Сценарий выпускного праздника «До свидания, детский сад!» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Сценарий выпускного праздника «До свидания, детский сад!» / Л. А. Дудецкая, Н. В. Бунина, О. А. Гаврилова [и др.]. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 6 (65). — С. 56-60. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/253/8421/ (дата обращения: 28.04.2024).



Сценарий выпускного праздника «До свидания, детский сад!»

Дудецкая Лилия Александровна, музыкальный руководитель;

Бунина Наталья Викторовна, воспитатель;

Гаврилова Ольга Алексеевна, воспитатель;

Кретова Ольга Анатольевна, воспитатель;

Коринец Ирина Альбертовна, воспитатель;

Батмановская Татьяна Владимировна, воспитатель

МОУ СОШ № 15 имени В. Д. Сабанеева, дошкольное отделение (г. Подольск, Московская обл.)

Звучат фанфары. В зал входит музыкальный руководитель.

Муз. руководитель: Звучите, фанфары! И трубы трубите!

На праздник весёлый спешит детвора.

Сегодня мы в школу ребят провожаем,

Пришла с детским садом прощаться пора.

Сейчас в нашем зале праздник начнется .

Кто прослезится, а кто улыбнется,

Скорей же встречайте виновниковпраздника:

Тихонь, почемучек, веселых проказников.

Сегодня прощаются с садом они,

Им школа откроет двери свои.

Ну что ж, ваши дети стоят у дверей-

Встречайте своих сыновей, дочерей!

Под мелодию песни «Дважды два четыре» , сл. Пляцковского, муз. Шаинского, входят малыши с рюкзачками, с игрушками, горшочком.

Муз. руководитель: Как вы все сюда попали?

Мы вас не ждали в этом зале.

Ведь праздник сейчас не у вас,

А у тех, кто идет в первый класс!

Малыш: Почему же не у нас?

Мы готовы в первый класс.

Вот и рюкзачки собрали

И из группы убежали.

Малыш: Мы с собою все собрали:

Две машинки, куклу, заю.

Всё в рюкзачках лежит у нас,

И горшочек про запас.

Малыш: Хоть писать мы не умеем,

Но рисуем, лепим, клеем.

Все игрушки мы собрали

И из группы убежали.

Малыш: Сами видите, что мы

В школу все должны пойти.

Мы решили в тихий час,

Что нам в школу в самый раз!

В зал вбегает воспитатель.

Воспитатель: Вот вы где! Как меня вы напугали.

Зачем из группы убежали?

Дети: Мы решили в тихий час,

Что нам в школу в самый раз!

Воспитатель: Ну, конечно, в самый раз!

Чтобы в школу вам идти,

Нужно малость подрасти.

Ну-ка, в группу все шагайте

Праздник проводить ребятам не мешайте!

Муз. руководитель: Не грустите детки-крошки,

Надо подрасти немножко.

Время быстро пролетит и вас

Тоже будем провожать в первый класс!

Вот вам шарики, держите,

И в группу тихонько идите!

Воспитатель с малышами уходят. Появляются встревоженные воспитатели подготовительной группы.

1-й воспитатель: Ну что, мы будем начинать?

2-й воспитатель: Долго в группе нам стоять?

Муз. руководитель: Начинайте, начинайте,

Выпускников в зал приглашайте!

Воспитатели выходят из зала. Под мелодию песни в исполнении оркестра Поля Мориа в зал группами входят дети, расходятся в разные стороны, образуя полукруг.

Ребенок: Как долго ждали этот день и час,

Ведь он торжественный, волнительный немного,

И в нашем зале мы стоим сейчас,

Вы поддержите нас и не судите строго .

Ребенок: Есть чудесная планета, здесь на все свои ответы,

Здесь игра, веселье, сказка, танец, песня, даже пляска.

На планете есть еда, чистый воздух и вода.

Мы спешим от пап и мам к той планете по утрам.

Ребёнок: И всегда планета эта теплотой сердец согрета.

На планете весь народ очень весело живет!

Той планеты нет на карте, и в космическом пространстве.

Очутится каждый рад на планете…

Все : Детский сад!

Исполняется песня «Ах, как хорошо в садике живется» , муз. и сл. Насауленко.

Ребёнок: Ой, ребята, постойте, посмотрите-ка внимательно,

В зале не хватает…

Дети: Любимых воспитателей!

Звучит музыка, мальчики выводят воспитателей.

1-й воспитатель: Ну, какие же вы, дети, взрослые стали

Сами вошли в зал, стихи прочитали,

Спели песню вы просто прекрасно,

Значит, трудились мы все не напрасно…

2-й воспитатель: Ну, а сейчас нам некогда скучать,

Ведь должен праздник быть весёлым,

Лишь на прощанье нужно нам сказать,

Все: Прощай, наш садик,

Здравствуй, здравствуй, школа!

