Творческий педагогический проект «Арт-студия «Волшебные кисточки» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Генералова, О. М. Творческий педагогический проект «Арт-студия «Волшебные кисточки» / О. М. Генералова, Г. А. Дубова, И. М. Сахманова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 11 (48). — С. 31-33. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/211/6747/ (дата обращения: 16.12.2024).



Современные условия общественной жизни предъявляют особые требования к творческим возможностям личности. Эти условия вносят в жизнь российского общества новые коррективы, требующие от специалистов мобильности, гибкого мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению разнообразных проблем. Стремительное ускорение жизни, внесли коррективы в систему образования в целом и в систему дошкольного образования в частности. В связи с этим, перед педагогамидошкольных образовательных учреждений одной из важнейших задач — научить детей быть технически-творческой личностью.

В настоящее время в системе дошкольного образования создаются условия для развития творческих способностей детей, разрабатываются учебные программы, внедряются новые педагогические технологии .

Среди многообразия инновационных технологий особое место занимает конструирование и робототехника . Конструирование эффективно применяется в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная деятельность с использованием данной технологии очень интересны для детей, они воспринимают задания как игру, поэтому помогает более эффективно усвоить программный материал. Образовательные области в ДОУ не существуют в «чистом виде». Всегда происходит их интеграция, а с помощью применения конструирования легко можно интегрировать познавательное развитие, куда и входит техническое конструирование, с художественно-эстетическим развитием, с социально — коммуникативным развитием и с другими образовательными областями.

В педагогике технология конструирования и робототехники интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры, с использованием конструктора Лего и трехмерного конструктора Фанкластик, выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире, пространстве и времени.

При работе с детьми, выяснилось, что у ребят возник большой интерес к нетрадиционной технике рисования на воде «Эбру», в связи с этим, мы решили совместить робототехнику с художественной деятельностью и подготовили краткосрочный педагогический проект под названием «Арт- студия «Волшебные кисточки»».

Идея и общее содержание проекта. Проблема и Актуальность. Проблема: многие профессии в наше время автоматизируются, т. е. создаются помощники для людей, которые не только облегчают им работу, но и полностью заменяют человека на производстве. Мы с ребятами задались целью найти ту профессию, в которой бы не было робота-помощника. Так родился проект «Робот-помощник для каждого!», в ходе, которого выяснили, что труд художника может быть облегчен за счёт создания робота-помощника, который бы позволил художнику просто контролировать процесс написания картин.

Актуальность: Фундаментом для создания арт-студии «Волшебные кисточки» стали два вида современных конструктора: трехмерный конструктор «Фанкластик» и Lego Education WeDo 2.0.В процессе сборки ребята шаг за шагом открывали тайны механики, искали оптимальное решение для того, чтобы механизм работал в нужном режиме. Участвуя в подобных проектах, ребята учатся совместно работать, получать знания, которые смогут применить в будущем, поскольку интенсивное внедрение роботов-помощников в нашу повседневную жизнь требуют, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления роботами.

Цель: создать робототехническую модель арт-студии «Волшебные кисточки» для автоматизированного рисования красками на воде, используя два вида конструктора: программируемый Lego Education WeDo 2.0 и трехмерный «Фанкластик».

Задачи:

– Формировать умение создавать собственную робототехническую модель из программируемого конструктора Lego Education WeDo 2.0, совместив с трехмерным конструктором «Фанкластик».

– Совершенствовать умение работать в команде, презентовать свой проект.

Развивать инженерное мышление, навыки конструирования и программирования.

Предварительная работа:

Для того, чтобы больше узнать о художественном искусстве и разновидности рисования, мы посетили:

– Сергиевский Краеведческий музей;

– Сергиевскую детскую школу искусств;

– Детскую библиотеку п. г.т. Суходол;

– Виртуальную экскурсию «III международный Арт-фестиваль «В ПОТОКЕ «Организатор студия «Эбру-арт Москва»

– Виртуальный мастер-класс «АРТ-Четверг Эбру»: мастер-класс «Линии на воде»

Этапы внедрения проекта:

  1. Организационный:
    1. Составление поэтапного плана работы над данным проектом.
    2. Анализ проблемы: повышение познавательного интереса детей в различных видах деятельности посредством игр с предметами, развитие творческих способностей через исследовательскую деятельность.
    3. Создание банка идей по данной теме; подбор дидактического материала, наглядных пособий; подбор методической литературы по данной теме.
    4. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического внедрения проекта, обогащения предметно-развивающей среды для развития творческого потенциала детей.
  2. Основной.
    1. Планирование деятельности и мероприятий.
    2. Разработка конспектов по конструированию и робототехнической деятельности.
    3. Экспериментальная деятельность по созданию современной Арт- техники.
  3. Заключительный.
    1. Изготовление макета Арт- студии с прослеживанием поэтапного создания рисунка.
    2. Проведение выставки продуктивной деятельности с презентацией детей о проделанной работе.

Результат проекта:

Выставка и презентация изготовленного совместно с детьми макета Арт-студии; развитие конструкторских способностей детей, познавательного интереса, творческо-технической активности; умения активно сотрудничать с детьми и взрослыми в условиях простых проблемных ситуаций.

D:\Галя\галя\арт-студия\IMG_4101.JPG

Арт- студия состоит из двух установок: установка, макающая кисти и установка, передвигающая лоток с водой и красками

Установка, макающая кисти состоит из:

• Моторного отделения;

• Держатель трех кисточек;

• Транспортировочные балки для перемещения держателя кисточек;

• Зубчатая система передач;

D80FE3D3-97DA-47FE-89A8-EEA8C30329CF.jpeg

0AC003AD-0770-486A-B22F-97B3AD4FC93F.jpeg

Установка, передвигающая лоток с водой и красками состоит из:

– Отсека для лотка с водой

– Отсека для красок

– Мотора и колес

05CEA022-D663-4DC4-971B-402DF445A050.jpeg 1E348CBB-D65F-4975-9B0C-30C0C100215F.jpeg

Мы научились:

– работать в команде;

– презентовать свои проекты;

– составлять программы LEGO WeDo 2.0.;

– делать сюжетные постройки, совмещая два вида конструктора: трехмерный конструктор Фанкластик и программируемый конструктор Lego WeDu 2.0

Приобрели:

– навыки в решении изобретательских, технических задач в процессе конструирования;

– необходимые знания и умения для конструирования и сборки моделей из образовательных конструкторов LEGO и трехмерного конструктора фанкластик;

Познакомились:

– С историей возникновения красок Эбру,

– С профессиями людей в данной отрасли.

Проект можно использовать не только в образовательном процессе ДОО, но и для презентации студентам Сергиевского губернского техникума и воспитанникам ДОО региона, с целью развития познавательного интереса, развития личности в инженерно- техническом направлении и изучения первоначальных навыков программирования.

Задать вопрос