Сценарий образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на прогулке в средней группе «Ветер, ветер, ветерок» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №9 (57) октябрь 2022 г.

Дата публикации: 27.09.2022

Статья просмотрена: 14 раз

Библиографическое описание:

Данилова, Т. В. Сценарий образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на прогулке в средней группе «Ветер, ветер, ветерок» / Т. В. Данилова, Т. В. Батмановская. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 9 (57). — С. 22-25. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/233/7606/ (дата обращения: 02.05.2024).



C:\Users\USER\Desktop\IMG_20220916_112244.jpg

Цель: познакомить детей с метеостанцией и с приборами, определяющими направления ветра (ветряной рукав, флюгер). В игровой форме обеспечить проведение наблюдений, практических работ, организовать систематические наблюдения за скоростью и силой ветра.

Задачи: обратить внимание детей на такое природное явление, как ветер. Развивать умение делать выводы, развивать речь, расширять и обогащать словарный запас прилагательными, развивать умение отвечать на поставленные вопросы, формировать представления детей об осени по средствам отгадывания загадок, развивать физические качества, воспитывать интерес к подвижным играм, любовь к природе, заботливое отношение к ней.

Оборудование: метеостанция, флюгер, ветряной рукав, термометр. Листики и плоды с деревьев, султанчики для игры, картотека «Тематические прогулки с дошкольниками».

Литература: Образовательная программа дошкольного образования «Мозаика», картотека воспитателя «Тематические прогулки с дошкольниками», Л. Л. Тимофеева «Познавательное развитие: «Ознакомление с окружающим миром» различных форм работы. В. Н. Мальченко, Т. Б. Земляникина «Методические материалы по работе с деткой метеостанцией.

Мотивационно-ориентировочный этап. На прогулке воспитатель приглашает к себе детей, рассказывая им интересную историю. «Сегодня шла я утром в детский сад. Подул ветерок и с клена упал мне под ноги вот такой красивый листок, а потом еще один и еще один. О чем это говорит? Какое сейчас время года?

Повязала сень золотистый фартук

И ведерки с красками взяла.

Ранним утром, проходя п парку,

Листья позолотой обвела.

Ребята, как вы думаете, а почему листочек оторвался от дерева, закружился и упал мне под ноги? Может кто-то ему помог? Если дети не отвечают, можно загадать загадку.

Он на улице живёт,

Листья осенью несёт,

А зимой несёт снежинки

Иногда весной — дождинки,

Летом, если он подует -

С головы панамку сдует (Ветер)

Вы когда шли утром в детский сад, вы не заметили. Был ли ветер?

— Как вы определили (Деревья качаются, гнутся, облака на небе быстро бегут) .

Дети усаживаются на скамейку перед метеоплощадкой.

Ребята, а что ветер умеет делать? (Шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, налетать, закружить, развивать флаги, поднимать пыль, кружить листья). Да, ветер многое умеет делать.

— А что может случится, когда ветер становится очень сильным? (Ломает деревья в саду, срывает с крыш шифер, срывает с головы шляпу, бросает песок в глаза, переворачивает машины и т. д.)

А может быть ветер добрым и помогать людям?

(Надувает паруса, вертит крылья мельницы, разносит семена растений и т. д.).

— Вот какой он разный этот ветер.

— Можно ветер увидеть?

Ветер — невидимка, мы его не видим, но мы его чувствуем,

Помните, летом, когда было очень жарко и душно, нам так хотелось, чтобы подул маленький ветерок. Но он не дул и тогда на помощь приходил вентилятор.

— А можно ли создать «искусственный» ветер? Для этого нужно заставить воздух двигаться — помахать рукой, подуть друг на друга, помахать веером, включить вентилятор.

Практическая часть:

Давайте определим, какой сегодня ветер. Посмотрите на наш ветряной рукав, что с ним происходит? Наш рукав немного колеблется, т. е. слегка шевелится. Мы выяснили, что ветер сегодня сильный (слабый) .

Давайте посмотрим, какая сегодня у нас температура воздуха.

Из нашей метеорологической будки я достану термометр. Температура воздуха сегодня +14. Сегодня солнечно или пасмурно? Солнце едва пробивается из-за облаков, небо затянуто, день пасмурный. Мы сейчас сделаем зарисовки на нашем календаре.

C:\Users\USER\AppData\Local\Temp\Rar$DRa8708.22411\измеряем температуру воздуха.jpg

Воспитатель вместе с ребенком делает зарисовки.

Ребята, помните, я у вас спрашивала, как сделать искусственный ветерок? Вот и мы сейчас с вами сделаем ветерок. Возьмите, пожалуйста, султанчики. Что нужно сделать, чтобы султанчики начали шевелиться, развиваться на воздухе.

Надо помахать султанчиками, подуть на них.

Давайте подуем на султанчики, станем «ветерками».

Игра «Ветерок».

C:\Users\USER\AppData\Local\Temp\Rar$DRa8708.23872\Создаем ветерок.jpg

Пришло время отправиться на наш участок. Погоду отметили, побеседовали и пришло время и поиграть в игру.

Игра малой подвижности : «Деревья»

Давайте представим, что:

Наши ноги — это корни, наше тело — это ствол, наши руки — это ветви, наши пальцы — это листья.

Подул легкий ветерок, зашелестели листочки на деревьях (шевелят пальчиками) .

Усилился ветер, закачались ветви (шевелят кистями рук) .

Совсем испортилась погода, ветер раскачивает ветви деревьев, пригибает к земле кроны (раскачивают руками, наклоняются из стороны в сторону) .

Но вот утих ветер, выглянуло солнышко, деревья отдыхают от бури (выпрямляются, шевелят пальцами) .

Ребята, ветерок подул и листики осыпались. Давайте их соберем и поиграем в игру «Найди пару». Дети выбирают листья и плоды деревьев (клена, рябины, березы, каштана и др.). Дети должны узнать, с каких деревьев упали эти листья: по сигналу они находят пару.

C:\Users\USER\AppData\Local\Temp\Rar$DRa8708.43822\IMG_20220916_113245.jpg

Подвижная игра «По дорожке на одной ножке»

Ребята, я знаю, что вы очень любите играть, и поэтому предлагаю вам поиграть еще в одну игру. Соревнование в прыжках на одной или двух ногах.

Труд на участке.

Смотрите на нашем участке то же побывал ветер — озорник и навёл беспорядок, давайте возьмём ведёрки и соберём разлетевшиеся от ветра листочки , приведём наш участок в порядок.

Рефлексия : Ну что, ребята, много мы с вами дел сегодня переделали. Я предлагаю тем, кому понравилось сегодня наблюдать за ветром и играть в игры, взять в группу понравившийся листочек, мы потом вместе сделаем поделку к празднику «Разноцветная осень».

Последующая работа: Дети выполняют небольшую коллективную работу «Золотая осень».

C:\Users\USER\Desktop\коллективная работа.jpg

Задать вопрос