Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет ..., печатный экземпляр отправим ...
Опубликовать статью

Молодой учёный

Конспект образовательной деятельности по обучению основам финансовой грамотности в старшей группе «Деньги делают добро» в старшей группе

Методическая копилка (конспекты, сценарии)
1
Поделиться
Библиографическое описание
Кулагина, Э. Г. Конспект образовательной деятельности по обучению основам финансовой грамотности в старшей группе «Деньги делают добро» в старшей группе / Э. Г. Кулагина, А. Б. Зареченский, И. В. Хачатрян. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 10 (58). — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/234/7335.


Образовательная область: познавательное развитие.

Тема ООД: «Деньги делают добро»

Цель: обучение основам финансовой грамотности.

Задачи:

образовательные:

  • познакомить детей с составляющими семейного бюджета,
  • познакомить детей с путями экономии расходов бюджета семьи;
  • обогащать представления детей о правильном отношении к деньгам и разумному их использованию, бережливости, честности, взаимовыручки, щедрости.
  • обогащать словарным запасом детей понятиями «доходы», «расходы», «зарплата», «пенсия», «стипендия»;
  • закреплять умение подбирать слова анонимы.

развивающие:

  • развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;
  • развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат;
  • ознакомить с основами финансовой грамотности

воспитательные:

  • формировать воспитанию нравственных качеств.
  • формировать эмоциональную отзывчивость, умение играть вместе, дружно.
  • воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения познавательной задачи.

Планируемые результаты: дети знают и называют признаки монет и купюр, умеют отличать монеты и купюры, различают монеты разного номинала, умеют применять приобретенные знания на практике, проявляют самостоятельность при выполнении работы, доброжелательны друг к другу.

Материалы: шкатулка, монеты разного номинала, образцы денег, «Игровизор» по количеству детей, маркеры, коврограф «Ларчик», звезды, игрушки с ценниками.

Подготовительная работа: беседы с детьми «Что такое деньги», «Что такое семейный бюджет», просмотьр мультфильма из серии «Уроки Тетушки Совы» «Семейный бюджет».

Наблюдение: за покупками в магазине.

Ход занятия.

Психологический настрой.

Воспитатель: Дорогие ребята, я хочу пригласить вас вместе со мной взяться за ручки и сделать дружный круг.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться друг с другом нужно.

Здравствуйте, гости!

Здравствуй, друг (дать правую руку соседу справа)

Здравствуй, друг (дать левую руку соседу слева)

Здравствуй, здравствуй, дружный круг (держимся за руки все вместе).

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Мотивационно-ориентировочный.

Я принесла вам шкатулку, в который лежат звезды, взяв которые, вы можете загадать любое желание.

(Дети рассматривают шкатулку, достают звезды и озвучивают свои желанию)

Ребята, у каждого из вас были разные желания.

Поисковый

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно иметь, чтобы ваши желания исполнились?

Дети: нужно попросить родителей

Воспитатель: Правильно вы думаете, чаще всего для того, чтобы ваши желания исполнились, нужны деньги.

Практический

Воспитатель: Кто может ответить, что такое деньги?

Дети: сих помощью покуют продукты, вещи, игрушки; без них не поедешь отдыхать; без денег нельзя посетить детские игровые центры и т. д.

Воспитатель: Я с вами согласна. Но предлагаю узнать определение «денег» правильное и посмотреть в энциклопедии.

(Дети вместе с педагогом открывают книгу и узнают определение слово «деньги»).

Воспитатель: Кто запомнил, что такое «деньги»?

Дети: «Деньги — это средство обмена. Люди меняют деньги на товары, которые им не обходимы»

Воспитатель: Молодцы! Я вам принесла деньги и предлагаю вам достать по одной.

(Дети садятся на ковер).

Педагог показывает мешочек с монетами, предлагает каждому ребенку достать из мешочка по одной монете.

(Дети достают монеты).

Воспитатель: Ребята, а какие деньги вы взяли?

Дети: круглые, маленькие, металлические, монеты.

Воспитатель: Правильно, металлические деньги называют монетами.

Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим их повнимательнее.

Воспитатель: Скажите, какие все монеты по форме?

Дети: они все круглые.

Воспитатель: Какие монеты по размеру, одинаковые или разные?

Дети: они разные по размеру. Есть монеты больше, а есть меньше. Они отличаются по цвету. Монеты есть серебристого цвета и золотистого.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у монеты две стороны, на одной стороне монеты изображен орёл, на другой стороне изображена цифра. Посмотрите на орла — это двухглавый орёл. Орёл — это символ России. На всех монетах России изображён орёл. Мы с вами держим в руках монеты России. У каждой страны есть свои деньги.

Дети рассматривают монеты.

Воспитатель: А теперь переверните монету на другую сторону, на которой изображена цифра. На разных монетах разные цифры, посмотрите на свои монеты и назовите, какие цифры вы видите на монетах.

Дети отвечают.

Воспитатель: Ту цифру, которую вы видите на монете, это её достоинство, то есть, если на монете цифра 1 — это один рубль, если на монете цифра 5, то эта монета достоинством 5 рублей.

Воспитатель: Назовите, какое достоинство ваших монет?

Дети отвечают.

Дети: Уменя монета достоинством 1 рубль.

