Конспект занятия по художественному труду на тему «Листья, листья, листопад» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (50) февраль 2022 г.

Дата публикации: 02.02.2022

Статья просмотрена: 30 раз

Библиографическое описание:

Парамзина, Н. В. Конспект занятия по художественному труду на тему «Листья, листья, листопад» / Н. В. Парамзина, Н. Н. Терехова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 2 (50). — С. 83-85. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/216/7061/ (дата обращения: 28.04.2024).



Ключевые слова: природный материал, обучающийся, лист, изобразительная деятельность, педагог, окружающий мир, занятие.

Занятие проводилось в рамках реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы социально-гуманитарной направленности «Солнечный зайчик», целью которой является социокультурное развитие детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности в процессе познания окружающего мира. Программа направлена на создание образовательной среды, представляющей собой систему условий социализации и индивидуализации творческой активности личности обучающихся через овладение практическими умениями и навыками работы с красками, пластилином, соленым тестом, бумагой и природным материалом. Ознакомиться с программой «Солнечный зайчик» можно на сайте «Навигатор дополнительного образования Оренбургской области» (https://dop.edu.orb.ru/).

Цель занятия формировать у обучающихся навыки изготовления поделок из природного материала на основе определённой схемы действий.

Задачи занятия:

образовательные: закреплять знания о свойствах природного материала; изучать предметы окружающего мира посредством творческой деятельности;

развивающие: развивать фантазию, творческую активность, мелкую моторику рук, навыки работы с клеем, умение ориентироваться на листе бумаге; развивать у обучающихся аккуратность при работе с сухими листьями;

воспитательные: воспитывать у обучающихся интерес к творческой деятельности.

Возраст обучающихся — 6–7 лет.

Материалы и оборудование: столы, стулья, природный материал (листья), мольберт.

Наглядность: образцы работ, картинки с изображением листьев разных деревьев, картинки с изображениями животных.

Раздаточный материал: сухие листья, травинки, веточки, цветной картон, клей, салфетки.

Предшествующая работа: изучение приемов работы ножницами, природным и бросовым материалом.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Педагог здоровается с детьми и рассказывает стихотворение Н. В. Нищевой «На что похожи листья?»:

На мою ладошку

Лист похож у клена,

Осенью оранжевый,

Летом он зеленый.

Словно перышки листочки у рябинки,

Что склонилась тихо над тропинкой.

У осины листья, как монеты.

У каштана — словно опахало.

Было листьев очень много летом,

Осенью их очень мало стало [1].

Педагог показывает обучающимся картинки с изображением листьев с разных деревьев и опавшие листья.

2. Основная часть.

Педагог рассказывает обучающимся о том, что наступила осень. Листья стали менять свой окрас. Спрашивает у обучающихся о том, как меняют окрас листья с разных деревьев.

Игра «С какого дерева лист?».

Цель: закрепить названия деревьев, их отличительные особенности, форму и строения листа.

Ход игры: педагог показывает обучающимся листья различных деревьев, а обучающиеся говорят, с какого он дерева. Затем наоборот: педагог называет дерево, а обучающиеся — показывают его лист.

Физминутка — у пражнение «Прогулка»

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем

И домой пешком пойдем.

Подскоки на правой ноге.

Подскоки на левой ноге.

Бег на месте.

Прыжки на обеих ногах.

Присели.

Ходьба на месте [1].

Педагог рассказывает обучающимся о том, что из опавших листьев можно сделать прекрасные аппликации. Показывает пример (рисунок 1).

Пример аппликации из природных материалов

Рис. 1. Пример аппликации из природных материалов

Педагог просит обучающихся ответить на вопросы:

— Чем можно закрепить сухие листья деревьев на бумаге?

— Какие детали будете нужно крепить первыми?

Педагог показывает обучающимся иллюстрации, на которых изображены животные, и предлагает детям сделать свою аппликацию.

Педагог:

— Ребята, подумайте, какое животное вы хотите изобразить:

  1. Определите размеры основы фона.
  2. Разложите листья на картон.
  3. Обозначьте точками концы листьев.
  4. Подберите похожие листья.
  5. Составьте из них рисунок.

Педагог показывает обучающимся способы крепления листьев с помощью клея, напоминает им об аккуратности в работе с клеем, ножницами.

Примеры работ обучающихся, выполненные на занятии по данной теме, представлены на рисунке 2.

Аппликация из сухих листьев Бузулукского Александра

Рис. 2. Аппликация из сухих листьев Бузулукского Александра

3. Заключительная часть.

Выставка работ обучающихся и их обсуждение. Беседа с обучающимися о том, что нового они узнали на занятии, что понравилось им больше всего.

Педагог:

— Ребята, что сегодня мы делали с вами на занятии? Что нового вы узнали? Скажите, изменилось ли ваше настроение за время занятия? Что интересного вы узнали? Что было сложным в работе? Что понравилось, а что не понравилось?

— Вы сегодня очень хорошо поработали, все старались, вы молодцы!

Уборка рабочих мест.

Литература:

1. Урок технологии «Аппликации из сухих листьев». — Текст: электронный // О детстве: [сайт]. — URL: https://www.o-detstve.ru/forteachers/primaryschool/handworkclass/13848.html (дата обращения: 31.01.2022).

Задать вопрос