Ребенок: Школа, школа все твердят

Папа, мама, старший брат.

С детства слышу это слово,

Что такое эта школа?

Дети исполняют песню «Что такое школа», сл. и муз. Чугайкиной.

Воспитатель: Я открою вам секрет:

В сентябре уж много лет

Ходят дети в первый класс,

И пришла пора для вас.

Воспитатель: В школе очень интересно,

Там для скуки нету места,

Встретит там учитель вас,

Ждёт вас школа, первый класс.

Исполняют песенно-танцевальную композицию «Только в школу», автор Гомонова. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Вы были малыши вчера,

А нынче в школу вам пора.

Окрепли вы и повзрослели –

Когда вы вырасти успели?

Дети: Удивляемся мы сами,

Что происходило с нами?

Ребенок: Вот бы в детство заглянуть

Хотя б на несколько минут.

Воспитатель: Ну что ж, посмотрим на экран,

Что же мы увидим там!

(Опустить экран. Слайды с изображением воспитанников подг. гр.).

Ребенок: Приятно детство вспоминать!

Да, нас теперь и не узнать,

Все подросли, все крепыши

Дети: Не малыши мы, не малыши!

Исполняется танцевальная композиция «Не малыши», муз. Ивлеева, сл. Золотухина.

Ребенок: Недавно вы нам говорили: «малыш»,

Порой называли «проказник»,

Сегодня мы всех гостей удивим

И сказку подарим на праздник.

Воспитатели в центр зала ставят модули и выходят вперед. В это время к модулям подходят Кот Василий и Кошка, они пьют чай.

Воспитатель: Вы вспомните, друзья мои, ту сказку без усилий

Как богатейший Кошкин дом Кот охранял, Василий.

Но дом сгорел внезапно, и Кошка в одночасье,

Спалив и хвост, и лапы, познала вкус несчастья.

Воспитатель: С Василием бродили они в большой печали

И целый день бессильно в дом друзей стучали.

Их не желали слушать, их гнали отовсюду.

Ах, как же мир бездушен.

Вместе: Но вдруг случилось чудо!

Воспитатель: Племянники- котята несчастных пожалели,

Василия и Кошку впустили, обогрели.

Под музыку появляются котята, они резвятся, ловят сачком бабочек.

Кошка Мурка: Лучами солнышко играет,

И рыбки плещутся в реке,

И это просто означает,

Что лето на носу уже.

Котята подбегают к столу, где сидят Кот Василий и Кошка.

Котята: Тетя Кошка и Василий,

Правда, мы уже большие?

Кошка: Правда, милые котята,

Вы — прекрасные ребята!

1-й котенок: Мы вырастем и повзрослеем.

И крепнуть будем с каждым днем.

2-й котенок: А осенью учиться в школу

Мы обязательно пойдем.

Котята, играя в догонялки, подходят к модулям, садятся, играют. Кошка встает и выходит в центр зала.

Кошка : Ах, Васенька, дружочек мой,

Котята выросли давно.

Проверить нужно нам с тобой,

Готовы ли котята в бой.

Кот Василий: Давай экзамен им устроим,

Чтоб знать, на что они годны.

Соседей наших позовем,

Не скучно будет им вдвоем.

Кошка: Ах, Васенька, возьми гитару

И помурлычим мы на пару.

«Дуэт Кошки и Кота Василия», муз. Олифировой. Ко второму куплету котята «засыпают».

Кошка: Был ли ты в комнате котят?

Кот Василий: Наши котята крепко спят.

Кошка: Ах, Вася, друг, сыграй вальсочек

И пролетит, как миг, часочек.

Кот Василий: В эти минуты счастлив я,

Ведь рядом Мурочка моя!

Обнимает Кошку. Василий берет гитару и «играет», а Кошка вальсирует по залу. Музыка продолжает звучать, Кошка уходит в дом, начинает смахивать пыль, а Василий уносит модули. Под музыку появляется семья мышей: мама, папа, мышата. Они подходят к дому.

Мышь-мама: Себе возьмите на заметку –

Я ваша новая соседка.

Мы с семьёй живем на горке,

В прекрасной новенькой каморке.

Кошка: Да-да, входите, просим вас.

Кот: Мы очень рады видеть вас.

Мышь-папа: Учить детей! Вот это да!

Мы станем близкие друзья.

Наши мышата так прилежны,

Учиться любят прямо с детства.

Мышь-мама: Возьмите наших вы мышат,

Они учиться так хотят.

Котята и Мышата : Ура! Мы будем все учиться,

Ура! Не будем мы лениться,

Мы в школу с радостью пойдем,

Учиться вместе мы начнем (обнимаются).

