Занятие, посвящённое Году педагога и наставника, на тему «Репортаж из детского сада «Секреты успеха наших педагогов»
Авторы: Старьят Анжелика Раджевна, Терещенко Галина Степановна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (63) апрель 2023 г.
Дата публикации: 31.03.2023
Статья просмотрена: 284 раза
Библиографическое описание:
Старьят, А. Р. Занятие, посвящённое Году педагога и наставника, на тему «Репортаж из детского сада «Секреты успеха наших педагогов» / А. Р. Старьят, Г. С. Терещенко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 4 (63). — С. 71-74. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/248/8221/ (дата обращения: 22.12.2024).
Роль педагога в наше время велика как никогда: мир вступил в эпоху глобализации. Педагоги ведут детей с малых лет и до начала взрослой жизни.
Педагог — это больше, чем профессия, это настоящее призвание, потому как педагог (если он по-настоящему любит свою работу) не только учит и поучает, но и воспитывает. Воспитание в общении — одна из самых важных человеческих потребностей. Только в общении и в отношениях с другими людьми человек может почувствовать, понять и найти свое место в мире, социализироваться, стать социально ценной личностью.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Цель : привлечение внимания детей к престижу профессии педагога, поднятия её на качественно новый уровень, развивать умение взаимодействовать в команде, расширяя знания о педагогических профессиях.
Образовательные задачи:
— Расширять представления дошкольников о педагогическом искусстве воспитателя, педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкального руководителя, инструктора ФК.
— Способствовать развитию у дошкольников познавательной активности, любознательности, навыков сотрудничества в позициях «ребенок -педагог», «ребенок- партнер».
— Стимулировать умение детей взаимодействовать в команде, договариваться между собой.
Развивающие задачи :
— Развивать у детей дошкольного возраста устойчивый интерес к будущей трудовой деятельности, воспитание у них уважения к людям педагогического труда.
— Развивать умение видеть образовательную задачу и подбирать способы ее реализации.
— Развивать умение вступать в коммуникацию со сверстниками по поводу решения образовательной задачи.
— Развивать умение придумать техническое решение поставленной задачи.
— Развивать ВПФ: память, внимание, мышление, воображение.
— Развивать связную речь.
Воспитательные задачи:
— Воспитывать уважение к людям педагогических профессий.
— Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность, навыки сотрудничества, взаимопонимания.
Основное содержание:
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности .
Утренний круг:
- Условный сигнал начала круга (звенит звоночек).
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю взяться за руки и сделать круг.
( Дети проговаривают слова вместе с воспитателем.)
«Собрались ребята в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся»
- (Все садятся в круг .) Приветствие:
Воспитатель: Доброе утро ребята! Садитесь.
У меня сегодня прекрасное настроение, и я хочу его передать всем вам, Предлагаю сказать друг другу добрые пожелания.
- Обмен информацией:
Воспитатель: Ребята мы с вами каждый день приходим в детский сад.
—А кто же работает в детском саду?
(Ответы детей).
— Правильно, молодцы ребята.
Рис. 1. Детский совет
Воспитатель: Ребята, как же нам можно узнать больше о профессии педагога?
Ответы детей:
— Открыть интернет и прочитать.
— Узнать из книг.
— Можно взять интервью!
Воспитатель: Отличная идея! Как вы думаете? Согласны?
—Можно взять интервью и узнать все, что нам так интересно.
—Для начала нам нужно вспомнить, кто берет интервью?
(Ответы детей) . Корреспондент, журналист.
Воспитатель: Кто снимает репортаж?
(Ответы детей) — Оператор
Воспитатель: Кто придумывает сценарий?
(Ответы детей — Режиссер.
Воспитатель: Фотограф что делает?
(Ответы детей).
Воспитатель: С командой для съемки репортажа определились. Давайте закрепим, кто входит в команду, которая идет брать репортаж?
(Ответы детей).
—Оператор, корреспондент, режиссер, помощник режиссера.
2 этап: Способствуем планированию детьми их деятельности
Воспитатель: Нас очень много, предлагаю разделиться на команды по 4 человека. И распределить роли между собой.
(Ребята делятся на команды и распределяют между собой роли).
Воспитатель: Хорошо. У нас получилось пять команд.
— Каждая команда выбирает одного из педагогов, у которого будет брать интервью.
