Конспект квест-игры «В мастерской у Деда Мороза»» по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми 6–7 лет | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №9 (57) октябрь 2022 г.

Дата публикации: 03.10.2022

Статья просмотрена: 189 раз

Библиографическое описание:

Рябцова, В. В. Конспект квест-игры «В мастерской у Деда Мороза»» по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми 6–7 лет / В. В. Рябцова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 9 (57). — С. 42-44. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/233/7617/ (дата обращения: 15.11.2024).



Цель ОД

Развивать умение проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.

Познавательные

Учить детей проводить опыты и эксперименты с бумагой.

Учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.

Коммуникативные

Продолжать обучение детей действовать совместно с другими детьми.

Обогащать и активизировать словарный запас детей;

Личностные

Проявление инициативы при выполнении различных заданий, развитие любознательности.

Воспитывать уверенность в своих силах, развивать творческую инициативу, фантазию

Практические

Развивать умение начатое дело доводить до конца

Основные понятия (словарная работа)

Мастерская, Доббль, разрезные картинки.

Трудовые действия педагога (в соответствии со стандартом педагога)

Разработка конспекта, подготовка материала и оборудования.

Методическое обеспечение ОД (средства, оборудование)

Для педагога:

  1. Конспект
  2. Атрибутика для мастерской Деда Мороза (игрушки, костюм Деда Мороза, шапка, валенки.
  3. Колонка.

Для воспитанников:

  1. 3 стола с заданиями.
  2. 10 листов, 10 фонариков.
  3. Виммельбух и 10 луп.
  4. Игра «Доббль».

Ход ОД

Дети входят в группу вместе с педагогом. Подходят к столу. На стуле висят: костюм Деда Мороза, шапка, валенки. На столе лежат игрушечный отвертка, плоскозубцы, сломанная машинка, снежинки, снеговик, морковка.

Педагог: Как вы думаете куда мы попали? Что вы видите? Подойдите, рассмотрите, что здесь? Может есть что-то знакомое?

Дети объясняют, что увидели. Это игрушки сломанные, это костюм Деда Мороза.

Педагог: Как вы думаете, что это за место? О чем говорит этот знак? (эта картинка)

Дети: это мастерская Деда Мороза.

Педагог: Правильно это мастерская ДМ. Вы согласны со мной?

Дети: Да.

Педагог: А тут на столе записка. Что в ней?

Открывают записку:

ГЗК: Дорогие друзья я приготовил вам подарок. Он лежит в сундуке. Но открыть его можно только выполнив 4 задания и найти надо 4 цифры для кодового замка. Удачи.

Педагог: Ах, Дед Мороз вот хитрый.

Что же нам делать? Как его открыть?

Дети : выполнить задание или попытаться открыть.

Педагог: На каждом столе есть цифра от кода на замке сундука. Чтобы ее найти мы должны выполнить задание. Готовы? Молодцы. А вот и первый стол.

Задание 1. Педагог и дети проходят за стол № 1. На нем лежат пустые листы и фонарики.

Педагог: Вот Дед Мороз фокусник. Он решил пошутить. На столе только фонарики и бумага. Как вы думаете какое тут задание? Что нужно сделать?

Дети светят фонариками на лист бумаги.

Вот это волшебство! У кого какой рисунок?

Дети: елка, снежинка, снеговик, Дед Мороз, Снегурочка, цифра 5.

Педагог: Молодцы! Нашли первую цифру.

Педагог и дети подходят ко второму столу.

Задание 2. Второе задание. Что вы тут на столе видите?

Дети: разрезную картинку.

Педагог: Правильно, разрезные картинки. Что можно с ними сделать?

Дети: Собрать. Собираем!

Педагог: Молодцы! Какая цифра тут спряталась? Цифра 0. Правильно!

Задание 3. На полу лежит игра.

Педагог:

Вот комочки не простые

В них фигурки озорные

Ваша задача найти в них цифры по музыку.

Дети собирают фигурки открывают их. Находят цифру 8.

Педагог и дети подходят к третьему столу.

Задание 4.

Педагог: Авот и 4 задание. Посмотрите внимательно, что на столе лежит?

Дети: Картинки и лупы.

Педагог: Что можно сделать?

Дети: взять лупы и рассмотреть картинки. Педагог: Ваша задача найти на картинке цифры. Только на одной из них есть нужная цифра.

Дети выполняют задание.

Педагог: Молодцы! Все цифры нашли?

Дети : Да.

Какая цифра была 1,2,3,4?

Идем к сундуку.

Дети и педагог подходят к столу и открывают сундук.

Дети пробуют открыть, педагог помогает.

ГЗК. Вы выполнили все 4 задания. Молодцы! Это игра для вас. Берите ее и научите своих друзей. Удачи. До новых встреч.

Педагог: Вы знаете, что это за игра? А я знаю эту игру и не раз в нее играла. Хотите научиться.

Педагог объясняет правила игры.

Это игра называется «Доббль». Каждый игрок получает по одной карточки и кладет ее закрытую перед собой. Все остальные карты складывают в центре стола стопку лицом верх. Все игроки одновременно переворачивают свои карточки лицом вверх и стараются как можно быстрее найти совпадение на своей карточке и верхней карточки башни. Тот, кто сделал это первым называет совпадение и кладет верхнюю карту. Теперь все игроки ищут совпадение с новой только что открывается картой.

А теперь поиграем?

Дети: да.

Этой игрой вы можете поделиться со своими друзьями. Что было сложно? С чем вы справились легко? Чему вы можете научить свои друзей?

Спасибо вам. До новых встреч.

Дети входят и подходят к столу.

Педагог обращает внимание детей на вещи.

Дети рассматривают предметы на столе.

Ответы детей.

Педагог показывает алгоритм «Мастерская»

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети внимательно слушают.

Ответы детей.

Дети подходят к первому заданию.

Дети выполняют 1 задание.

Ответы детей.

Дети подходят ко второму заданию.

Ответы детей.

Дети собирают картинку.

Дети подходят к ковру.

Дети под музыку находят цифру, спрятанную в фигурках.

Дети подходят к 4 заданию.

Ответы детей.

Дети берут лупы и на картинке находят цифру 2.

Дети и педагог отправляются за стол № 1.

Дети открывают сундук.

Ответы детей.

Педагог объясняет правила игры.

Дети слушают правила.

Дети играют.

Похожие статьи

Конспект игровой викторины «Знатоки казачьей одежды» для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет)

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие по Самарской Луке» для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста

Конспект развивающего занятия «Путешествие в страну эмоций» для детей 5–6 лет

Конспект ООД по музыкальному развитию с детьми 2–3 лет «Кукла Маша в гостях у ребят»

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие капельки»

Конспект квест-игра «Удивительное путешествие в страну математики» для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет)

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у дошкольников 6–7 лет «Путешествие в страну Математику»

Похожие статьи

Конспект игровой викторины «Знатоки казачьей одежды» для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет)

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие по Самарской Луке» для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста

Конспект развивающего занятия «Путешествие в страну эмоций» для детей 5–6 лет

Конспект ООД по музыкальному развитию с детьми 2–3 лет «Кукла Маша в гостях у ребят»

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие капельки»

Конспект квест-игра «Удивительное путешествие в страну математики» для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет)

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у дошкольников 6–7 лет «Путешествие в страну Математику»

Задать вопрос