Кошка: Ну, хватит, хватит веселиться,

Пора вам браться за дела.

Вы ведь пришли сюда учиться.

Прошу друзья. Пора, пора.

Раздай им, Вася, инструменты.

Начнем мы с музыки, друзья.

Котята и Мышата берут инструменты.

Кот Василий: Но прежде чем сыграть оркестром,

Давайте пригласим сюда ребят,

Что ходят в лучший детский сад.

Выходят все выпускники и исполняют «Журчат ручьи».

Кошка: Что ж, занимались вы недурно,

Поставить можно вам всем «пять».

Мышата: Ах, тетя Кошка, мы старались.

С усердием мы занимались.

Слышен лай.

Кот Василий: Кто-то к нам сюда идет,

Слышу лай у наших ворот.

Появляются Собакины.

Мама: Здравствуй, милая соседка,

Видимся мы очень редко!

Папа: Нам донесла разведка,

Что вы открыли школу для котят!

И наши дети учиться в ней хотят!

Кошка Мурка: Ах, как я рада, проходите.

Учить я буду вас, друзья.

Ведь это целая наука.

Готовы вы учиться?

Собакины: Да!

Щенок: Я хочу учиться в школе,

Чтоб читать, писать, считать.

Я хочу учиться в школе,

Чтобы много-много знать.

Щенок: Я хочу учиться в школе

И пятерки приносить.

Я хочу учиться в школе,

Чтоб отличником там быть!

Кошка Мурка: Ну что ж, тогда пора за дело.

Собакины: Беритесь все за дело смело!

Собакины уходят на стульчики.

Кошка Мурка: А ну-ка, всем внимание, следите все за мной.

Проверю ваши знания в грамматике родной.

Василий, милый мой, прошу, веди урок!

Кот Василий: Ну что ж, проявим все старание,

Покажем наши знания!

Проводится «Игра с буквами». Играют все дети. После игры все садятся на стульчики. Остаются герои.

Кошка Мурка: Справились с заданием. Отличны ваши знания.

В зал входит модно одетая мышка Жужу, в руке у нее маленький дипломат, на нем написано «Париж».

Мышата: Смотрите, это же наша тетушка Жужу.

Все герои окружают Жужу и разглядывают её.

Жужу: Ах, господа, прошу вас тише,

Я только, только из Парижа.

Кошка Мурка: Ну, как Париж? Как там погода?

Мышь-мама: А что диктует нынче мода?

Собакин: Там ходят в кожаных пальто?

Жужу: Нет-нет, не носит их никто!

Все: Так что же носят нынче в мире?

Жужу: Там ходят только в кашемире!

Еще, друзья, на праздник яркий

Я привезла вам всем подарки.

В Париже шляпки — модный тренд

Расхватывают все в момент.

Ставит в сторонку дипломат, выносит чемодан на середину зала, открывает его.

Мышь-папа: И правда, сколько шляп здесь разных –

Таких забавных и прекрасных

(берет одну, рассматривает)

Жужу: Я предлагаю не скучать

И в шляпках этих станцевать!

Дети берут палочки и встают вокруг чемодана. Исполняется «Танец с палочками и со шляпами» , муз. «Calypso». После танца все садятся на стульчики, а Жужу исполняет «Арию мышки», муз. Олифировой. После песни включить вальс «Под небом Парижа». Жужу танцует, подпевая «О, Париж, Париж». В конце садится, рассматривает на чемоданчике фотографии, закрывает лицо руками, плачет. К ней по очереди подбегают:

Котята: Тетушка Жужу, оставайтесь с нами.

Мышата: Наша тетя Кошка готовит в школу нас немножко.

Жужу: Очень интересно, это так прелестно.

Щенята: А может, с нами вы проведете математику?

Жужу: Да, с удовольствием. Я в математике сильна

Урок я проведу сама.

Проводится игра Цифры».

Жужу: Вижу, вы в математике сильны,

Все задачки решены.

Ну, что сказать хочу, друзья.

Обстановка такова, что, думается не зря

Грызете вы науки. И уж, поверьте мне, вам никогда,

Да, никогда не помереть от скуки.

Собакины: Конечно, важно знать науки,

Вы изучайте их без скуки.

Мыши: Но без отдыха, друзья,

Нам обойтись никак нельзя.

Жужу: Я слышала, ученики все ваши

Талантливо поют и пляшут.

Кошка Мурка: Они поют лишь для забавы.

Какой талант, ну что вы, право.

Жужу: Не стоит скромничать вам, Кошка!

Что вы для нас споете, крошки?

Котята: Ах, тетя! Мы должны сказать,

Что любим мы не петь, а танцевать.

И если позволите, для Вас

Исполним польку мы сейчас!

Дети исполняют «Прощальную польку», муз. Комарова.

Жужу: Я, признаюсь откровенно,

Так давно не веселилась.

Здесь у вас я, несомненно,

Просто заново родилась!

Кошка Мурка: Занимались просто чудо!

И скажу вам я, друзья,

В школу вы готовы, да!

Все вскакивают со стульчиков и кричат:

Все: Ура!

Ребенок: Скоро в школу мы пойдем.

Ребенок: Давайте песенку споем!

Исполняется песня «Детский сад — волшебная страна», сл. и муз. Шапоренко. Звучит музыка, дети снимают ободки, выносят атрибуты и становятся в полукруг.

Воспитатель: Мы с вами сказку показали,

Песни пели и в игры играли.

Пора из сказки возвращаться,

Пора нам с садиком прощаться!

Ребенок: Я очень к садику привык и жить согласен здесь!

Но я для садика — старик, исполнилось мне шесть.

Ребенок: Мы пришли сюда такие, неудобно вспоминать,

Не умели рисовать, не умели петь, читать

Но теперь мы не такие, мы теперь совсем большие.

Дети: Первоклассниками нас называют все сейчас!

Исполняется песня «Мы идем в первый класс», муз. Воеводиной.

Ребенок: Нам некогда грустить, друзья,

Ведь в школу нужно собираться,

Во только жалко, что нельзя

Нам с воспитателями здесь остаться.

Ребенок: А что, давайте их возьмем

С собою в школу, в первый класс.

Воспитатель: Боюсь, что мы не подойдём,

Скажу вам честно, без прикрас…

Ребенок: Тогда мы песню вам споём,

И скажем дружно «до свиданья»,

А в школе вас не подведём-

Вам обещаем на прощанье!

На вступление дети делают 2 круга. В центре каждого круга стоит воспитатель. Исполняется песня «Воспитателям» , муз. М. Басовой.

Звучит «Вальс».

Ребенок: Мы вальс расставанья станцуем для вас,

И в танце своем повзрослеем сейчас,

Как жалко, что вальс в этом зале — прощальный,

Он нежный, воздушный и очень печальный.

Мы будем расти и его вспоминать,

На дисках смотреть и душой трепетать,

Ребенок: Ведь вальсом мы с детством своим расстаемся,

Но родом из детства навек остаемся!

Нам разные танцы придется учить,

Но вальс в детсаду…никогда не забыть!

Дети танцуют «Прощальный вальс» , муз. Басовой. После вальса дети становятся в полукруг у центральной стены.

Ребенок: Сегодня мы в последний раз

Собрались в этом зале.

Пришел, друзья, прощанья час,

Хоть мы его так ждали!

Ребенок: Скорей хотели подрасти,

И детский сад оставить,

Чтоб в школу поскорей пойти,

Взрослей себя представить.

Ребенок: Прощай, уютный детский сад,

Где столько долгих лет

Ты нам давал своё тепло

И негасимый свет!

Ребенок: Прощайте все, кто нас любил,

Учил играть, писать,

Лепить и танцевать, и петь,

Помог умнее стать!

Ребенок: Тебе сегодня, детский сад,

Спасибо говорим

И всех сотрудников твоих

Сто раз благодарим.

Исполняется песня « До свиданья», сл. и муз. Гольцов ой.

Воспитатели берут шарики и становятся по обе стороны полукруга.

Воспитатель: Как же жалко нам вас отпускать…

Как хочется каждого к сердцу прижать.

Задиру, тихоню, молчунью, болтушку,

Мальчика — паиньку и хохотушку.

Когда малышами вы в садик пришли,

Вы сами колготки надеть не могли.

Компот разливали, по маме рыдали,

И после обеда спать не желали…

Песком обсыпались не раз на прогулке…

Пытались лизать на веранде сосульки…

И нужен был с вами глаз да глаз…

Но что же мы видим в итоге сейчас –

Красивые, умные, взрослые дети!

Вы самые лучшие дети на свете!

Воспитатель: Старались мы главному вас научить –

Как нужно трудиться, как нужно дружить!

Достойно проигрывать и побеждать,

Правду и ложь без труда отличать…

И вот он настал расставания час,

Во взрослую жизнь провожаем мы вас!

Лишь лето пройдет и на первый звонок,

Вас всех соберет первый урок!

Вместе: В добрый путь, дорогие выпускники!!!

Под музыку воспитатели раздают детям шарики. Исполняется танцевальная композиция «Улетай» , муз. Плаховой, сл. Кирилловой.

C:\Users\USER\Desktop\2023-05-30_12-45-56_976.jpg

C:\Users\USER\Desktop\IMG_20230527_165159.jpg

Задать вопрос