Социальная сеть как интерактивная форма взаимодействия с родителями детей раннего возраста | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Взаимодействие с родителями

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №10 (58) ноябрь 2022 г.

Дата публикации: 24.10.2022

Статья просмотрена: 97 раз

Библиографическое описание:

Маркина, Д. А. Социальная сеть как интерактивная форма взаимодействия с родителями детей раннего возраста / Д. А. Маркина, Н. А. Лысенко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 10 (58). — С. 46-48. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/234/7699/ (дата обращения: 04.05.2024).



В статье говориться о взаимодействии педагога с родителями детей раннего возраста с использованием различных мобильных приложений и социальных сетей, в частности с привлечением виртуальной информационной площадки на платформе социальной сети ВКонтакте. Используя эти технологии, можно добиться высокой результативности.

Ключевые слова: социальные сети, интерактивная площадка, работа с родителями, принцип партнерского взаимодействия, адаптация, ранний возраст.

Мы живем в современном обществе в эпоху цифровизации. Одним из элементов которой является переход от очного общения и взаимодействия к общению виртуальному, с использованием различных мобильных приложений и социальных сетей. Ежедневно все мы ощущаем дефицит времени в связи с увеличивающимся темпом жизни и высокой занятостью [1, с. 43].

Все это приводит к тому, что время, которое родители могут уделять общению с педагогом и взаимодействию с детским садом, сокращается. Поэтому важная для развития ребенка и преодоления сложностей в его воспитании информация может теряться.

Между тем каждый родитель, видя, насколько ребенку непросто в период адаптации, желает ему помочь.

Данную проблему можно и нужно решать с помощью использования и грамотного наполнения информационно-коммуникативного пространства.

Все мы наблюдаем, что интерес родителей к статьям и брошюрам, размещенным в информационных уголках, с каждым годом ослабевает. Однако сами родители постоянно обращаются с запросом о проведении консультаций или подготовке информации по различным вопросам, связанным с адаптацией детей раннего возраста и их развитием [2, с. 119].

Чтобы разрешить это противоречие, мы решили привлечь виртуальную информационную площадку на платформе социальной сети ВКонтакте (Рис. 1) [3].

Сообщество ВКонтакте «Волшебный сундучок» [3].

Рис. 1. Сообщество ВКонтакте «Волшебный сундучок» [3].

К преимуществам использования данной интерактивной площадки во взаимодействии с семьей дошкольников можно отнести:

— возможность демонстрировать документы в различных форматах: аудио, видео, фото;

— возможность сочетания индивидуальной и групповой форм работы с родителями;

— возможность быстро доводить информацию до родителей;

— возможность вносить информационные изменения и дополнения;

— возможность оперативно получать обратную связь от родителей;

— возможность проводить опросы и быстро обрабатывать информацию.

Мы используем принцип партнерского взаимодействия в реализации задач в своей работе с семьями детей раннего возраста.

Итак, цель: создание единого информационного пространства для оперативного и конструктивного взаимодействия педагога и родителей.

Задачи:

  1. Привлечь контингент молодых родителей к взаимодействию с МБДОУ.
  2. Повысить грамотность родителей через цифровой контент.
  3. Вовлечь родителей в процесс обучения и развития собственного ребенка с помощью социальной сети.
  4. Формировать позитивные взаимоотношения между дошкольной организацией и семьей.
  5. Повысить уровень доверия с родителями воспитанников, которые уже посещают группу детского сада.
  6. Создать условия для доступного диалога и полилога между педагогом, родителями и участниками сообщества.
  7. Познакомить родителей с явлением адаптации, ее проявления, степени и условиями для протекания ее в легкой форме.
  8. Гармонизировать детско-родительские отношения.
  9. Повысить уровень ответственности родителей в вопросах взаимодействия с дошкольной организацией [4, с. 157].

Обязательным условием сообщества является соблюдение правила размещения публикаций и контента, а также норм нравственности и воспитания. Хочется акцентировать, что группа не является платформой для информации о детских организациях, их преимуществах и недостатках, а профессиональная точки зрения на проблемы молодых родителей.

Мы планируем и размещаем в сообществе материал по адаптации детей раннего возраста, а также по разным направлениям в развитии детей: возрастные особенности, советы специалистов, рекомендации педагогов и др.

Создавая сообщество в социальной сети ВКонтакте, мы выкладывали преимущественно консультационный материал, но не делали ее закрытой для того, чтобы контент публикаций был в открытом доступе

Данная форма работы позволяет привлечь различный контингент участников, такой, как:

— родители, чьи дети не посещают дошкольную организацию по каким-либо причинам и берут информацию из консультативного пункта и данного сообщества;

— родители, чьи дети еще не достигли возраста для посещения детского сада и нуждаются в информации;

— родители, чьи дети посещают другие дошкольные организации и готовы поделиться опытом;

— педагоги дошкольного образования, готовые оказать консультативную помощь.

Данное сообщество подходит для тех родителей, которые по разным причинам предпочитают получать информацию из сети Internet. Таким образом, в профессиональном сообществе они найдут необходимую для себя информацию. Так же данное сообщество дает возможность обмениваться опытом с другими педагогами не только из разных ДОО, но и городов.

Отметим, что эта форма взаимодействия не отменяет индивидуальных консультаций для родителей, дети которых посещают нашу группу, они являются приоритетными.

Сделаем вывод и обозначим преимущества использования возможностей социальной сети ВКонтакте во взаимодействии с семьями дошкольников:

  1. Минимизация времени доступа родителей к информации
  2. Возможность педагога продемонстрировать любые документы, фотоматериалы.
  3. Обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников участников сообщества.
  4. Оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой.
  5. Рост объема информации.
  6. Оперативное получение информации родителями.
  7. Возможность обратной связи.
  8. Оптимизация взаимодействия педагога с семьей [5, с. 48].

Таким образом, используя технологии платформы социальных сетей в работе с родителями, можно добиться высокой результативности. Проведя анкетирование родителей по вопросам адаптации, мы используем результаты в своей деятельности и планируем в перспективе нашу работу в соответствии с выводами [6].

Литература:

  1. Сертакова Н. М. Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: методическое пособие. — СПб.: ООО «Изд-во «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
  2. Гуз А. А. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошк.образования. — Мозырь: ИД «Белый ветер», 2007.
  3. https://vk.com/club212006970
  4. Стребкова И. В. Сетевое взаимодействие в педагогических сообществах. — Мозырь: ИД «Белый ветер», 2011.
  5. Лобанок Т. С. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. — Мозырь: ИД «Белый ветер», 2003.
  6. http://www.resobr.ru/article/59294-qqe-16-m4-ispolzovanie-tehnologii-fasilitatsii
  7. Стряхина, Н. Н. Социальные сети и мессенджеры как инструмент взаимодействия с родителями воспитанников / Н. Н. Стряхина. — Текст : электронный // Maam.ru : [сайт]. — URL: https://www.maam.ru/detskijsad/seminar-praktikum-1294010.html (дата обращения: 22.10.2022).

Ключевые слова

социальные сети, адаптация, ранний возраст, интерактивная площадка, работа с родителями, принцип партнерского взаимодействия
Задать вопрос