Воспитатель: Ребята, какие вопросы вы хотели бы задать учителю-логопеду?
(Ответы детей).
- Чему Вы учите детей?
- Научить произносить звук сложно?
- Что Вам больше всего нравится в вашей профессии?
- Что делать, если ребенок плохо говорит?
Воспитатель: А какие вопросы вы зададите педагогу — психологу?
(Ответы детей).
- Почему Вы выбрали эту профессию?
- А психолог может работать только в детском саду?
- Если грустное настроение, как стать веселым?
Воспитатель: что бы вы хотели спросить у музыкального руководителя? (Ответы детей).
- Легко ли научиться играть на музыкальном инструменте?
- Эту мелодию придумали Вы или ее сочинил композитор?
- Ваш любимый композитор?
- Вы играете только на фортепиано?
Воспитатель: Какие вопросы вы хотели бы задать инструктору ФК?
(Ответы детей).
- С чего начинается Ваш день в детском саду?
- Почему Вы выбрали профессию инструктора ФК?
- Вам нравится Ваша работа?
Воспитатель: Ребята, что интересно вам спросить у воспитателя?
(Ответы детей).
- Вы с детства мечтали стать воспитателем?
- Какое занятие с детьми самое любимое?
- Трудно придумывать занятия для ребят?
- Вы любите свою профессию?
3 этап: Совместная деятельность с детьми
— (интервью с учителем-логопедом)
Рис. 2. Интервью с учителем-логопедом
—(интервью с педагогом-психологом)
—(интервью с музыкальным руководителем)
Рис. 3. Интервью с музыкальным руководителем
—(интервью с инструктором ФК)
—(интервью с воспитателем)
Рис. 4. Интервью с музыкальным руководителем
4 этап: Итог совместной деятельности
Все команды собираются в группе и рассказывают друг другу о секретах успеха педагогов детского сада. Получается один большой репортаж (оформляется с помощью педагога).
Рефлексия Воспитатель: как прошёл репортаж?
Что удалось? А были сложности?
Что вам понравилось?
Что новоговы узнали от наших педагогов?
Что бы вы им пожелали?
(Ответы детей).
Результаты:
— Расширились представления дошкольников о педагогическом искусстве воспитателя, педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкального руководителя, инструктора ФК.
— Развились умения видеть образовательную задачу и подбирать способы ее реализации.
— Развились умения детей взаимодействовать в команде, договариваться между собой.
— Развились ответственность, навыки сотрудничества, взаимопонимания.
— Появилось глубокое уважение к людям педагогических профессий.
— Проявление детьми доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Обоснование социальной значимости:
Любой педагог и наставник должен обладать коммуникативными и организаторскими навыками, способностью обеспечить культуру интеллектуального труда. Это ключевые компетенции педагога. Именно педагогические умения составляют суть профессионализма педагога, именно от них зависит, сколь успешно он сможет обучать и воспитывать дошкольников. Правильность организации образовательного процесса зависит от того, в какой мере у педагога развиты методические умения и навыки.
Литература:
- Амонашвили Ш. А. Педагогическая симфония: Москва, 2019.
- Шадриков В. Д. Личностные качества педагога как составляющие профессиональной компетентности//Вестник ЯГУ им. П. Г. Демидова. — 2006.-№ 1.-е. 15–20
Похожие статьи
Проектная деятельность на уроках литературы и истории: роль музейной педагогики в формировании личности учащегося
Проектная деятельность — педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний путем самообразования. Метод дает простор для творческой инициативы учащихся и педагога, подразуме...
Сценарий развлечения «Путешествие клоуна Смайлика по Воронежу»
На сегодняшний день одной из наиболее острых проблем является воспитание патриотизма. Именно поэтому дошкольные образовательные учреждения, являясь первоначальной ступенью в системе образования, должны сформировать у детей центральную идею об окружаю...
Повышение познавательной активности дошкольников к математическому развитию на основе использования дидактического материала М. Монтессори (из опыта работы)
Каждый ребенок приходит в мир, который наполнен разнообразием и изобилием. Чтобы быть полноценным членом современного общества, ребенку приходится разбираться в свойствах, качествах предметов, в их назначении, в пространственных и временных отношения...
