Организация игровой деятельности дошкольников
Автор: Костеш Ольга Анатольевна
Рубрика: Организация игровой деятельности
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (61) февраль 2023 г.
Дата публикации: 01.02.2023
Статья просмотрена: 44 раза
Библиографическое описание:
Костеш, О. А. Организация игровой деятельности дошкольников / О. А. Костеш. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 2 (61). — С. 65-68. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/243/8048/ (дата обращения: 16.12.2024).
Игровая деятельность является существенной составляющей жизни детей в детском саду, одним из важных средств развития детей дошкольного возраста. Игра предоставляет каждому ребенку возможность реализовать свои потребности и интересы. [3]
Ключевые слова : игра, дети, развлечение, моторика рук.
Игра — это единственная центральная деятельность ребенка, имеющая место во все времена и у всех народов. Игра есть практика развития ребенка, в игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, успешность его отношений с людьми. В игре проявляются особенности мышления и воображения ребенка, эмоциональность, активность, потребность в общении, чувство коллективизма, целеустремленность, гуманность и т. д. Кроме того, игра — это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. [1]
Цель.
Развитие речи и интеллекта через развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Примеры игр мелкой моторики:
Найди божьих коровок; [7]
Чья мышка быстрее?; [7]
Посади огород; [7]
Салон красоты; [7]
Разминание пластилина; [5]
Покорми питомца; [7]
Запасливый ежик; [7]
Сделай бусы/браслет для мамы; [7]
Игра с изюмом; [5]
Сейчас мы рассмотрим принцип каждой игры и ее полезность.
Найди божьих коровок.
— Эта игра укрепляет «пинцетный захват» — в будущем это поможет увереннее держать в руке ручку или карандаш. — [7]
Понадобятся:
1) прищепки красного цвета;
2) фетр;
3) маркер черного цвета;
4) горячий клей.
«Чтобы изготовить «жучков», нужно раскрасить маркером кружочки из красного фетра и приклеить их на прищепки.
Взрослый прячет божьих коровок на/за предметы мебели и интерьера, а ребёнок должен их отыскать. Затем участники меняются ролями. Для детей постарше, жучков прячем в менее заметных местах, а также устанавливаем лимит времени на то, чтобы найти/спрятать насекомых». [7]
Чья мышка быстрее?
Игры-моталочки улучшают координацию движений и укрепляют кисти рук. [7]
Понадобится:
1) Мышки из зоомагазина или кусочки меха;
2) Нитки или ленты;
3) Любые деревянные палочки.
«Участники игры получают по мышке, привязанной за веревочку к палочке. Задача — как можно быстрее намотать веревку, чтобы помочь мышке убежать от кота». — [7]
Посади огород.
Игры с крупой — например, гречкой или окрашенным рисом — способствуют развитию мелкой моторики и сенсорного восприятия. [7]
Понадобятся:
1) Крупа;
2) лоток из-под яиц;
3) игрушечные овощи (морковь, свекла, лук) — можно сделать из воздушного пластилина или вырезать из картон.
«Ребёнку необходимо сделать «грядки», насыпав крупы в лоток, в них посадить корнеплоды и присыпать так, чтобы наверху остались только вершки. После этого — ухаживаем за огородом и собираем урожай». — [7]
Салон красоты.
Бумажная парикмахерская. Помогает улучшить координацию рук и укрепить пальцы. [7]
Нам понадобится:
1) бумага белая;
2) бумага цветная;
3) фломастеры;
4) клей.
«Нарисуйте на картоне лица и вырежьте к ним заготовки причёсок, бороды, усов. После этого ребёнок может делать причёски клиентам, разрезая бумагу на полоски или подравнивая края». — [7]
Разминание Пластилина.
Перед лепкой ребёнку любого возраста обязательно дайте размять пластилин. Это очень полезное упражнение для развития мелкой моторики. [5]
Понадобится:
1) Пластилин.
Покорми питомца.
Понадобятся:
1) коробка;
2) изображение животного;
3) клей;
4) предметы для «кормления».
«Ребёнок берет в руки мелкие предметы и «кормит» питомца». — [7]
Запасливый ежик.
