Квест-игра «В поисках клада» (средняя группа) | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №10 (47) ноябрь 2021 г.

Дата публикации: 30.10.2021

Статья просмотрена: 111 раз

Библиографическое описание:

Лазарева, М. А. Квест-игра «В поисках клада» (средняя группа) / М. А. Лазарева, С. Б. Погудо. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 10 (47). — С. 77-79. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/208/6704/ (дата обращения: 07.05.2024).



Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной познавательной, речевой, поисково-исследовательской деятельности через квест-технологию «В поисках клада».

Задачи:

Образовательные:

Создать условия для развития познавательно-исследовательской активности через экспериментальную деятельность.

Формировать умение применять в игровой ситуации полученные знания и умения, работать по инструкции.

Создать условия для побуждения детей к речевой активности.

Развивающие:

Создать условия для побуждения детей к высказыванию собственного мнения, рассуждения по проблеме.

Содействовать развитию у детей способности самостоятельно принимать решение, конструктивно взаимодействовать.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательные отношения друг с другом.

Формы организации: групповая.

Методы и приемы: игровой (сюрпризный момент), словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение, проигрывание проблемной ситуации), наглядный (зрительный), практический, экспериментирование.

Педагогические технологии: гуманно-личностные, социо-игровые технологии.

Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза, смена положения во время НОД.

Индивидуальная работа: помощь ребенку по необходимости.

Предварительная работа: беседа о пиратах, сокровищах; просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы.

Оборудование: конверт с письмом-проблемой; 4 конверта с загадками и заданиями; план действия; раздаточный материал (для соотношения количества с цифрой); демонстрационный материал (для нахождения предмета по описанию); лаборатория (свойства металла и дерева).

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент : в группу заходит Пират.

Я лихой морской пират,

Много изучил я карт.

Ни на дальних берегах,

И диких островах,

В пещерах среди скал

Не нашел чего искал.

Старый враг мой Флинт -пират

Где-то спрятал он мой клад.

И подсказку нам оставил,

Прямо к кладу нас направил.

Вы ж, ребята, помогите,

Клад скорее отыщите.

Зачитывается содержание конверта:

«Если вы читаете это письмо, значит, вы готовы отправиться в путешествие за кладом, но вы не думайте, что путешествие будет легким. Ваше путешествие будет состоять из нескольких заданий, которые находятся в конвертах. Только тогда, когда соберете все конверты, вы найдете место, где находится спрятанный клад. Вот первая подсказка, отгадав её, вы найдете конверт с первым заданием. Удачи!!!»

Пират: Ребята, поможем найти клад?

1 конверт.

У него 4 ножки,

Спинка и сидения,

Но он не для качания,

А только для сидения. (стул)

(Дети по всей площади группы ищут подсказку и находят конверт с заданием).

Пират: Ребята, помогите мне разобраться, почему мои корабли уходят на дно, и вместе с ними мои сундуки.

Воспитатель: Ребята, мы поможем Флинту-пирату разобраться? А кто поможет нам в этом разобраться (ответы детей — дети предлагают обратиться к Ученому Всезнайке). Как попадем к нему. (Ответы детей).

Пират: Ребята, я знаю волшебные слова, которые помогут попасть к ученому!

Закрываем все глаза,

Повернемся вокруг себя,

Море, горы и леса,

Представляем чудеса.

До пяти мы посчитаем,

И к ученому попадаем.

Лаборатория

Встречает ученый: Ребята здравствуйте, я очень рад вас приветствовать. Что вас привело в мою лабораторию? (ответы детей).

О, я помогу вам в этом разобраться. (Объясняет технику безопасности поведения в лаборатории). (Уточнить правила дети-сами). Вы готовы к исследованию. Но для этого вам нужно разделиться по 2 человека. Подойдите к столам.

Исследовательская деятельность «Тонет –не тонет»

Ученый: У вас на столах находятся тарелки с материалами. Кто знает, какими свойствами обладают эти предметы? Хотите узнать?

(Проделывают опыт с деревянными и железными материалами)

Дети проговаривают вывод: Тонут сундуки, деньги, монеты, потому что они железные и корабли — т. к. у них много железных материалов.

Ученый: Ученый хвалит детей о проделанной работе и отдает им памятку о свойствах предмета.

Пират: Молодцы ребята, следующую подсказку вы найдете тут:

2 конверт.

У него спина большая,

И на ней он разрешает

И писать, и рисовать,

И лепить, и вырезать. (стол)

Пират: Читает письмо.

«Мы, пираты, ведем точный счет своим сокровищам. В один из штормов мои монеты перемешались. Помогите мне разобрать монеты в сундуки. Смотрите, не ошибитесь!». Дети выполняют задание: Соотношение количества монет с цифрой на сундуке.

3 конверт.

Пират : Ребята, будем искать 3 подсказку? (да)

Если ты устал играть,

То ложись на … (кровать)

Пират : Молодцы ребята, вы дошли до последнего задания. Оно будет самое сложное. Я хочу проверить, сможете ли вы найти мои сундуки. К заданию прилагается план действий .

План

  1. По инструкции найдите, где лежит конверт с сундуками (инструкция — ориентировка в по группе (два шага вперед, 3 шага прыжками влево и т. д.).
  2. Выберите сундук по описанию (свойства предмета — цвет, форма, размер).
  3. Получите сундук Джека-Воробья!

Пока дети выполняют план действия, Воспитатель выставляет настоящий сундук, и дети находят его.

Пират благодарит детей за помощь в нахождении клада. Прощается.

Подведение итогов

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали? Что мы делали? С кем вы можете поделиться сегодняшним приключением.

Задать вопрос