Воспитатель: А вы обратили внимание, что у Радужных гномов тоже есть монеты, наверное, они тоже хотят узнать про них больше информации. Давайте подойдет к коврографу. Кто может расставить монеты от 1 до 10 по возрастанию цифр, как на числовом ряде.

Дети подходят к коврографу. Выставляют монеты в порядке возрастания.

Воспитатель: Давайте сделаем это вместе, мы берём монету 1 рубль и кладём её первой.

Какое число идёт после числа один? Правильно, число 2. Найдите монету 2 рубля и положите монету 2 рубля после монеты 1 рубль.

После числа два, какое следующее? Число 3. Ребята, посмотрите, есть монета достоинством 3 рубля? Нет. Правильно, монеты достоинством 3 рубля нет.

Какое число идёт после числа 3? Четыре. Правильно, 4. Посмотрите внимательно, есть ли у вас на столах монета достоинством 4 рубля? Такой монеты нет.

Какое следующее число после четырёх? Число 5. Посмотрите, есть монета достоинством 5 рублей? Да, есть. Положите монету 5 рублей после монеты 2 рубля.

Какое число идёт после числа 5? Число 6. Такой монеты нет.

Какое число идёт после числа 6. Число 7. Такой монеты нет.

Какое число идёт после числа 7? Число 8. Такой монеты нет.

Какое число идёт после числа 8. Число 9. Такой монеты нет.

Какое число идёт после числа 9? Следующее число 10. Монета 10 рублей есть. Кладём монету 10 рублей следующей после монеты пять рублей.

Ребята, давайте посмотрим, каких цифр у монет от одного до десяти не бывает в числовом ряду монет.

(Дети делают вывод, что не бывает монет 3 рубля, 4 рубля, 6 рублей, 7 рублей, 8 рублей, 9 рублей)

Воспитатель: Давайте рассмотрим бумажные деньги — купюры. Какие они?

Дети: (Бумажные, прямоугольной формы, тонкие)

Какие купюры вы знаете? Бывают номиналом 50 рублей, 100 рублей, 200 рублей, 500 рублей, 1000 рублей, 2000 и 5000 рублей.

Воспитатель: Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Умеем деньги мы считать —

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Словесная игра «Скажи наоборот»

Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

  1. Монета круглая, а банкнота …
  2. Банкнота бумажная, а монета …
  3. Монета звенит, а банкнота …
  4. Монета металлическая, а банкнота…

Воспитатель: А где же люди берут эти деньги?

Воспитатель: Совершенно верно. Люди работают. Их труд оплачивается.

Воспитатель: А что получает взрослый за свой труд? (Зарплату)

Воспитатель: Да, он получает зарплату — деньги. Это будет его доход.

Воспитатель: Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. Когда мы приобретаем что-то на свои деньги, мы их тратим. Наши траты — это расход.

Воспитатель: Я приготовила для задание «Что можно купить за деньги?»

Дети рассаживаются за столы

Дети выполняют за столами задание на «Игровизоре»

Воспитатель: Молодцы! Вы уже знаете, какие бывают деньги, а сейчас я предлагаю вам попробовать научиться их применять. Мы с вами в магазине игрушек. Перед вами полка с товаром. У каждого товара есть цена.

Воспитатель: Что необходимо для совершения покупки? Деньги.

Воспитатель: Верно. В нашей копилке есть монеты, которые вы можете использовать для покупки игрушек.

Воспитатель: Тая, какую игрушку ты хочешь купить? Мяч

Воспитатель: Сколько ин стоит? 7 рублей

Воспитатель: Есть ли монета номиналом 7 рублей? Нет

Воспитатель: А как же совершить покупку? Надо взять несколько монет, чтобы получилось 7.

Воспитатель: Какие монеты можно взять? 5 и 2

Воспитатель: Верно, можешь покупать.

Воспитатель: Ваня, а как еще можно набрать 7 рублей? Можно взять монеты номиналом 1 рубль 7 штук.

Воспитатель: Правильно!

Игра проводится несколько раз.

Решение задач

Воспитатель: Мама купила для сына машинку за 6 рублей и книгу за 3 рубля. Сколько рублей заплатила мама? 9 рублей.

Один чупа-чупс стоит 5 рублей. Сколько надо заплатить за 2 чупа-чупса? 10 рублей.

Воспитатель: Кто придумает задачу сам?

У мамы было 10 рублей. Она купила пирамидку за 3 рубля. Сколько рублей у нее осталось?7 рублей

Воспитатель: А что нельзя купить за деньги?

Дружбу, любовь, жизнь

Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит ваша дружба? Нисколько.

Да, в таких случаях говорят, что она бесценна, то есть не имеет цены.

Рефлексивно — оценочный

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю снова встать в круг взяться за руки. Продолжите фразу: «Сегодня я узнал…»

Чем мы с вами сегодня занимались?

Ответы детей

Кто запомнил, что мы смогли узнать?

Ответы детей

Что было интересным для вас?

Ответы детей

Воспитатель: Что было сложным?

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось с вами узнавать новое. Вы были самые любознательными, активными, отвечали полными ответами.

Вика сегодня хорошо справилась с задачами, Ваня нашел способ оплат игрушки из нескольких монет…

Воспитатель: Давайте снова станем в круг и скажем:

«Мы ребята просто класс,

Получилось всё у нас!»

Благодарю за работу, до новых встреч!

Дети прощаются.

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный