Проект детско-родительского клуба для вновь поступающих в ДОУ семей «В сказку с мамой» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №8 (67) сентябрь 2023 г.

Дата публикации: 21.08.2023

Статья просмотрена: 7 раз

Библиографическое описание:

Петрушина, О. В. Проект детско-родительского клуба для вновь поступающих в ДОУ семей «В сказку с мамой» / О. В. Петрушина, А. А. Марус, Т. Н. Можейко, Е. С. Гринсонс. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 8 (67). — С. 69-70. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/255/8547/ (дата обращения: 02.05.2024).



Вид проекта: познавательно-творческий.

Тип проекта: детско-родительский.

Участники проекта: родители и дети адаптационных групп, педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, старший воспитатель

Продолжительность: срочный,с 22 по 26 августа 2022 г.

Актуальность

В период адаптации в детском саду важно заслужить доверие ребенка и обеспечить ему чувство уверенности и защищенности. Учитывая, что ключевой фигурой, которая обеспечивает защиту и безопасность для маленького ребенка, является близкий значимый взрослый (мама), целесообразно совместное нахождение ребенка и мамы в первые дни посещения детского сада. Процесс привыкания детей к новым людям, новой обстановке значительно облегчается за счет присутствия значимых взрослых. А совместная деятельность ребенка и взрослого способствует обогащению их практического опыта, дает возможность использовать приобретенные знания в домашних условиях. Всем известно как дети любят заниматься «взрослыми» делами. На занятиях срабатывает обратная схема: мамы занимаются «детскими делами». Чем активнее на занятиях мама, тем больше заметны продвижения в развитии малыша. Сотрудничество становится одним из основных видов деятельности на протяжении всего раннего возраста.

Так как в нашем образовательном учреждении не представляется возможным совместное нахождение мамы и ребенка в группе детей в период адаптации, было принято решение о создании проекта «В сказку с мамой». Проект направлен на всестороннее развитие детей с 1,5 до 2,5 лет. Совместные занятия мамы с малышом, позволят оказать психолого-педагогическую помощь родителям в вопросах воспитания и развития детей, обеспечить более лёгкую адаптацию малышей в детском саду.

Проблема:

По результатам наблюдения за детьми и диагностики НПР в адаптационных группах нашего ДОУ, получили результат, что у 82 % детей средняя адаптация к условиям ДОУ.

Цель педагогическая: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения

Детская цель: познакомиться с детским садом, поиграть.

Задачи проекта:

– Создавать условия для плавного перехода от воспитания в условиях семьи к воспитанию детей в образовательном учреждении;

– Оказывать содействие в социализации детей раннего возраста на основе игровой деятельности;

– Обучать родителей способам применения различных видов игровых средств, эффективному взаимодействию с детьми раннего возраста, обучение организации развивающих игр;

– Оказывать консультативную помощь родителям по вопросам создания развивающей среды в условиях семейного воспитания с целью повышения их уровня компетенции по отношению к собственным детям.

Предполагаемый результат: адаптация детей к ДОУ в легкой степени.

Этапы реализации проекта:

1 этап — Подготовительный:

На первом этапе было проведено родительское собрание. На собрание родителям рассказали о проекте «В сказку с мамой». Проведен опрос желающих посещать адаптационные занятия.

Проблемная ситуация: каждое занятие начиналось с того, что нужно было помочь сказочному персонажу

2этап — Основной. (Реализация основных мероприятий проекта согласно плану. См. приложение).

С детьми и родителями было проведено:

1 занятие: «Солнышко».

2 занятие: «Зайка в гости к нам пришел».

3 занятие: «Кукла Таня».

3 этап — Заключительный: итоговое мероприятие. Коллективная работа «В сказку с мамой».

Результат проекта:

В конец учебного года можно сделать вывод, что те дети которые посещали вместе с родителями адаптационные занятия показали результат адаптации лучше тех детей, которые не посещали.

Продукт проекта: коллективная работа «В сказку с мамой».

Литература.

Приложение: План работы по проекту и фотоотчет.

План проекта

Сроки

Формы работы

Ответственные

03.04.2023

Диагностика «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б.

Дети

Педагог — психолог

06.04.2023

« Безопасность с чужими людьми».

Сюжетно — ролевая игра «Незнакомец в гостях»,

Чтение сказки «Волк и семеро козлят». Подвижная игра «Знакомый, свой чужой».

Дидактическая игра «Пазл».

Дети

Педагог — психолог

10.04.2023

«Безопасность при пожаре»

Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов».

Беседа «Мои эмоции».

Подвижные игры «На пожар», «Вызови пожарного».

Дидактическая игра «Телефоны экстренных служб».

Дети

Педагог — психолог

13.04.2023

«Безопасность на дороге».

Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов».

Подвижные игры

«Ловкий пешеход», «Цветные автомобили».

Дидактическая игра «Добрый, злой огонь»

Дети

Педагог — психолог

17.04.2023

«Безопасность в лесу».

Сюжетно — ролевая игра в «Поход».

Чтение «Сказка о ленивой девочке Маше».

Дидактическая игра «Человек в опасной ситуации».

Дети

Педагог — психолог

24. 04.2023

Разработка игры «Моя безопасность».

Оформление папки с правилами.

Дети

Педагог — психолог

26.04.2023

Презентация игры и папки с правилами одногруппникам.

Дети

Педагог — психолог

Задать вопрос