Проект «Лаборатория Всезнайки» для детей подготовительной к школе группе | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Солейникова, Л. В. Проект «Лаборатория Всезнайки» для детей подготовительной к школе группе / Л. В. Солейникова, Д. Р. Гилева, О. Е. Дивина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 10 (58). — С. 21-24. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/234/7692/ (дата обращения: 04.05.2024).



C:\Users\Влад\Desktop\1619780761_30-phonoteka_org-p-den-detskikh-izobretenii-fon-30.jpg

Паспорт проекта

ФИО автора

Солейникова Любовь Васильевна

Территория

Республика Хакасия город Черногорск

Место работы

МБДОУ «Ручеек»

Название проекта

«Лаборатория Всезнайки»

Тип проекта

познавательно- исследовательский

Сроки реализации проекта

03.10.2022–01.05.2023 (7 месяцев)

Проблемное поле

Современные дошкольники любят экспериментировать, но не всегда могут объяснить результат проделанной работы Данный проект поможет детям иметь представления о связи живой и неживой природы.

Цель проекта

Создание социальной ситуации для развития у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях посредством экспериментирования

Задачи проекта

Создать условия для:

– развития у детей представления о химических свойствах веществ;

– развития у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях;

– развития элементарных математических представлений;

– знакомства с основными чертами рельефа планеты: вулканы, горы, озёра.

знакомства со свойствами живой и неживой природы

Этапы проекта и их содержание

1. Подготовительный

2. Практический

3. Заключительный

Итоги проекта: Результат

Продукт

Презентация

Результат: Дети узнали на практике о живой и неживой природе, научились умозаключать свои выводы

Продукт;

1.Появления в группе мини лаборатории «Юные всезнайки»

2.Провели мастер- класс «Наши эксперементы»(другая подготовительная группа)

Аннотация проекта:

Данный проект носит познавательно- исследовательский характер. Он способствует развитию любознательности у детей дошкольного возраста. В процессе реализации проекта дети познакомились и провели массу опытов.

Актуальность: На сегодняшний период в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства — экспериментирования. Эта деятельность, равноценно влияет на развитие личности ребёнка также как и игровая. В идеале наличие этих двух истинно детских видов деятельности является благоприятным условием для развития дошкольного детства.

Участники проекта: дети, педагоги, родители

Продолжительность проекта: 03.10.2022–01.05.2023 (7 месяцев)

Проектная карта

Этапы проекта

(с указанием сроков и длительности)

Содержание деятельности детей

Содержание деятельности педагогов

1.Подготовительный

03.10.22–05.10.22

1.Рассматривания книг и альбомов, видеороликов «Удивительные эксперименты»

1.Подготовка литературы на данную тему проекта.

2.Консультация для «Экспериментирование в ДОУ, как средство развития умственных способностей у детей дошкольного возраста»"

3.Подбор материалов и оборудования для экспериментирования в условиях групповой комнаты

2. Практический

06.10.22–21.04.23

Содержание экспериментальной деятельности детей и педагога

октябрь

1.неделя

«Польза и вред кока -колы»

Цель работы:исследование вредного влияния напитка «Кока -кола»на организм человека

2 неделя

«Песок»

Цель работы: исследование песчинок через лупу

3 неделя

«Воздух в стакане»

Цель работы: установить свойства

4 неделя

«Свойства воды»

Цель работы: познакомить детей со свойствами воды

ноябрь

1 неделя

«Запах воды»

Цель работы: выяснить имеет ли запах вода

2 неделя

«Воздух расширяется»

Цель работы: продемонстрировать,как воздух расширяется при нагревании и выталкивает воду из сосуда

3 неделя

«Тайны вулкана»

Цель работы: расширить знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы — извержение вулкана

4 неделя

«Сыщики»

Цель работы: продолжать развивать познавательную активность

декабрь

1 неделя

«Лабиринт»

Цель работы: Установить,как растения ищет свет

2 неделя

3 неделя

«Как образуется тень»

Цель работы: понять как образуется тень

4 неделя

«Как обнаружить воздух»

Цель работы; установить, окружает ли нас воздух и как его обнаружить

январь

1 неделя

«Для чего нужны корешки»

Цель работы: доказать, что корешок растения всасывает воду

2 неделя

«Подводная лодка»

3 неделя

«Танцующая фольга "

февраль

1 неделя

«Воздушный шар»

2 неделя

«Взрыв цвета в молоке»

3 неделя

«Неутомимые зернышки»

4 неделя

«Юный алхимик»

март

1 неделя

«Лимон запускает ракету»

2 неделя

«Как достать монету из воды не замочив руки»

3 неделя

«Рекордный вес»

4 неделя

«Жареный сахар»

апрель

1 неделя

«Росток»

2 неделя

«Танцующие хлопья "

3 неделя

«Гибкая вода»

3. Заключительный (24.04.23–28.04.23.)

1. Проведение мастер-класса «Наши удивительные эксперименты»

2. Оформление мини лаборатории «Юные Всезнайки»

Управление и обеспечение проекта:

Проект обеспечивается благотворительной помощью родителей, собственными средствами ОО.

Оценка результатов проекта:

– сформированы у детей представления о свойствах предметов и материалов живой и неживой природы;

– вовлечены родители к участию в проектной деятельности;

– реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.

Литература:

  1. Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет / Автор-составитель: Зубкова Н. М. — СПб.: Речь, 2006. — 64 с.
  2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П. Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошколь3. Дыбина О. В. Из чего сделаны предметы: Игры-занятия для дошкольников. М.:ТЦ Сфера, 2010. — 124 с.
  3. Иванова И. А. Естественно — научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек.- М.: ТЦ Сфера,2004. — 224 с.
  4. Организация опытно — экспериментальной деятельности детей 2–7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/авт.-сост. е.А.Мартынова, И. М. Сучкова. — Волгоград: Учитель, 2011. — 333с.
Задать вопрос