Игры на отдыхе | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Организация игровой деятельности

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №9 (68) октябрь 2023 г.

Дата публикации: 20.09.2023

Статья просмотрена: 29 раз

Библиографическое описание:

Уретя, Т. А. Игры на отдыхе / Т. А. Уретя. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 9 (68). — С. 12-15. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/257/8597/ (дата обращения: 16.12.2024).



Игры с детьми на свежем воздухе — одно из самых полезных времяпровождений. Они способствуют укреплению здоровья ребенка, его позитивному настроению. Большинство из деток устает на отдыхе, поэтому родителям не стоит забывать о планировании досуга и применении многообразных игр.

Во время пребывания на свежем воздухе не забывайте о возможности проявлять спонтанную двигательную активность, которая в детском возрасте естественна и доминирует.

Попросите ребенка познакомить вас играми, в которые он играет в детском саду со своими сверстниками. Будучи внимательным слушателем, вы подчерпнете о ребенке много нового того, что не знали раньше.

Приступая к активным играм, следует помнить о возможностях своего ребенка. Все дети разные: разное физическое развитие, характер и здоровье. Также учитывать возраст ребенка, ведь именно с учетом возраста дозируется нагрузка в играх. Еще не забывайте взять с собой необходимые атрибуты для игры, это могут быть мячи, ракетки, и многое другое.

Учитывайте, что у детей быстро пропадает увлечение, если они не испытывают радость победы

Вспомните игры, в которых вы играли в детстве, научите этим играм своего ребенка. Это доставит удовольствие и ему, и вам, воспоминание детства очень приятны! Ведь совместные игры способствуют улучшению взаимоотношений в семье, сближают детей и родителей!

Предлагаем вам некоторый перечень игр, которые вы можете использовать с детьми во время отдыха:

  1. Прятаться и догонять.

«Салки»

Один игрок начинает догонять. Другие убегают, стараясь, чтобы их не поймали. Водящий должен догнать и дотронуться, или «осалить», одного из игроков. Игрок, которого «осалили», водит следующим. Целью игроков является оставаться в игре как можно дольше и быть осаленным как можно реже. Победителя в этой игре нет, она продолжается до тех пор, пока все не устанут.

«Потерпевшие кораблекрушение»

Одного игрока выбирают пиратом, и он должен догонять других. Так как открытая поверхность считается «морем», игроки должны найти надежное место, так чтобы ноги не оставались «в воде» (камни, холмики, деревья). Если пират дотрагивается до одного из игроков, когда он хотя бы одной ногой стоит в воде, тот становится новым пиратом. Никто не должен стоять на одном и том же месте дольше 10 секунд.

«Коснись цвета»

Место игры должно быть четко отмечено, до ее начала с помощью разных предметов. Один игрок начинает водить, стоя в центре круга, образованного другими игроками. Он называет любой цвет. Игроки, в одежде у которых есть этот цвет или которые могут добежать и коснуться этого цвета где-либо на игровом пространстве, получают «иммунитет» (неприкасаемость). Водящий должен догнать и коснуться того игрока, у которого нет иммунитета. Игрок, которого догнали, водит следующим и выбирает другой цвет. Игроки могут дотронуться до цвета на предметах или людях.

«Звон колокольчиков»

Одного игрока выбирают «жертвой», его будут преследовать остальные игроки, которые завязывают себе глаза и хотят поймать жертву. Жертва может бегать где угодно, увертываясь от преследования. Но не выходя за пределы игровой площадки. Жертва должна издавать звон или петь, чтобы направлять догоняющих. Игрок, который поймал жертву, меняется с ней местами.

2. Игры я мячом.

«Съедобное — несъедобное»

Играющие стоят в ряд, ведущий бросает мяч по очереди каждому из игроков, при этом произносит какое-нибудь слово. Если слово «съедобное», игрок должен поймать мяч, если «несъедобное» — оттолкнуть. Если игрок ошибается, то он меняется местами с ведущим.

«Назови животное»

Можно использовать разную классификацию предметов (имена, города, предметы, фрукты, овощи и т. д.). Игроки встают в круг и начинают передавать мяч друг другу, называя слово. Игрок, который не может быстро назвать слово, выбывает из игры. Играя в такую игру, вы расширяете кругозор и словарный запас своего ребенка.

