Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница водица» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №10 (58) ноябрь 2022 г.

Дата публикации: 21.10.2022

Статья просмотрена: 129 раз

Библиографическое описание:

Шеньшина, Т. А. Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница водица» / Т. А. Шеньшина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 10 (58). — С. 93-95. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/234/7686/ (дата обращения: 04.05.2024).



Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Задачи: «Познавательное развитие»:

Расширить знания детей о некоторых свойствах воды, формировать умение устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природы.

«Речевое развитие»:

Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия, формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

«Физическое развитие»:

Воспитывать у детей игровое взаимодействие со сверстниками и взрослыми, упражнять в умении согласовывать действия с текстом.

«Художественно-эстетическое»:

Продолжать учить различать основные цвета красок, запоминать загадки.

«Социально-коммуникативное:

Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга, способствовать развитию уверенности в себе, умению общаться и выражать свои эмоции.

Материал и оборудование: фартуки для детей, одноразовые стаканчики, стаканчики с водой, разноцветные краски, сахарный песок, речной песок, трубочки.

Предварительная работа: беседы с детьми о воде, свойствах воды; наблюдение детей за трудовой деятельностью взрослого по уходу за растениями в уголке живой природы — полив растений из леечек, чтение К.Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций о воде.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка: «Дождик»

Игровая

Проведение игрового момента «Спрячем камушки»

Познавательно-исследовательская

Беседа про воду, проведение опытов

Коммуникативная

Способствовать развитию уверенности в себе, умению общаться и выражать свои эмоции.

Вежливое обращение к взрослому,

Восприятие (художественной литературы и фольклора)

Отгадывание загадки, прослушивание стиха про капельку

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Организационный момент.

Воспитатель организует «Приветствие»: «Давайте улыбнёмся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения».

Воспитатель загадывает детям загадку про воду.

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике у нас кипит.

Она и в реченьке

Бежит, журчит. (Вода)

Воспитатель проводит беседу о капельки воды и о том, для чего нужна вода.

Включает запись с журчанием воды.

Проводит с детьми опыт «Вода — жидкость»

Воспитатель проводит опыт: «Вода-прозрачная». Дидактическая игра «Спрячем камушки».

Воспитатель вместе с детьми с помощью краски превращают прозрачную воду в цветную

Предлагает детям перелить цветную воду в формочки и заморозить.

Воспитатель проводит физкульминутку «Дождик»

Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)

Очень медленно сперва. (прыжки медленно)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)

Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).

Проводит опыт «У воды нет вкуса».

Подводит итог о свойствах воды

Дети встают в круг, берутся за руки, смотрят друг на друга и улыбаются.

Дети отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Дети слушают и определяют по шуму звук воды.

Проводят работу с водой: переливают воду из стаканчика в стаканчик.

Дети выполняют работу и игру.

Дети закрашивают воду цветной краской.

Переливают воду в формочки.

Выполняют работу с водой и сахаром.

Дети помогают своими ответами

Создано положительное эмоциональное состояние

Получены знания о воде.

Уточнены знания о том, для чего нужна вода.

Узнают, что вода — это жидкость.

Получены знания о том, что вода прозрачная.

Узнают, что воду можно покрасить.

Ожидают результата

Получены знания о том, что у воды нет вкуса.

Уточнены знания о свойствах воды

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям поприветствовать друг друга:

Давайте улыбнёмся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку:

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике у нас кипит.

Она и в реченьке

Бежит, журчит. (Вода)

Воспитатель надевает шапочку «Капельку» и говорит:

«Я водяная капелька.

Я очень всем нужна,

Покапаю, покапаю –

Получится вода» (брызгает на детей водой)

А вы знаете, что такое капелька? Это частица воды. Вся вода состоит из таких маленьких капелек [1].

Как вы думаете, для чего нам нужна вода?

Дети: пить воду, варить еду, мыть грязные фрукты и овощи, каждый день мыть лицо и руки; поливать растения, чтобы не засохли; мыть посуду, стирать одежду… А кому же нужна вода? (людям, животным, растениям, насекомым, птицам, рыбам, и другим обитателям рек, озер, морей и океанов)

Дети, закройте глазки и послушайте внимательно. Вы что-то сейчас услышите (включается запись: журчание воды). Что вы услышали? (ответы детей).

