Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Профессия фотограф» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №8 (45) сентябрь 2021 г.

Дата публикации: 14.07.2021

Статья просмотрена: 172 раза

Библиографическое описание:

Хачатрян, И. В. Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Профессия фотограф» / И. В. Хачатрян, Э. Г. Кулагина, А. Б. Зареченский. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 8 (45). — С. 59-60. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/203/6520/ (дата обращения: 02.05.2024).



Форма проведения: групповая

Цели:

1) Расширить знание детей о профессии фотографа.

2) Раскрыть возможности ребят, потенциал для приобретения профессии и интереса к процессу фотосъемки.

3) Развивать познавательную активность детей:

— познакомить детей в доступной форме с устройством фотоаппарата;

— продолжать знакомить детей с материалами, которые необходимы в работе фотографу и художнику;

— развивать умения выражать свои мысли и вести диалогическую речь;

— развивать внимание, память, наблюдательность, умение анализировать;

— закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования;

— развивать целенаправленное внимание, зрительное восприятие, воображение;

— показывать разные творческие подходы фотографов в отображении окружающей действительности с помощью фотографии, значимость работы фотографов;

— формировать интерес к профессии фотографа, фотографии.

Оборудование и материалы: плёночный и цифровой фотоаппараты, фотоплёнка, фотокниги, фотографии детей, мольберты, картины, написанные художником, «семейный альбом», атрибуты для фотографирования; карточки с изображением инструментов для профессии художника и фотографа.

Ход ОД:

Оргмомент:

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись!

Мотивационно-ориентировочный.

Ребята, как красиво за окном. Как ярко светит солнышко. Птички радуются теплу. Вот бы было здорово, чтобы это все запечатлеть.

Поисковый.

А что нам для этого нужно сделать? (Сфотографировать, нарисовать)

— Конечно, чтобы запечатлеть прекрасные мгновения, нам стоит только нажать на кнопку фотоаппарата.

— Какие вы молодцы! Как называется профессия человека, который работает с фотоаппаратом? (Фотограф).

А у кого из вас есть дома фотоаппарат? А кто может фотографировать самостоятельно? Ну а чтобы фотографии получились красивыми и яркими фотографу необходимо много знать и уметь. Предлагаю сегодня познакомиться с работой фотографа.

Практический.

Мы отправимся на выставку картин. Только картины здесь разные, некоторые написали художники и фотографии, а некоторые сделал фотограф. Посмотрите. Вы можете отличить и показать, какие картины написаны красками? Кто их создал? (Художник.)

А найдите на выставке фотографии. Кто автор фотографий? (Фотограф.)

— Правильно. Подумайте, одинаковые ли инструменты нужны художнику и фотографу для создания своих картин?

Дети: Нет.

—Постарайтесь среди представленных инструментов найти те, которые нужны художнику, и те, которые нужны фотографу. Выберите и правильно разложите, кому, что нужно для работы.

(Дети раскладывают изображения инструментов для фотографа и художника)

—Молодцы! Вы справились с заданием! Кто же скажет, как называется самый главный инструмент фотографа?

—Фотоаппарат.

—Совершенно верно. Фотоаппараты бывают разные: большие и маленькие, с пленкой и современные с картой памяти (флешкой).

—Я приглашаю вас рассмотреть фотоаппараты в нашем мини-музее. Подойдите, и постарайтесь определить, какой фотоаппарат самый старый, найдите современный фотоаппарат. Подержите его в руках. Какой он?

—Тяжелый. Большого размера.

—Им было неудобно пользоваться и придумали фотоаппарат меньшего размера, более легкий. Подержите его в руках.

—Он легкий, маленький, удобно держать в руках.

—Чтобы из таких фотоаппаратов появились фотографии в них вставляли специальную пленку (демонстрация).

—Затем появились фотоаппараты, которые могут делать фотографии сразу после съемки (показ).

—И, наконец, ученые сделали цифровые фотоаппараты. На обратной стороне у него есть маленький экран, как у телевизора. С его помощью он показывает нам все, что он увидел и запомнил.

С помощью современного фотоаппарата можно сделать много-много снимков и они останутся у вас на память.

Физкультминутка.

Фотограф на лавочке сидел,

Во все стороны смотрел:

Вверх смотрел, вниз смотрел,

Сверху вниз и снизу вверх,

Справа — влево, слева — вправо.

Что снимать для детского журнала?

— А теперь предлагаю поиграть в игру «Фотоателье».

— Замечательно! Теперь можно создавать фотографии.

Кто фотографирует в фотоателье? (Фотограф) Что для этого нужно фотографу? (Фотоаппарат) У нас тоже есть специальный фотоаппарат. У него есть объектив, через который мы будем получать изображение. Экран, на который надо смотреть, чтобы увидеть будущую фотографию, и спусковая кнопка, нажав которую мы получим изображение. Чтобы сделать фотографию, нужно правильно встать так, чтобы на экране фотоаппарата было хорошо видно того, кого вы фотографируете.

— Ребята, скажите, пожалуйста, кто может быть фотографом?

— Сегодня я предлагаю вам попробовать себя в роли фотографов, вы будете фотографировать друг друга, а чтобы ваши снимки получились яркими, запоминающимися, необычными вы можете воспользоваться атрибутами. Итак, фотографом сегодня будет …, а все остальные ребята будут клиентами фотоателье.

— Итак, Тимофей, ты фотограф, тебе необходимо подготовить рабочее место. Что нужно фотографу для работы? (Фотоаппарат, стул, фон).

— Остальные ребята, клиенты фотоателье, вам нужно подобрать один атрибут, в котором вы будете фотографироваться, и привести себя в порядок. (Дети выбирают атрибуты, фотограф готовит рабочее место).

— Ну, что, ребята, все готовы? Тогда открываем наше фотоателье. Не забудьте, пожалуйста, про культуру общения в общественном месте. («Клиенты» договариваются сделать общий снимок, фотограф их расставляет и рассаживает, клиенты ведут диалог с фотографом, фотограф фотографирует детей и просит подождать снимки)

— Молодцы! Классно у вас получается. А что же теперь делать с фотографиями? Их нужно распечатать! Для этого есть принтер — устройство, который распечатает наши фотографии.

Рефлексивно-оценочный.

Ребята, вам понравилось на выставке картин? (Да.)

— Как называется профессия, с которой мы познакомились?

— Чем занимается фотограф?

— Какими инструментами он пользуется?

— Чем полезна эта профессия?

Вот и закончилось наше знакомство с профессией фотограф. Если вам было интересно попробовать себя в роли фотографа и вы узнали что — то новое для себя возьмите фотографии, сделанные фотографом. А если вам было неинтересно, то возьмите картины, написанные художником.

Последующая работа

Сегодня мы с вами сделали много фотографий. Мы их напечатаем и устроим фотовыставку и пригласим мам, пап, бабушек и дедушек посмотреть на наши работы. Согласны?

Задать вопрос