Учимся расстёгивать/застёгивать пуговицы и укрепляем пальцы рук. [7]
Понадобятся:
1) серый или коричневый фетр для заготовки ежа;
2) разноцветные кусочки фетра для изготовления даров леса;
3) пуговицы.
«Сначала ребёнок цепляет на ёжика его находки, а затем, когда зверёк «возвращается домой» — помогает их снять. Чтобы разнообразить игру, разложите «лесные дары» на расстоянии друг от друга, а ребёнок должен помочь ёжику их отыскать». — [7]
Сделай бусы/браслет для мамы.
Задания на шнуровку помогают развить гибкость рук, а также координацию и глазомер. [7]
Понадобятся:
1) крупные бусины или цветные макароны;
2) лента или синельная проволока.
«Нанизывая бусины на ленту, ребёнок изготавливает украшение. Вместо бусин подойдут макароны, окрашенные пищевой краской, или разрезанные на части толстые пластиковые трубочки. Детали можно надеть на синельную проволоку, чтобы придать изделиям нужную форму. Чтобы усложнить упражнение, подготовьте шаблоны для сборки бусин в определённой последовательности». [7]
Игра с изюмом .
«Всегда очень радостная и для мамы, и для ребёнка и полезная для всей семьи. Сделайте тесто, раскатайте его. Предложите ребёнку украсить тесто изюмом. Покажите, как правильно брать изюминку («пинцетный захват» двумя пальчиками — большим и указательным). Покажите, что изюминки надо раскладывать по всему тесту на расстоянии друг от друга. Потом запеките получившийся пирог и съешьте его всей семьёй! Радость гарантирована!" — [7]
Понадобятся :
- Тесто;
- Изюм.
Вывод.
Данные игры помогут развить речь, мышление и подготовить руку к письму, игры так же помогут занять ребёнка полезными, развивающими делами и хорошо помогут ему провести время. [1]
Организуя в группе игровую деятельность, мы прежде всего ставим перед собой следующие задачи:
— Развить в детях чувство симпатии друг к другу, организовывая совместные игры;
— Содействовать в развитии интереса к игровому процессу у детей;
— Организовывать интересные занятия для детей, чтобы им было интересно проводить время в детсаду;
— Содействовать в проявлении эмоционального состояния детей друг к другу, поощрять появления сочувствия, переживания.
Литература:
- Проект Федерального государственного образовательного стандарта. Абрамян Л. Я. «Игра дошкольника» Москва, 1989.
- БондаренкоА. К., Матусик А. И. «Воспитание детей в игре».
- Пособие для воспитателя дет. сада — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1983.
- Васильева М. А. «Руководство играми детей в дошкольных учреждениях», Москва, «Просвещение», 1986.
- Калинченко А. В. Микляева Ю. В. «Развитие игровой деятельности дошкольников. Методическое пособие, Москва 2004.
- Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников.- Елена Анищенкова, 2006.
- Развитие мелкой моторики у дошкольников. — Текст: электронный // skytech: [сайт]. — URL: https://skyteach.ru/2021/06/03/7-igr-dlya-razvitiya-melkoj-motoriki-u-doshkolnikov/?history=3&pfid=1&sample=14&ref=0 (дата обращения: 30.01.2023).
Похожие статьи
Игра как форма досуга младших школьников
В статье рассматривается досуг как форма организации игровой деятельности младших школьников. Проанализированы особенности игры на досуге, роль педагога в организации игровой деятельности детей младшего школьного возраста.
Игра как средство обучения детей дошкольного возраста финансовой грамотности
В статье рассматриваются актуальные вопросы разработки и осуществления экономического воспитания детей дошкольного возраста, анализируются возможности игровой деятельности в решении данного вопроса.
Роль игры в воспитании личности ребёнка
В данной статье рассматривается игра как форма организации жизни и деятельности детей в детском саду, исследуется роль игровой деятельности в развитии личности ребенка дошкольного возраста.
Игра – как основной вид деятельности, влияющий на развитие произвольного внимания детей дошкольного возраста
В статье описан опыт работы по созданию условий для развития внимания ребёнка, посредством игровой деятельности. Игра – деятельность, которая обеспечивает всестороннее развитие ребёнка, является одним из могучих средств обучения и воспитания, в котор...
