Родительское собрание в стиле «тимбилдинг» в дошкольном учреждении | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Взаимодействие с родителями

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №8 (67) сентябрь 2023 г.

Дата публикации: 26.08.2023

Статья просмотрена: 134 раза

Библиографическое описание:

Поликарпова, Л. С. Родительское собрание в стиле «тимбилдинг» в дошкольном учреждении / Л. С. Поликарпова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 8 (67). — С. 29-31. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/255/8562/ (дата обращения: 04.05.2024).



Родительское собрание — это всегда ответственное мероприятие не только для воспитателей, но и для родителей и детей. В нашем саду такие мероприятия проходят 3–4 раза, в год и всегда я стараюсь, чтобы было всем интересно и познавательно.

Недавно в нашей группе прошло родительское собрание, главной темой было «Права ребенка» Эта тема очень важна, поэтому я пригласила и родителей, и коллег, все должны быть максимально осведомлены данной темой. Все должны знать права детей и обязанности родителей. Так я участвую в конкурсе Льва Выготского, то провела родительское собрание с применением модерации, использовала предложенные примеры для проведения такого мероприятия.

Вначале собрания мы подготовили с ребятами сюрприз для родителей. Я повторила информацию для родителей о важности утренней зарядки и вместе с детьми показали примерные упражнения. Я считаю, что утренняя зарядка — это прежде всего дисциплина на весь день. После этого воспитанники рассказали стихи в честь праздника 23 февраля.

После этого мы познакомились с новенькими родителями и провели мероприятие, нацеленное на сплочение коллектива — тимбилдинг.

Для этого я выбрала технику «Полюса притяжения» Я создала приятную атмосферу для педагогов и родителей, чтобы в дальнейшем совместно продуктивно общаться друг с другом. На каждого участника раздала листы А4 с надписями РУКИ, также все получили ручки для записи. Было создано три группы, расставлены заранее стулья и столы для каждой команды. Сначала я рассказала о целях нашего мероприятия и что обозначают буквы РУКИ. (Р — ресурс, У — умение, К — контакты, И — идеи) По сигналу нужно было перемещаться и за 1 минуту рассказать о умении, контакте важном, ресурсе и о своих идеях. После этого участники делятся информацией и находят точки соприкосновения друг с другом. У кого-то совпали идеи, у кого-то умения. Очень важно узнавать о человеке что-то новое, это объединяет команду. РУКИ каждого из родителей объединили нас.

У каждого человека свои навыки, наши родители должны быть уведомлены обо всем, что касается наших детей. На собрании я стараюсь решить все вопросы, касающиеся группы. На данном собрании я коснулась темы «Права ребенка» Мне хотелось узнать, на сколько хорошо родители знают о правах детей. Мне был важен результат и качество собрания. Я использовала метод модерации, который помог узнать конкретную информацию, проанализировать проблемы, спланировать дальнейшие действия. Я пригласила родителей на «Мировое кафе». Эта технология позволяет вовлечь в разговор каждого участника. Сначала я рассказала об особенности и ожидаемом результате и пригласила команды за столики. Участники выбрали «хозяина стола». У него очень важная задача, следить и контролировать обсуждения. На каждом столе вопросы по теме «Права ребенка».

1. Перечислите известные вами «Права ребенка»

2. Сталкивались ли вы с нарушением прав ребенка?

3. Перечислите основные обязанности родителей.

У нас было три команды и три вопроса на каждом столе. После того, как участники поделились мыслями с «Хозяином «стола», они поменялись местами с другими участниками. Так новые участники дополняют список идей, а хозяин все фиксирует. После того, как команды вернулись на места, хозяин каждого стола фиксирует 5 ключевых идей. В результате выяснилось, что не все могут перечислить права ребенка и обязанности родителей, но многие сталкивались с нарушением прав. Родители делились историями из жизни, где были нарушены права детей. Разговаривали о том, как бороться с этим. Было очень интересно.

В результате родительского собрания нам не хотелось расходиться, родителям понравилось решать вопросы таким методом. Благодаря данной техники мы узнали мнение всех родителей, все были включены в работу, мы прислушались к каждому из них. Родители сплотились и чувствуется благоприятная обстановка в группе между родителями и воспитателями. Теперь мы на каждом собрании будем использовать различные техники для сплочения коллектива и организовывать неформальную дискуссию, благодаря которой будет получен обмен знаниями. Родители с удовольствием будут посещать наше «Мировое кафе».

В нашем детском саду часто применяются такие техники общения и сплочения коллектива на планерках. Это очень объединяет всех коллег и руководителей.

Литература:

  1. Андреев, В. И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Основы педагогики творчества. — Казань, 1988.
  2. Байярд, р., Байярд, Д. ваш беспокойный подросток: практическое руководство для отчаявшихся родителей / пер. с англ. — М., 1991.
  3. Бестужев-Лада, И. В. что делать родителям в саду? // Классный руководитель. — 1997. — № 1.
  4. Вульфов, Б. 3., Иванов, в. Д. Время взрослых поступков: диалоги о школьной юности и ее проблемах. — М., 1993.
  5. Дереклеева, Н. И. Анкеты для родителей и учащихся // Воспитание дошкольников. — 2002. — № 1.
  6. Дереклеева, Н. И. Нетрадиционные формы проведения собраний // Воспитание дошкольников. — 2001. — № 10.
  7. Дереклеева, Н. И. организация родительских собраний в 1–. — М., 1999.
  8. Добрович, а. Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. — М., 1987.
  9. Жаркова, Г. Каков в гнезде — таков и в полете // Воспитание школьников. — 2001. — № 6.
  10. Клемантович, И. Современная семья: структура, специфика, воспитательные возможности // Воспитание школьников. — 1998. — № 4.
  11. Кошелева, И. Я. Встреча с искусством. — М., 1979.
  12. Курносова, Л. А. Нетрадиционные формы работы с родителями // Классный руководитель. — 1999. — № 5.
  13. Публикация https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-proved...
Задать вопрос