Мастер-класс «Использование логоритмики на музыкальных занятиях» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №10 (47) ноябрь 2021 г.

Дата публикации: 04.10.2021

Статья просмотрена: 305 раз

Библиографическое описание:

Якубенко, Т. М. Мастер-класс «Использование логоритмики на музыкальных занятиях» / Т. М. Якубенко, И. В. Болгова, Т. Г. Кузнецова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 10 (47). — С. 129-131. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/208/6629/ (дата обращения: 27.04.2024).



Форма проведения: педагогическая мастерская. Участники: музыкальный руководитель, воспитатели.

Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности воспитателей по использованию логоритмических упражнений на музыкальных занятиях.

Задачи:

— Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, применяемыми на музыкальных занятиях с использованием логоритмики.

— Показать значимость применения логоритмики для речевого развития дошкольников.

— Создать условия для обретения большинством педагогов своего собственного профессионального стиля при работе с детьми.

План проведения:

  1. Сообщение: «Актуальность использования данной методики».
  2. Практическая часть.

Актуальность.

В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Предлагаем вам опыт работы, способствующий оказать помощь в условиях обычного детского сада детям с незначительными нарушениями речи.

Особое место для профилактики нарушений речи в младшем возрасте занимают музыкальные игры, пение и движения под музыку. Это связано с тем, что музыка воздействует в первую очередь на эмоциональную сферу ребёнка. На положительных реакциях дети лучше и быстрее усваивают материал, незаметно учатся говорить правильно.

На музыкальных занятиях можно использовать песни, сопровождаемые жестами, упражнения на релаксацию под музыку, чистоговорки, речевые, пальчиковые, коммуникативные и музыкальные игры; упражнения для развития крупной и мелкой моторики, на развитие чувства ритма или внимания; ритмические игры с музыкальными инструментами.

Все упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно не выучивается.

Успешность работы зависит в первую очередь от ощущения радости, полученной ребенком на занятии. Хороших результатов можно добиться только при совместной работе педагогов. Музыкальный руководитель сочетает музыку, речь и движения, воспитатель продолжает эту работу на речевых занятиях и в игровой деятельности детей. Такая комплексная форма предупреждает речевые нарушения у детей и способствует развитию личности в целом.

Практическая часть:

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Игра «Здравствуйте»

Я здороваюсь везде, дома и на улице,

Даже здравствуй, говорю,

Я соседской курице.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, маленький дубок,

Здравствуй, легкий ветерок.

Здравствуй, утро, здравствуй день.

Мне здороваться не лень.

Воспитатель:

Собрались мы все вокруг,

Слева друг и справа друг,

По дорожке мы пойдём

И себе дружка найдём.

Коммуникативный танец «Здравствуй, друг»

(движения в соответствии с текстом)

Зашагали ножки, прямо по дорожке,

Весело гуляли, друга повстречали.

Здравствуй, здравствуй, милый друг.

Ты посмотри вокруг.

Ты мне просто улыбнись, крепко обнимись.

Воспитатель:

А теперь все руки в бок,

Вправо-влево поворот,

Весело поскачем,

Не можем мы иначе.

Игра «Мы скакали»

Музыкальный руководитель :

Но не будем мы скучать,

Продолжаем все играть.

Предлагаю игру на внимание.

Вы ребята, не зевайте,

А за нами повторяйте.

Ритмическая игра «Барабан»

(на сильную долю)

Бьют его, а он не пла-чет,

IIII

Ве-се-лее то-лько ска-чет,

IIII

По-то-му что без би-тья,

IIII

Ба-ра-ба-ну нет жи-тья.

IIIIIII

Музыкальный руководитель :

От плохого настроенья,

Превосходно лечит пение.

Станет легче труд любой,

Если песенка с тобой!

  1. Распевка «Воробей»

Воробей- простачок,

Серая манишка.

Собирал червячков,

Деловой мальчишка.

Чик-чирик, чик-чирик.

Я к удаче привык.

Чик-чирик, чик-чирик,

Прыг да прыг.

2. Распевка «Игра»

Ас, ас, ас, ас- ах как весело у нас.

Ус, ус, ус, ус- выбирай игру на вкус.

Ос, ос, ос, ос- мчится быстрый паровоз.

Ис, ис, ис, ис- а теперь поём на бис.

Воспитатель: Ну, а гости не скучайте — очень дружно подпевайте!

Песня «Если добрый ты»

Дождик босиком по земле прошёл.

Клёны по плечам хлопал

Если ясный день — это хорошо,

А когда наоборот — плохо.

Игра «Весёлый бубен» с бубнами

Бубен весело звенит,

Дили-дили-дон- 2раза,

Всех ребят он веселит,

Дили-дили-дон- 2раза

Бубен спой ещё разок,

Дили-дили-дон- 2 раза,

Твой чудесен голосок,

Ди- ли- дон.

Игра «Весёлый колокольчик»

Весёлый колокольчик, динь-динь-динь

Смеётся и хохочет динь-динь-динь

Он пел зимой чуть слышно динь-динь-динь

Но снова солнце вышло динь-динь-динь

А звонкие капели динь-динь-динь

В ответ ему запели динь-динь-динь

Игра с молоточками

С молоточком за плечами тук-тук-тук,

Ежик в сад пришёл случайно, тук-тук-тук,

Погулять в саду любил он тук-тук-тук,

Пошуметь в лесу любил он, тук-тук-тук.

Музыкальный оркестр «Весенний»

(использование видеоролика)

(молоточки- 2 шт, бубны- 2 шт, дудочки- 2 шт, металлофоны- 2 шт)

Музыкальный руководитель:

Нам без дела не сидится,

Продолжаем веселиться.

Этот танец без сомнения,

Всем поднимет настроение!

Танец «Топ-топ и прихлоп»

Музыкальный руководитель :

Пролетело быстро время

И пришёл прощанья час.

Правой ручкой помаши,

Левой ручкой помаши.

Улыбнитесь мне и спойте:

«До-сви-данья!»

Атрибуты:

Молоточки, колокольчики, бубны, металлофоны, дудочки, презентация, компьютер, музыкальные колонки, музыкальные записи в соответствии с разработкой занятия.

Литература:

  1. Карушина М. Ю. «Конспекты логоритмических занятий с детьми 2–3-лет» Москва ТЦ «Сфера» 2010г
  2. Лукина Н. А., И.Ф. Сарычева Конспекты логоритмических занятий с детьми младшего возраста (3–4) года. Санкт-Петербург «Паритет»2008 г.
  3. Новиковская О. А. Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях. СПб: КОРОНА принт, 2005г.
  4. Савицкая Н. М. Логоритмика для малышей 4–5 лет. Санкт-Петербург. Издательство «Каро», 2009 г.
Задать вопрос