Дидактическая игра «Умный малыш» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Организация игровой деятельности

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (50) февраль 2022 г.

Дата публикации: 19.01.2022

Статья просмотрена: 43 раза

Библиографическое описание:

Копылова, Р. В. Дидактическая игра «Умный малыш» / Р. В. Копылова, Т. С. Щербакова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 2 (50). — С. 24-28. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/216/7005/ (дата обращения: 28.04.2024).



Дидактическая игра «Умный малыш»

Копылова Рано Васильевна, учитель-логопед;

Щербакова Татьяна Сергеевна, педагог-психолог

МАДОУ Детский сад комбинированного вида № 56 «Ромашка» г. Химки

Авторы представляют вниманию читателей дидактическую игру — Электровикторину «Умный малыш».

Игра соответствует программе дошкольного образования. С помощью данной игры лучше поймёт материал и творчески подойдёт к выполнению заданий игры.

Когда-то давно купила эту игру для работы и не пожалела. Математика, чтение, логика — всё это дошкольник без труда освоит в увлекательной игре.

Со временем у меня появилась идея изготовить самостоятельно дополнительные комплекты карточек на развитие речи, карточки с фонетическими играми, карточки, обучающие грамоте.

Смысл игры заключается в том, что ребёнок должен соединить вопрос и правильный ответ, соединив контакты. Если выбор сделан правильно, то загорится лампочка и зазвучит музыка. Местоположение отверстий меняется от карточки к карточке, и ребёнок не может механически запомнить, где находится верный ответ.

Для пополнения словаря детей, изготовила карточки с игрой «Скажи наоборот» (поиск антонимов)

Комплект карточек с игрой «Одно слово, а значений много» с многозначными словами

Карточки с игрой «Семейка слов» (однокоренные слова)

Отрабатывать навыки словообразования (притяжательные прилагательные) интересно в игре «Скажи чья?»

Для закрепления навыка — деления слов на слоги, поможет игра «Подели и посчитай» (соедини цифру с картинкой)

Карточки на определение места звука в слове.

Игры на дифференциацию звуков по твёрдости и мягкости.

Карточки с играми на подбор звуковых схем к картинкам.

Педагог — психолог с помощью электроигры развивает психические и познавательные процессы детей дошкольников.

1. Игра «Кто где живет?»

Цель: формировать умения дошкольников соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.

Задачи: расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах обитателей природы, расширять словарный запас

2. Игра «Что сначала? Что потом?»

Цель: развивать умение понимать сюжет на картинках, развивать связную речь. Серия сюжетных картинок, объединенная общим сюжетом. Ребенок должен понять сюжет и рассказать о нем на доступном ему уровне.

Задачи: учить оставлять рассказ, расширять словарный запас ребенка, развивать логическое мышление и речь.

3. Игра «Что где растет?»

Цель: знакомить детей с окружающим миром; учить классифицировать растения; развивать логическое мышление, наблюдательность.

Задачи: закрепить представления детей о том: что, где растет; упражнять в правильном построении ответа.

4. Игра «Профессии. Кому какой транспорт нужен?»

Цель: знакомство с профессиями, связанными с транспортом.

Задачи: развитие умения классифицировать транспорт; закрепление названий профессий.

5. Игра «Кто из животных какую пользу приносит?»

Цель: закрепить знания о животных, какую пользу они приносят человеку.

Задачи: осознать разнообразие животного мира, формировать экологическую культуру. Ребенку предлагается рассмотреть рисунок и подумать, кто из животных какую пользу приносит природе.

6. Игра «Угадай птицу по голосу»

Цель: закрепить названия птиц, умение отгадывать птицу по ее «голосу».

Задачи: расширять представление детей о мире птиц, развивать любознательность, речь, мышление, расширять кругозор.

Не обязательно покупать сразу несколько игр, достаточно иметь электровикторину «Умный малыш», а к ней изготовить дополнительные комплекты карточек на развитие речи.

Таким образом, моя идея создания дополнительных комплектов игр к фабричной основе (электровикторине) является актуальна в моей работе и работе дошкольного психолога и интересна для детей.

I:\DCIM\103NIKON\DSCN6021.JPG

C:\Users\Computer\Desktop\фот\DSCN5995.JPG C:\Users\Computer\Desktop\фот\DSCN5975.JPG

C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.099\20220102_142244.jpg C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.774\20220102_142307.jpg

C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.947\20220102_142229.jpg

20220102_142218

C:\Users\Computer\Desktop\фот\DSCN5978.JPG

I:\DCIM\103NIKON\DSCN6023.JPG

I:\DCIM\103NIKON\DSCN6015.JPG

Задать вопрос