Взаимодействие с родителями в ДОУ | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Взаимодействие с родителями

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №10 (58) ноябрь 2022 г.

Дата публикации: 19.10.2022

Статья просмотрена: 14 раз

Библиографическое описание:

Счастливова, А. И. Взаимодействие с родителями в ДОУ / А. И. Счастливова, Г. В. Мелихова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 10 (58). — С. 48-49. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/234/7679/ (дата обращения: 03.05.2024).



Осуществление открытого и надежного сотрудничества с родителями учащихся имеет ряд преимуществ:

Во-первых, педагоги и родители имеют положительное и эмоциональное отношение к совместной работе в воспитании детей. Родители уверены, что муж всегда помогает им в решении педагогических проблем и при этом не причиняет им вреда, так как учитываются мнения семьи и рекомендации по общению с ребенком. Учителя, в свою очередь, получают от родителей представление о решении проблем (от материальных и экономических до образовательных)

Во-вторых, учитывается индивидуальность ребенка. Учитель находится в постоянном контакте с семьей, знает особенности, привычки ученика и учитывает их в своей деятельности, что приводит к повышению эффективности педагогического процесса.

В-третьих, родители берут на себя ответственность за развитие ребенка и понимают, что дошкольное учреждение является лишь помощником в воспитании и воспитании дошкольника. В целом, можно реализовать единую программу воспитания и развития детей в детском саду и в семье.

Главной особенностью семейного воспитания является особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребенка развиваются определенные ценностные ориентации, мировоззрение, поведение в различных сферах общественной жизни, формируется отношение к себе. однако эффективность семейного воспитания напрямую связана с особенностями взаимодействия семьи и детских садов. Многое в развитии ребенка зависит от развития отношений между воспитателями и родителями. Поэтому главной целью дошкольного учреждения является ориентация на формирование физического и психологического здоровья ребенка, на творческое и интеллектуальное развитие, а главной задачей детского сада является тесное взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного формирования ребенка.

Актуальность проблемы взаимодействия дошкольного образования и семьи заключается в том, что от совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. От грамотной работы ДОУ зависит уровень педагогической культуры родителей и, соответственно, уровень семейного воспитания.

Термин «взаимодействие» т. A. В работах Марковой раскрыты рамки взаимодействия образовательного учреждения и семьи, в которых взаимодействие для решения проблем семейного воспитания рассматривается как единство образовательной сети и строится на основе единого понятия. Взаимоотношения педагогов и родителей подразумевают взаимопомощь, взаимное уважение и взаимное доверие; знание и учет учителем условий семейного воспитания и родителями условий воспитания в детском саду. Это также означает желание родителей и учителей взаимодействовать друг с другом.

При посещении семьи важно соблюдать следующие условия:

– необходимо предварительно договориться о посещении семьи с родителями ребёнка, обозначить цели прихода: познакомиться с тем, как живёт ребёнок дома, чем занимается, узнать, что беспокоит родителей;

– визит не должен занимать более 15–20 минут, иначе он может стать обременительным для родителей;

– беседу вести в спокойных, доброжелательных тонах по заранее продуманным вопросам; необходимо быть в хорошем настроении, приветливым и доброжелательным; советы (единичные!) давать тактично и ненавязчиво;

– желательно общаться с родителями при ребёнке, выбрав щадящие для него форму и содержание.

Живое общение с родителями доставляет детям особую радость, а родители, погруженные в мир детского отдыха, лучше понимают своих детей. Правильная организация совместной деятельности семьи и дошкольного образовательного учреждения формирует у ребенка уверенность в успехе, формирует активную жизненную позицию, умение уважать себя и окружающих. Благодаря творческому использованию различных форм взаимодействия между родителями и учителями процесс преподавания и обучения становится концепцией, учитывающей интересы всех заинтересованных сторон. Использование различных форм взаимодействия между учителями и родителями положительно влияет на процесс обучения ребенка. Взаимодействие между родителями и детским садом происходит редко одновременно. Это длительный процесс, долгая и кропотливая работа, которая требует терпения и настойчивости для достижения выбранной цели. Следует иметь в виду, что семья и детский сад — это два воспитательных явления, каждое из которых по-своему передает социальный опыт ребенку, и только вместе они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в Большой мир.

У семьи и детского сада свои задачи, и они не могут заменять друг друга. Главная задача — установить надежную связь между детским садом и семьей. Использование нетрадиционных форм взаимодействия детского сада и семьи помогает повысить эффективность работы с родителями. Потому что они уверены, что Доу всегда поможет решить педагогические проблемы. Учителя рассчитывают на поддержку родителей по многим вопросам.

Литература:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ
  2. Зеленцова С. А., Заздравных И. И. Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании ребенка [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.). Т. I. — Челябинск: Два комсомольца, 2018. — С. 82–84. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/19/971/ (дата обращения: 28.10.2018).
  3. Доронова, Т. Н. О взаимодействии дошкольного учреждения с родителями / Т. Н. Доронова. — М.: Изд-во Проспект, 2015. — 120 с.
  4. Маркова, Т. А. Детский сад и семья [Текст] / Т. А. Маркова, М. В. Загик, В. М. Иванова. — М.: Просвещение, 2020. — 176 с.
Задать вопрос