимания и 90 игр на формирование всех компонентов речи.

Дидактические игры и упражнения носят обучающий и развивающий характер, которые используются как часть на фронтальных, групповых и индивидуальных занятиях.

Плюсы использования интерактивных игр:

— дополнительный стимул для выполнения заданий, т. к. все дети любят играть на компьютере.

— высокая мотивация детей, поддерживается активное восприятие занятий. Интерес к заданию при этом удерживается значительно дольше.

— возможность в некоторой степени самостоятельно оценивать правильность выполнения задания, так как на мониторе ребенок видит результат своих действий.

Детские, развивающие интерактивные игры — это логичное продолжение, эволюция тех настольных игр, конструкторов, разрезных картинок, в которые мы привыкли играть, когда сами были детьми.

2. Практическая часть

Сегодня я бы хотела Вам представить некоторые игры, которые мы используем в своей работе.

Во время работы с любым интерактивным оборудованием мы не должны с вами забывать и о структурно-временной организации работы:

1. Организационный момент (беседа, игровой момент, сообщение темы) — 1 минута.

Сегодня мы отправимся в сказочный мир. Где встретим говорящих животных, побываем в сказках и даже попробуем сочинить их сами. А поможет нам в этом Волшебный Экран.

2. Подготовительные и профилактические упражнения 1–2 мин.

Например, артикуляционная гимнастика

3. Работа за компьютером 8–9 мин.

В приложении «Логомер 2» существуют такие разделы как, артикуляционная гимнастика, «Воздушная струя», «Фонематический слух», «Неречевой слух», «Звукоподражание», «Грамматика», «Слоговая структура» и другие.

Для развития правильного речевого дыхания, направленной воздушной струи прекрасно помогает игра «Ветерок и жуки».

Правила. Стараясь сохранить длительность воздушной струи, с помощью микрофона нужно сдувать жучков с деревьев. В настройках микрофона можно сделать оптимальную дыхательную нагрузку для каждого ребенка.

В разделе «Фонематический слух» находится игра «Свинки-копилки».

Цель. Развитие фонематического слуха.

Правила. На свинках указаны гласные буквы. Послушав звук монетки, нужно перенести ее в соответствующую копилку.

Рекомендации. Ребенок должен не только слушать звуки и слоги, но и повторять их перед тем, как кинуть в копилку.

Игру «Пожужжим!» можно найти в разделе «Звукоподражание».

Данная игра поможет вызвать у ребенка подражание речевому звуку с помощью проговаривания «трудных» звуков.

Правила. Услышав, например, шипение змеи, ребенок должен повторить его как можно точнее.

Рекомендации. Данный материал будет полезен в работе с «неговорящими» детьми, а также для обследования или постановки звуков.

Целью игры «Кто за кем?» является закрепление предлогов в речи.

Правила. Необходимо расставить героев игры по порядку. При этом ребенок должен называть последовательность, кто ЗА кем, ПЕРЕД кем, НАД кем или ПОД кем и т. д.

Рекомендации. После этой игры дети могут сами составить речевые цепочки с использованием знакомых предлогов.

Для чтения слогов и составления из них слов можно использовать игру «Слоговые домики», которая находится в разделе «Слоговая структура».

Правила. Прочитав все слоги, нужно найти «спрятанные» в домике слова. Слова выделены определенным фоном.

Рекомендации. Перед поиском слов можно прочитать все слоги по горизонтали и вертикали.

В разделе «Звукопроизношение» можно найти игру «Ну, заяц, убеги!», которая поможет ввести в активную речь звуки С, З, Ц.

Правила. Ящик в углу экрана показывает количество ходов. Ребенок произносит слоги, по которым идет Заяц, а затем выполняет выпавшее задание.

Рекомендации. Играть могут несколько человек, выполняя ходы по очереди. Важно проговаривать все слоги и слова задания.

Для формирования связной речи у ребенка поможет игра «Что сначала, что потом»

Ее целью является составление рассказа по серии картинок.

Правила. Щелкая на картинки, нужно расставить их в правильном порядке. Затем ребенку надо составить рассказ по полученному сюжету.

Рекомендации. Игру можно также использовать и во время обследования связной речи ребенка.

Так же в данном логопедическом комплексе есть игры для развития мелкой моторики. Их можно найти в разделе «Моторика». Например, игра «Ручные привидения».

Правила. Ребенок смотрит на персонажей и повторяет движения пальцев героев на экране, которые говорят стишки.

Рекомендации. Желательно, чтобы, ритмично выполняя упражнение, ребенок одновременно повторял стихи вместе с персонажем.

С помощью игры «Слоновья западня» дети не только подготавливаются к чтению, но и учатся запоминать порядок букв в слове.

Правила. Ребенку нужно запомнить слово. После того, как слова рассыпаются, их нужно поставить в правильном порядке.

А отработать согласование существительных с притяжательными прилагательными поможет игра «Потерянный хвост» в разделе «Лексика»

Цель данной игры — научить ребенка подбирать правильный хвост для каждого животного.

Правила. Увидев животное и несколько хвостов, нужно сделать правильный выбор.

Рекомендации. Повторение притяжательных прилагательных может также стать элементом занятия на грамматику.

После завершения работы с сенсорным комплексом проводится рефлексия или гимнастика для глаз в течении 1–2 мин.

Например, Гимнастика для глаз

«Часто-часто поморгай,

После глазки закрывай,

Сосчитай так до пяти

И сначала все начни!»

«Зажмурь глаза, до трех считай,

Затем их шире открывай

И так, считая до пяти,

Ты, не мигая, вдаль гляди!»

3. Заключительная часть.

В процессе работы мы выяснили что «ЛОГО 7» не только отличный помощник для учителя-логопеда, но и для воспитателей, педагога-психолога, учителя английского языка. А также он незаменим не только в старшей, но и в подготовительной группе детского сада. Ведь там много игр и для обучения грамоте.

К сожалению, ни у каждого учреждения есть возможность в приобретении такого дорогостоящего оборудования. На сайте «Мерсибо» представлены интерактивные игры и пособия для логопедов, психологов, воспитателей. Можно пригласить на сайт родителей, для выполнения с детьми определенного задания. Это особенно актуально при дистанционном обучении.

Но в то же время нужно помнить, что интерактивное оборудование не может заменить эмоционального человеческого общения так необходимого в дошкольном возрасте. Компьютер только дополняет педагога, а не заменяет его.

Задать вопрос