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через организацию игровой деятельности
В статье авторы рассматривают не традиционный подход к образовательной деятельности в ДОУ.
Дворовые игры как средство всестороннего развития личности детей старшего дошкольного возраста
В данной статье дается краткая характеристика дворовым играм и рассматривается вопрос о роли дворовых игр в развитии личности в разных сферах деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ООП ДО.
Экономическое воспитание дошкольников при проведении интегрированных образовательных событий и дидактических игр
Статья посвящена экономическому воспитанию дошкольников в образовательной организации. Основными условиями являются организация образовательных событий и предметно-пространственной среды, позволяющих обогащать экономическим содержанием различные виды...
Социализация детей дошкольного возраста при помощи игр
В дошкольном развитии приоритетной задачей является укрепление и охрана психологического здоровья воспитанников. В данной статье мы поднимем вопрос социализации детей дошкольного возраста, так как на сегодняшний день это актуальная проблема. Дети в д...
Развитие дружеских отношений дошкольников посредством игровой деятельности
Статья посвящена проблеме дружбы и дружеских отношений между дошкольниками. Это обязательная форма общения детей в формирующейся группе дошкольников. Игра определяет организацию детского коллектива, поэтому очень важно, чтобы он отражал положительные...
Игровая деятельность в жизни дошкольника
В данной статье рассматривается роль игровой деятельности в развитии детей дошкольного возраста. Проанализирована психолого-педагогическая литература по данному вопросу, представлены различные варианты организации игровой деятельности с дошкольниками...
Похожие статьи
Игра как форма досуга младших школьников
В статье рассматривается досуг как форма организации игровой деятельности младших школьников. Проанализированы особенности игры на досуге, роль педагога в организации игровой деятельности детей младшего школьного возраста.
Игра как средство обучения детей дошкольного возраста финансовой грамотности
В статье рассматриваются актуальные вопросы разработки и осуществления экономического воспитания детей дошкольного возраста, анализируются возможности игровой деятельности в решении данного вопроса.
Роль игры в воспитании личности ребёнка
В данной статье рассматривается игра как форма организации жизни и деятельности детей в детском саду, исследуется роль игровой деятельности в развитии личности ребенка дошкольного возраста.
Игра – как основной вид деятельности, влияющий на развитие произвольного внимания детей дошкольного возраста
В статье описан опыт работы по созданию условий для развития внимания ребёнка, посредством игровой деятельности. Игра – деятельность, которая обеспечивает всестороннее развитие ребёнка, является одним из могучих средств обучения и воспитания, в котор...
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через организацию игровой деятельности
В статье авторы рассматривают не традиционный подход к образовательной деятельности в ДОУ.
Дворовые игры как средство всестороннего развития личности детей старшего дошкольного возраста
В данной статье дается краткая характеристика дворовым играм и рассматривается вопрос о роли дворовых игр в развитии личности в разных сферах деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ООП ДО.
Экономическое воспитание дошкольников при проведении интегрированных образовательных событий и дидактических игр
Статья посвящена экономическому воспитанию дошкольников в образовательной организации. Основными условиями являются организация образовательных событий и предметно-пространственной среды, позволяющих обогащать экономическим содержанием различные виды...
Социализация детей дошкольного возраста при помощи игр
В дошкольном развитии приоритетной задачей является укрепление и охрана психологического здоровья воспитанников. В данной статье мы поднимем вопрос социализации детей дошкольного возраста, так как на сегодняшний день это актуальная проблема. Дети в д...
Развитие дружеских отношений дошкольников посредством игровой деятельности
Статья посвящена проблеме дружбы и дружеских отношений между дошкольниками. Это обязательная форма общения детей в формирующейся группе дошкольников. Игра определяет организацию детского коллектива, поэтому очень важно, чтобы он отражал положительные...
Игровая деятельность в жизни дошкольника
В данной статье рассматривается роль игровой деятельности в развитии детей дошкольного возраста. Проанализирована психолого-педагогическая литература по данному вопросу, представлены различные варианты организации игровой деятельности с дошкольниками...