Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему «Игры с ежиком» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (62) март 2023 г.

Дата публикации: 03.03.2023

Статья просмотрена: 91 раз

Библиографическое описание:

Гюппенен, А. А. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему «Игры с ежиком» / А. А. Гюппенен, Н. П. Кармакулова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 3 (62). — С. 51-54. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/245/8097/ (дата обращения: 27.04.2024).



Цель : формировать умения сравнивать две равные и неравные группы предметов способом приложения.

Задачи:

Образовательная: продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами приложения, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше, столько — сколько, поровну.

Совершенствовать умение различать и называть куб и шар.

Развивающая: развивать логическое мышление, внимание.

Воспитательная: воспитывать желание оказывать помощь.

Вид математической деятельности: дочисловой.

Материалы: раздаточный материал мишки, конфеты по 5 штук на человека, двухполостные карточки, набор блоки Дьеныша на каждого, мешочек с разного размера и цвета кубиками и шаров.

Этап

Прямая речь

Методы и приемы

Вв-орг.

1,2,3,4,5 — математика опять.

Ребятки, отгадайте загадку

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно…

Привлечение внимания. Художественное слово.

Мотив.-побуд.

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Ребятки, посмотрите, а почему ежик такой грустный?

Ежик говорит, что он много насобирал грибов в лесу, и ему надо помочь высушить грибы.

Поможем ежику?

Вопросы, мотивация-предложение помочь.

Содержательный

Но для начала давайте поиграем.

Посмотрите на картинку и найдите тень животного.

Молодцы.

А теперь найдите, кто что любит кушать. Молодцы.

Животные растеряли свои хвостики, надо найти хвостики?

Разминка для ума.

Вопросы, практическое действие, слайды.

Основной

1.Ребята, а где живет ежик?

Правильно.

Ежик живет в лесу, а в лесу у него много друзей.

Посмотрите на экран.

Что это?

Сколько? (много ежиков).

Что это?

Сколько? (много грибов).

Поскольку ежиков и грибов?

Ежиков и грибов помногу.

Как еще можно сказать? (поровну, одинаково).

Как догадались?

1 ежик-1грибок.

У каждого ежика есть грибок?

Что можно сказать про ежиков и грибы?

Один ежик убежал.

Чего меньше? Ежиков или грибов?

Чего больше? Грибов или ежиков?

Ежик вернулся к друзьям. Что можно сказать?

Поровну.

Как догадались?

Один грибок укатился.

Что теперь можно сказать? (грибов меньше, чем ежиков).

Чего больше? (ежиков больше, чем грибов).

Давайте угостим ежика грибом.

Поскольку ежиков и грибов? (одинаково, поровну).

Как еще можно сказать? (ежиков столько же, сколько и грибов).

Молодцы.

Ежик дружит с мишкой.

Давайте с мишкой сделаем зарядку.

Физминутка.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою — топ!

Не пойду я больше по лесу гулять!

Не пойду я больше шишки собирать!

(Дети ходят по кругу и повторяют движения за воспитателем).

А теперь ребята садитесь за свои столы.

Найдите у себя на подносах мишек они такие же, как и у меня. Разложите их на верхней полоске карточки правой рукой слева направо по одному. Один мишка, еще один мишка, еще один мишка…

А теперь под каждого мишку-положите конфету.

У всех мишек есть конфеты?

Что про них можно сказать? (мишек больше, чем конфет).

Как еще можно сказать (конфет меньше, чем мишек).

Угостить мишку конфетой.

Что теперь можно сказать? (мишек и конфет поровну, одинаково).

Как еще можно сказать? (мишек столько же, сколько и конфет).

Как догадались?

Уберите одного мишку.

Один мишка за пчелкой убежал.

Чего меньше? Мишек или конфет?

Чего больше? Конфет или мишек?

Как догадались?

Вернулся мишка обратно.

Поскольку мишек и конфет?

Мишек и конфет поровну.

Как еще можно сказать? (мишек столько же, сколько и конфет).

Как догадались?

У каждого мишки есть конфета.

Игра «Соберем грибочки».

А теперь ребятки, давайте поможем собрать ежику на нитку грибочки, но надо так их повесить, чтобы на веревочке был большой гриб, потом маленький.

2. А теперь давайте поиграем в игру с ежиком «Чудесный мешочек».

Я — чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубики и шары разных цветов. Вам надо определить на ощупь, что это за фигура, затем достать и назвать цвет.

Вопросы, указания, практическая деятельность, игра, художественное слово, показ слайдов, объяснение.

Рефлекс.оценоч.

Молодцы ребята. Вы так помогли ежику. Посмотрите ежик улыбается. Давайте попрощаемся с ежиком. До свидание ежик.

Похвала, благодарность.

Задать вопрос