План-конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста с применением ИКТ на тему «Зима. Зимующие птицы» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (62) март 2023 г.

Дата публикации: 23.02.2023

Статья просмотрена: 27 раз

Библиографическое описание:

Золотухина, Е. П. План-конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста с применением ИКТ на тему «Зима. Зимующие птицы» / Е. П. Золотухина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 3 (62). — С. 55-57. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/245/8125/ (дата обращения: 27.04.2024).



Цели: закрепление навыков порядкового и количественного счета в пределах десяти. Закрепление в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету».

Программные задачи

Образовательные: совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях.

Развивающие: развитие речевой и мыслительной деятельности., зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, тонкой моторики, координации речи с движением.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике, умение вслушиваться в речь взрослого; чувство товарищества; коммуникативные навыки; вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к заданиям.

Воспитательные: воспитание самостоятельности, инициативности и активности.

Материалы оборудование: ноутбук, интерактивная доска, презентация с поддержкой макросов Drag-and-Drop по теме с математическими заданиями. Коврограф, белые шары из пластилина.

Предварительная работа: ознакомление с количественной моделью натурального ряда чисел. Разучивание упражнения «Снеговик»

Методы и приёмы: показ, объяснение, беседа, пояснение, игровой, показ, загадывание загадок, занимательные задачи и упражнения.

Ход занятия:

Вводная часть

Организационный момент. Мотивация детей к совместной деятельности.

Упражнение «у кормушки»

Воспитатель сообщает детям о начале занятия и обращает их внимание на слайд с двумя ведерками и семечками подсолнуха и тыквы.

Воспитатель: «Ребята, наступила зима-трудное время для птиц. На нашем участке есть кормушки, я предлагаю приготовить птицам угощенье. Внимательно слушайте задание! Из желтого ведерка нужно отсчитать десять семян подсолнечника, а из красного пять семян тыквы».

Дети подходят к доске и выполняют задание (объекты на слайде перемещаются).

Воспитатель: «Молодцы, вы все справились с заданием! А давайте узнаем каких же семян больше? Для этого разложите семена парами. (дети раскладывают и рассуждают. Приходят к выводу, что семян подсолнечника больше на пять, чем семян тыквы.)

Основная часть

Решение программных задач. Игровая деятельность.

Воспитатель: «А как мы можем уравнять количество семян? (дети рассуждают, воспитатель выслушивает ответы, уточняет и обобщает) Правильно! Можно добавить пять семян тыквы! (дети перетягивают семена из красного ведерка)

Игра «Снежная крепость»

Воспитатель: «Давайте построим снежную крепость. Какие фигуры у нас для этого есть? (дети смотрят на слайд и отвечают).

На столах заранее слепленные из пластилина белые шары. Дети по образцу строят крепость.

Игра «Кормушка для снегиря».

Воспитатель: «Правило игры: нужно сосчитать снегирей и кормушки. Каждую птичку посадить в кормушку».

Дети считают птиц и размещают в кормушки.

Интерактивная игра «Веселые снеговики»

Правила игры: воспитатель задает вопросы: Сколько снеговиков? Все ли снеговики одинаковые? Который по счету отличается от остальных? Чем он отличается? Дети рассматриваю снеговиков и отвечают на вопросы воспитателя.

Заключительная часть

Подведение итога занятия. Рефлексия.

Игровое упражнение «Посчитай и покорми птиц»

Воспитатель показывает презентацию слайдов. На слайдах снегири на ветках и кормушки. Дети считают птиц и сажают их в кормушки (объекты на слайде перемещаются).

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями».

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Воспитатель: «Ребята, вам понравилось? Что больше вам понравилось? Что нового вы узнали? Чему научились? Какие задания вам понравилось выполнять».

Рефлексия.

Задать вопрос