Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Загадочная история Колобка»
Авторы: Саяпина Любовь Ивановна, Чиликова Дарья Сергеевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №11 (59) декабрь 2022 г.
Дата публикации: 23.11.2022
Статья просмотрена: 245 раз
Библиографическое описание:
Саяпина, Л. И. Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Загадочная история Колобка» / Л. И. Саяпина, Д. С. Чиликова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 11 (59). — С. 105-108. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/237/7802/ (дата обращения: 16.11.2024).
Цель: создание условий для развития речи детей в игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
— закрепить представления о признаках весны;
— закрепить умение подбирать определения к существительному;
— закреплять умение образовывать прилагательные;
— упражнять в подборе звуковых схем к словам
— упражнять подбирать слова с противоположным значением
Развивающие:
— развивать связную речь;
— развивать логическое мышление;
—Воспитательные:
— воспитывать интерес к русским народным сказкам;
— воспитывать желание оказывать помощь нуждающимся.
Интеграция образовательных областей:
— Познавательное развитие
— Речевое развитие
— Социально — коммуникативное развитие
— Физическое развитие
Использованные технологии:
— Игровые;
— ИКТ.
Ход
Воспитатель собирает детей при помощи колокольчика.
В: Ребята, как ваше настроение?
У меня с утра отличное настроение, и я готова поделиться им с вами! Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки!
(присаживаются на стульчики; в группу влетает бумажный самолетик)
В: Ой, посмотрите, самолетик!
(поднимает, обращает внимание, что это письмо, разворачивает и зачитывает)
«Привет, ребята, пишет вам Колобок… Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел….попал к Лисе в лапы, да не стала она меня есть, к себе в дом утащила, хочет сухарь из меня сделать… Сказала, весной меня съест. А весна уже пришла, ребята! Ох, как не хочется мне сухарем становиться! Слышал я, что Лиса меня тому отдаст, кто все его задания выполнит! Ну что, поможете мне, ребята? Все задания Сорока принесет на своем хвосте! Ждите ее у окошка! |
Поможем Колобку? (дети соглашаются)
Давайте же посмотрим, не прилетела ли сорока?
(подходят к окну, на нем заранее прикреплена сорока, на ее хвосте прикреплен сверток с заданиями)
В: А вот и сорока! Смотрите, у нее сверток! Давайте прочитаем, что в нем?
Вам поможет этот герой, отгадайте, кто же он? Зимой он беленький, а весной уже серенький. Никого не обижает, а всех сам боится. Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко и любит морковку |
(зайка)
В: Где же зайка, давайте посмотрим вокруг!
(замечают в группе заранее подготовленное изображение зайца, у него в лапах еще один сверток с заданием) игра «Подбери признак»
Весна — красавица пришла - подберите к ее имени слова. Какая она? 10 слов вы соберете И к медведю попадете! |
(Дети подбирают слова) (ранняя, поздняя, солнечная, светлая, яркая, цветущая, пышная, душистая, красивая, прекрасная, чудесная, изумительная, волшебная, радостная)
А медведя вы видите?
(изображение медведя со свертком)
Знают все — спит медведь по зиме, а весной голодный просыпается, потому что проголодается. Медведь готовил себе обед, но здесь затаился маленький секрет: слово к схеме подберете — к волку быстро вы придете! |
Д/и «Подбери схему к слову»
ягода |
рыба |
огурец |
мёд |
|
(дети подбирают слово к схеме и переходят к столу, где имеется изображение волка со свертком)
Найдите лишнее слово. Потом вы отдохнёте, и подсказку найдёте |
(дети ищут лишнее слово)
Апрель, май, июнь, март.
Лужи, снежинки, солнце, цветы.
Зима, весна, утро, осень.
Снежинки, сосульки, пурга, трава.
Скворец, грач, ласточка, снегирь.
Заяц, лось, ёж, корова, лиса.
Отлично справились! Давайте отдохнём.
Физминутка «Весною»
По дорожке долго, долго, (идут по кругу)
Взявшись за руки, мы шли (берут друг друга за руки)
Усидеть весною дома
Ну никак мы не смогли.
Светит солнце ярко, ярко, (поднимают руки вверх, разводят пальцы рук)
От цветов пестреет луг, (хлопают в ладоши)
В небе радуга, как арка, (в воздухе рисуют радугу)
Из семи лучистых дуг.
(после физминутки воспитатель обращает внимание детей на лису, у которой есть записка)
Я — красавица лиса. Вот вам хитрые слова! |
— Ребята, «хитрые слова» — это слова противоположные по значению.
Игра «Хитрые слова»
Большой — маленький,
высокий — низкий,
старый — новый,
веселый — грустный
быстрый — медленный
горячий — холодный
больной — здоровый
— Молодцы!
— Ребята, у лисицы ещё одно задание.
«Прочитай и раздели на слоги»
(читают слова на карточках и делят на слоги)
Колобок (озвучка):
Спасибо, что спасли меня, друзья!
Да вот о доме своем позабыл я.
В: Ребята, давайте поможем Колобку найти его дом:
— Как называется дом из кирпичей? (кирпичный)
— Колобок, был кирпичным твой дом? (нет)
— Как называется дом из камней? (каменный)
— Колобок, был каменным твой дом? (нет)
— Как называется дом из панелей? (панельный)
— Колобок, был панельным твой дом? (нет)
— Как называется дом из дерева? (деревянный)
— Колобок, был деревянным твой дом? (да)
(на экране дом)
В: Ребята! Вы справились со всеми заданиями!
Что мы делали? Какие задания выполняли?
Что вам понравилось больше всего?
Какое задание показалось вам самым трудным? А самым легким?
— Колобок благодарит вас и дарит вам раскраски «Сказки»
Литература:
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2022/01/31/kartoteka-fizminutok