«Догони мяч»

Если у вас на отдыхе оказалось два мяча, можно поиграть в эту игру. Правила очень просты. Игроки передают по команде мяч друг другу, стараясь, чтобы один мяч не догнал другой.

«Проскачи с мячом» (игра-эстафета)

Игроки делятся на две команды. У каждой команды по мячу. Поставьте первыми в команде детей. Определите место, до которого необходимо «доскакать». По команде игроки начинают прыгать с мячом, который зажат между коленями. Выигрывает команда, которая быстрее справилась с заданием, не уронив мяч.

«Вышибалы»

Игроки делятся на две команды. Одна команда встает посередине, другая команда с мячом встает с двух сторон. Команда с мячом старается попасть мячом, «вышибить» игроков из центра. Потом команды меняются местами.

И это небольшой список игр с мячом, в которые вы можете поиграть с детками на отдыхе. Проявите фантазию, придумывайте свои игры, и вам гарантировано отличное настроение.

3. Собирать.

«Пятое колесо»

Игроки разбегаются, чтобы собрать пять предметов, четыре из которых должны быть одинаковыми. Пятый предмет должен отличаться, например пять веток, одна из которых с почками.это может быть все что угодно (цветы, пробки, бутылки). Цель игроков — собрать пять предметов так, чтобы отличие пятого — едва было заметным. По возвращении каждый игрок показывает свои предметы, остальные должны определить, какой предмет является лишним (пятым колесом).

«Спрятанные бобы»

Необходимо большое количество мелких предметов (бобы, желуди, каштаны, ракушки) Одного игрока выбирают прятать. Остальные будут искать. Они стоят возле «дома», пока водящий уходит прятать «бобы». Он прячет предметы в разных местах в пределах оговоренного пространства. Затем он возвращается и дает время для остальных игроков. Разбегаясь, они стараются найти как можно больше «бобов». Водящий следит за временем. Побеждает игрок с наибольшим количеством найденных «бобов», в конце отведенного времени.

«Очистить природу»

Каждый игрок или команда составляет список из 12 объектов, которые другой игрок или команда должны найти. Это должен быть список, состоящий из природных объектов, которые не будут повреждены во время сбора, например, различные по форме опавшие листья (или что-то другое). Когда списки готовы, игроки или команда меняются ими и расходятся на поиски. Игроки ограничиваются во времени. Они следят за временем сами или на это выбирают на это одного игрока. Когда время истечет, все возвращаются к месту начала игры. Игроки или команды показывают свои коллекции, которые проверяют по спискам и принимаются или не принимаются составителем списка.

4. Отгадать и запомнить

«Я ходил на базар»

Все игроки садятся в круг, и первый говорит: «Я ходил на базар и купил...», например, «хлеб». Каждый игрок продолжает добавлять по одному новому слову, повторяя все предыдущие до тех пор, пока кто-нибудь не забудет упомянуть один из предметов. Этот игрок выходит из игры. Последний оставшийся в игре выигрывает.

«Погладь ребенка»

Один из игроков завязывает себе глаза и встает лицом к стене. Другие игроки подкрадываются к нему, и один из них гладит его по спине, затем игроки крадутся обратно. После того как игрок с завязанными глазами громко досчитает до 10, он снимает повязку, поворачивается и указывает на игрока, который, как он считает, дотронулся до него. Если он отгадал, этот игрок занимает его место и поворачивается лицом к стене.

«Передать кольцо»

Игроки образуют круг. Один игрок встает в центре. Все игроки держат веревку и передают кольцо по кругу. Когда один из игроков крикнет «Стоп!», игрок в кругу должен отгадать, кто держит кольцо. Если он угадал правильно, игрок, который, держал кольцо, идет в круг.

Разновидностей игр существует огромное множество. Перечислить их не представляется возможным. Главное помнить, что активный отдых на природе — это полезно.

Литература:

  1. «Игры на отдыхе», ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003. — 254, [2] с. — (Мини-энциклопедия).
  2. Парфенова И. И. «Самые веселые подвижные игры для детей», Издательство: Эксмо-Пресс, 2014г.- 98 стр.
Задать вопрос