Сегодня мы с вами больше узнаем о воде, познакомимся с ней поближе.

Я хочу вам сказать, что вода может быть разной. Надевайте фартуки и подойдите к столу.

Опыт № 1 «Вода — жидкость» .

Вот у вас на столах есть стаканчики с водой. Попробуйте перелить воду из одного стаканчика в другой. Что происходит с водой? Она льется. Мы можем лить воду тонкой струйкой, она течет не прерываясь. Значит, вода, какая? (Ответы детей — вода жидкая)

Вода — это жидкость. Она течет. Её можно налить во что-нибудь, вылить, перелить [2].

Опыт № 2 «Вода прозрачная» .

Посмотрите на стаканчики с водой.

Сейчас я предлагаю вам поиграть.

Раз, два, три, четыре, пять — будем в прятки мы играть.

Сейчас я спрячу от вас камушки.

Попробуйте их найти.

Раз, два, три, четыре, пять — пора глазки закрывать.

Дети закрывают глаза.

Капелька опускает камушек в баночку с прозрачной водой.

Раз, два, три, четыре, пять — можно глазки открывать.

Дети быстро находят камушек (вода прозрачная, в ней всё видно).

Ребята, а почему вы так быстро нашли камушек?

Потому что вода прозрачная, она не имеет цвета, она бесцветная [3].

Открою вам, друзья, секрет:

А у воды ведь цвета нет.

Цвет подобрать к ней невозможно.

Она бесцветна, это точно.

А как вы думаете, можно спрятать камушек в воде?

А сейчас я вам покажу один фокус: беру банку с водой, закрываю крышкой, взбалтываю ее и вместе с детьми произношу заклинание : «Ты вода, водица, друг ты мой студёный, стань вода — водица не светлой, а зелёной» (Краска нанесена на крышку баночки).

Какой должна быть вода, чтобы камушек мог спрятаться?

Я предлагаю всем превратиться в волшебников. Сейчас мы из прозрачной воды сделаем цветную. Какие цвета вы знаете?

Совместно с воспитателем дети кисточками окрашивают воду.

А теперь мы спрячем в воду камушки!

Воспитатель подводит детей к выводу, что чем темнее вода, тем меньше видно камушек [4].

А сейчас я вам предлагаю продолжить быть волшебниками. Мы с вами перельем нашу цветную воду в формочки, вынесем их на улицу и посмотрим, что с водой произойдет.

Выливаем цветную воду в формочки и выносим на улицу.

Пока вода находится на улице, я вам предлагаю отдохнуть:

Физминутка «Дождик»

Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)

Очень медленно сперва. (прыжки медленно)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)

Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).

Дети возвращаются к столам.

Опыт № 3 «У воды нет вкуса» .

На столах чистая вода в стаканчиках.

Воспитатель предлагает детям взять соломинку и попробовать воду.

Воспитатель : Дети, скажите, есть ли у воды вкус? (Ответы детей) . Правильно у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит : «Какая вкусная вода!»

А сейчас предлагаю положить в воду сахарный песок, посмотреть, что с ним произойдет. Сахар растворился, и вода стала сладкой. Дети пробуют через трубочку сладкую воду. У воды появился вкус.

Что же мы узнали о воде? (вода — это жидкость, она бесцветная, без вкуса, в воде растворяются некоторые вещества). Что вам понравилось сегодня на занятии? А как вы думаете, воду надо беречь?

Как много вы теперь знаете о воде. Еще многое мы с вами будем узнавать.

Литература:

  1. https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rab...
  2. https://nsportal.ru/download/yandex.html#https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/05/23/nedelya_pedmasterstva_okonch.var_.docx
  3. https://nsportal.ru/download/yandex.html#https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/09/20/konspekt_znakomstvo_so_svoystvami_vody.doc
  4. https://nsportal.ru/download/yandex.html#https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/07/konspekt_po_poznavatelno.doc
  5. Бондаренко Т. М. Комплекс занятий в младшей группе д/с. 2006.
  6. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром — М.: 2011.
Задать вопрос