Народные игры и игрушки как средство нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников
В предлагаемой статье говорится о том, что патриотическое воспитание юного поколения — одна из главных задач нашего времени. За последние годы произошли глобальные изменения в нашей стране. Особенно это коснулось нравственных ценностей и отношения лю...
Цифровая образовательная среда «Наустим» как эффективный и парадоксальный ресурс в процессе развития речевой деятельности дошкольников с ТНР
В современном обществе, начиная с первых дней жизни, нас окружает цифровое мультимедийное пространство. Для ребенка источниками начального формирования о мире и его месте в нем становятся не только семейные ценности, но и медиаресурсы. Познавательная...
Развитие творческого потенциала педагога как основа совершенствования педагогического мастерства
Современное общество испытывает потребность в творческой, самостоятельной активной личности, с ярко выраженными индивидуальными качествами, способной, реализуя свои личностные запросы, решать и проблемы общества. Успех творческой деятельности педагог...
Формирование универсальных учебных действий в предметной области «Русский язык»
В Концепции развития образования в Российской Федерации сформулированы современные представления о фундаментальном образовании — это такое образование, благодаря которому человек способен самостоятельно работать, учиться и, при необходимости, переучи...
Межкультурный подход к обучению русским пословицам и поговоркам иранских студентов
Любое обучение, как известно, это передача молодому поколению культуры, накопленной человечеством. Это значит, что никакое обучение невозможно без накопления знаний об окружающей действительности — природе, обществе, человеке, его истории и культуре....
Формирование знаний экологического воспитания у детей дошкольного возраста через игровую деятельность
Маленький ребенок по сути своей — неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно. А от того, сколько разного и интересного малыш увидел, зависит то, какими знаниями он будет обладать. А так как игра — это ведущий вид деятельности в д...
Похожие статьи
Проектная деятельность на уроках литературы и истории: роль музейной педагогики в формировании личности учащегося
Проектная деятельность — педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний путем самообразования. Метод дает простор для творческой инициативы учащихся и педагога, подразуме...
Сценарий развлечения «Путешествие клоуна Смайлика по Воронежу»
На сегодняшний день одной из наиболее острых проблем является воспитание патриотизма. Именно поэтому дошкольные образовательные учреждения, являясь первоначальной ступенью в системе образования, должны сформировать у детей центральную идею об окружаю...
Повышение познавательной активности дошкольников к математическому развитию на основе использования дидактического материала М. Монтессори (из опыта работы)
Каждый ребенок приходит в мир, который наполнен разнообразием и изобилием. Чтобы быть полноценным членом современного общества, ребенку приходится разбираться в свойствах, качествах предметов, в их назначении, в пространственных и временных отношения...
Народные игры и игрушки как средство нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников
В предлагаемой статье говорится о том, что патриотическое воспитание юного поколения — одна из главных задач нашего времени. За последние годы произошли глобальные изменения в нашей стране. Особенно это коснулось нравственных ценностей и отношения лю...
Цифровая образовательная среда «Наустим» как эффективный и парадоксальный ресурс в процессе развития речевой деятельности дошкольников с ТНР
В современном обществе, начиная с первых дней жизни, нас окружает цифровое мультимедийное пространство. Для ребенка источниками начального формирования о мире и его месте в нем становятся не только семейные ценности, но и медиаресурсы. Познавательная...
Развитие творческого потенциала педагога как основа совершенствования педагогического мастерства
Современное общество испытывает потребность в творческой, самостоятельной активной личности, с ярко выраженными индивидуальными качествами, способной, реализуя свои личностные запросы, решать и проблемы общества. Успех творческой деятельности педагог...
Формирование универсальных учебных действий в предметной области «Русский язык»
В Концепции развития образования в Российской Федерации сформулированы современные представления о фундаментальном образовании — это такое образование, благодаря которому человек способен самостоятельно работать, учиться и, при необходимости, переучи...
Межкультурный подход к обучению русским пословицам и поговоркам иранских студентов
Любое обучение, как известно, это передача молодому поколению культуры, накопленной человечеством. Это значит, что никакое обучение невозможно без накопления знаний об окружающей действительности — природе, обществе, человеке, его истории и культуре....
Формирование знаний экологического воспитания у детей дошкольного возраста через игровую деятельность
Маленький ребенок по сути своей — неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно. А от того, сколько разного и интересного малыш увидел, зависит то, какими знаниями он будет обладать. А так как игра — это ведущий вид деятельности в д...