Конспект квест-игры «В мастерской у Деда Мороза»» по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми 6–7 лет
Автор: Рябцова Виктория Витальевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №9 (57) октябрь 2022 г.
Дата публикации: 03.10.2022
Статья просмотрена: 189 раз
Библиографическое описание:
Рябцова, В. В. Конспект квест-игры «В мастерской у Деда Мороза»» по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми 6–7 лет / В. В. Рябцова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 9 (57). — С. 42-44. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/233/7617/ (дата обращения: 15.11.2024).
Цель ОД |
Развивать умение проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. |
|
Познавательные |
Учить детей проводить опыты и эксперименты с бумагой. Учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей. |
|
Коммуникативные |
Продолжать обучение детей действовать совместно с другими детьми. Обогащать и активизировать словарный запас детей; |
|
Личностные |
Проявление инициативы при выполнении различных заданий, развитие любознательности. Воспитывать уверенность в своих силах, развивать творческую инициативу, фантазию |
|
Практические |
Развивать умение начатое дело доводить до конца |
|
Основные понятия (словарная работа) |
Мастерская, Доббль, разрезные картинки. |
|
Трудовые действия педагога (в соответствии со стандартом педагога) |
Разработка конспекта, подготовка материала и оборудования. |
|
Методическое обеспечение ОД (средства, оборудование) |
Для педагога:
|
Для воспитанников:
|
Ход ОД |
Дети входят в группу вместе с педагогом. Подходят к столу. На стуле висят: костюм Деда Мороза, шапка, валенки. На столе лежат игрушечный отвертка, плоскозубцы, сломанная машинка, снежинки, снеговик, морковка. Педагог: Как вы думаете куда мы попали? Что вы видите? Подойдите, рассмотрите, что здесь? Может есть что-то знакомое? Дети объясняют, что увидели. Это игрушки сломанные, это костюм Деда Мороза. Педагог: Как вы думаете, что это за место? О чем говорит этот знак? (эта картинка) Дети: это мастерская Деда Мороза. Педагог: Правильно это мастерская ДМ. Вы согласны со мной? Дети: Да. Педагог: А тут на столе записка. Что в ней? Открывают записку: ГЗК: Дорогие друзья я приготовил вам подарок. Он лежит в сундуке. Но открыть его можно только выполнив 4 задания и найти надо 4 цифры для кодового замка. Удачи. Педагог: Ах, Дед Мороз вот хитрый. Что же нам делать? Как его открыть? Дети : выполнить задание или попытаться открыть. Педагог: На каждом столе есть цифра от кода на замке сундука. Чтобы ее найти мы должны выполнить задание. Готовы? Молодцы. А вот и первый стол. Задание 1. Педагог и дети проходят за стол № 1. На нем лежат пустые листы и фонарики. Педагог: Вот Дед Мороз фокусник. Он решил пошутить. На столе только фонарики и бумага. Как вы думаете какое тут задание? Что нужно сделать? Дети светят фонариками на лист бумаги. Вот это волшебство! У кого какой рисунок? Дети: елка, снежинка, снеговик, Дед Мороз, Снегурочка, цифра 5. Педагог: Молодцы! Нашли первую цифру. Педагог и дети подходят ко второму столу. Задание 2. Второе задание. Что вы тут на столе видите? Дети: разрезную картинку. Педагог: Правильно, разрезные картинки. Что можно с ними сделать? Дети: Собрать. Собираем! Педагог: Молодцы! Какая цифра тут спряталась? Цифра 0. Правильно! Задание 3. На полу лежит игра. Педагог: Вот комочки не простые В них фигурки озорные Ваша задача найти в них цифры по музыку. Дети собирают фигурки открывают их. Находят цифру 8. Педагог и дети подходят к третьему столу. Задание 4. Педагог: Авот и 4 задание. Посмотрите внимательно, что на столе лежит? Дети: Картинки и лупы. Педагог: Что можно сделать? Дети: взять лупы и рассмотреть картинки. Педагог: Ваша задача найти на картинке цифры. Только на одной из них есть нужная цифра. Дети выполняют задание. Педагог: Молодцы! Все цифры нашли? Дети : Да. Какая цифра была 1,2,3,4? Идем к сундуку. Дети и педагог подходят к столу и открывают сундук. Дети пробуют открыть, педагог помогает. ГЗК. Вы выполнили все 4 задания. Молодцы! Это игра для вас. Берите ее и научите своих друзей. Удачи. До новых встреч. Педагог: Вы знаете, что это за игра? А я знаю эту игру и не раз в нее играла. Хотите научиться. Педагог объясняет правила игры. Это игра называется «Доббль». Каждый игрок получает по одной карточки и кладет ее закрытую перед собой. Все остальные карты складывают в центре стола стопку лицом верх. Все игроки одновременно переворачивают свои карточки лицом вверх и стараются как можно быстрее найти совпадение на своей карточке и верхней карточки башни. Тот, кто сделал это первым называет совпадение и кладет верхнюю карту. Теперь все игроки ищут совпадение с новой только что открывается картой. А теперь поиграем? Дети: да. Этой игрой вы можете поделиться со своими друзьями. Что было сложно? С чем вы справились легко? Чему вы можете научить свои друзей? Спасибо вам. До новых встреч. |
Дети входят и подходят к столу. Педагог обращает внимание детей на вещи. Дети рассматривают предметы на столе. Ответы детей. Педагог показывает алгоритм «Мастерская» Ответы детей. Ответы детей. Дети внимательно слушают. Ответы детей. Дети подходят к первому заданию. Дети выполняют 1 задание. Ответы детей. Дети подходят ко второму заданию. Ответы детей. Дети собирают картинку. Дети подходят к ковру. Дети под музыку находят цифру, спрятанную в фигурках. Дети подходят к 4 заданию. Ответы детей. Дети берут лупы и на картинке находят цифру 2. Дети и педагог отправляются за стол № 1. Дети открывают сундук. Ответы детей. Педагог объясняет правила игры. Дети слушают правила. Дети играют. |