Творческий педагогический проект «Арт-студия «Волшебные кисточки»
Авторы: Генералова Ольга Михайловна, Дубова Галина Алексеевна, Сахманова Ирина Михайловна
Рубрика: Образование и обучение
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №11 (48) декабрь 2021 г.
Дата публикации: 11.11.2021
Статья просмотрена: 54 раза
Библиографическое описание:
Генералова, О. М. Творческий педагогический проект «Арт-студия «Волшебные кисточки» / О. М. Генералова, Г. А. Дубова, И. М. Сахманова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 11 (48). — С. 31-33. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/211/6747/ (дата обращения: 16.12.2024).
Современные условия общественной жизни предъявляют особые требования к творческим возможностям личности. Эти условия вносят в жизнь российского общества новые коррективы, требующие от специалистов мобильности, гибкого мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению разнообразных проблем. Стремительное ускорение жизни, внесли коррективы в систему образования в целом и в систему дошкольного образования в частности. В связи с этим, перед педагогамидошкольных образовательных учреждений одной из важнейших задач — научить детей быть технически-творческой личностью.
В настоящее время в системе дошкольного образования создаются условия для развития творческих способностей детей, разрабатываются учебные программы, внедряются новые педагогические технологии .
Среди многообразия инновационных технологий особое место занимает конструирование и робототехника . Конструирование эффективно применяется в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная деятельность с использованием данной технологии очень интересны для детей, они воспринимают задания как игру, поэтому помогает более эффективно усвоить программный материал. Образовательные области в ДОУ не существуют в «чистом виде». Всегда происходит их интеграция, а с помощью применения конструирования легко можно интегрировать познавательное развитие, куда и входит техническое конструирование, с художественно-эстетическим развитием, с социально — коммуникативным развитием и с другими образовательными областями.
В педагогике технология конструирования и робототехники интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры, с использованием конструктора Лего и трехмерного конструктора Фанкластик, выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире, пространстве и времени.
При работе с детьми, выяснилось, что у ребят возник большой интерес к нетрадиционной технике рисования на воде «Эбру», в связи с этим, мы решили совместить робототехнику с художественной деятельностью и подготовили краткосрочный педагогический проект под названием «Арт- студия «Волшебные кисточки»».
Идея и общее содержание проекта. Проблема и Актуальность. Проблема: многие профессии в наше время автоматизируются, т. е. создаются помощники для людей, которые не только облегчают им работу, но и полностью заменяют человека на производстве. Мы с ребятами задались целью найти ту профессию, в которой бы не было робота-помощника. Так родился проект «Робот-помощник для каждого!», в ходе, которого выяснили, что труд художника может быть облегчен за счёт создания робота-помощника, который бы позволил художнику просто контролировать процесс написания картин.
Актуальность: Фундаментом для создания арт-студии «Волшебные кисточки» стали два вида современных конструктора: трехмерный конструктор «Фанкластик» и Lego Education WeDo 2.0.В процессе сборки ребята шаг за шагом открывали тайны механики, искали оптимальное решение для того, чтобы механизм работал в нужном режиме. Участвуя в подобных проектах, ребята учатся совместно работать, получать знания, которые смогут применить в будущем, поскольку интенсивное внедрение роботов-помощников в нашу повседневную жизнь требуют, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления роботами.
Цель: создать робототехническую модель арт-студии «Волшебные кисточки» для автоматизированного рисования красками на воде, используя два вида конструктора: программируемый Lego Education WeDo 2.0 и трехмерный «Фанкластик».
Задачи:
– Формировать умение создавать собственную робототехническую модель из программируемого конструктора Lego Education WeDo 2.0, совместив с трехмерным конструктором «Фанкластик».
– Совершенствовать умение работать в команде, презентовать свой проект.
Развивать инженерное мышление, навыки конструирования и программирования.
Предварительная работа:
Для того, чтобы больше узнать о художественном искусстве и разновидности рисования, мы посетили:
– Сергиевский Краеведческий музей;
– Сергиевскую детскую школу искусств;
– Детскую библиотеку п. г.т. Суходол;
– Виртуальную экскурсию «III международный Арт-фестиваль «В ПОТОКЕ «Организатор студия «Эбру-арт Москва»
– Виртуальный мастер-класс «АРТ-Четверг Эбру»: мастер-класс «Линии на воде»
Этапы внедрения проекта:
-
Организационный:
- Составление поэтапного плана работы над данным проектом.
- Анализ проблемы: повышение познавательного интереса детей в различных видах деятельности посредством игр с предметами, развитие творческих способностей через исследовательскую деятельность.
- Создание банка идей по данной теме; подбор дидактического материала, наглядных пособий; подбор методической литературы по данной теме.
- Подбор необходимого оборудования и пособий для практического внедрения проекта, обогащения предметно-развивающей среды для развития творческого потенциала детей.
-
Основной.
- Планирование деятельности и мероприятий.
- Разработка конспектов по конструированию и робототехнической деятельности.
- Экспериментальная деятельность по созданию современной Арт- техники.
-
Заключительный.
- Изготовление макета Арт- студии с прослеживанием поэтапного создания рисунка.
- Проведение выставки продуктивной деятельности с презентацией детей о проделанной работе.
Результат проекта:
Выставка и презентация изготовленного совместно с детьми макета Арт-студии; развитие конструкторских способностей детей, познавательного интереса, творческо-технической активности; умения активно сотрудничать с детьми и взрослыми в условиях простых проблемных ситуаций.
Арт- студия состоит из двух установок: установка, макающая кисти и установка, передвигающая лоток с водой и красками
Установка, макающая кисти состоит из:
• Моторного отделения;
• Держатель трех кисточек;
• Транспортировочные балки для перемещения держателя кисточек;
• Зубчатая система передач;
Установка, передвигающая лоток с водой и красками состоит из:
– Отсека для лотка с водой
– Отсека для красок
– Мотора и колес
Мы научились:
– работать в команде;
– презентовать свои проекты;
– составлять программы LEGO WeDo 2.0.;
– делать сюжетные постройки, совмещая два вида конструктора: трехмерный конструктор Фанкластик и программируемый конструктор Lego WeDu 2.0
Приобрели:
– навыки в решении изобретательских, технических задач в процессе конструирования;
– необходимые знания и умения для конструирования и сборки моделей из образовательных конструкторов LEGO и трехмерного конструктора фанкластик;
Познакомились:
– С историей возникновения красок Эбру,
– С профессиями людей в данной отрасли.
Проект можно использовать не только в образовательном процессе ДОО, но и для презентации студентам Сергиевского губернского техникума и воспитанникам ДОО региона, с целью развития познавательного интереса, развития личности в инженерно- техническом направлении и изучения первоначальных навыков программирования.