Занятие «Спортивная Ува» в клубе «Спортландия» (для старшего дошкольного возраста)
Автор: Истомина Оксана Геннадьевна
Рубрика: Спецвыпуск
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №6 (43) июнь 2021 г.
Дата публикации: 17.05.2021
Статья просмотрена: 7 раз
Библиографическое описание:
Истомина, О. Г. Занятие «Спортивная Ува» в клубе «Спортландия» (для старшего дошкольного возраста) / О. Г. Истомина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 6.1 (43.1). — С. 12-14. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/199/6396/ (дата обращения: 08.11.2024).
Образовательные области: физическое, художественно-эстетическое, речевое, познавательное и социально-коммуникативное развитие.
Возрастная группа : старший дошкольный возраст.
Цель занятия: создание условий для формирования положительного отношения к родному посёлку в двигательной активности.
Задачи занятия:
Развивающие:
– Развивать физические качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость.
– Развивать наблюдательность, интерес к физкультурным занятиям.
Образовательные:
– Продолжать знакомить детей с достопримечательностями посёлка.
– Совершенствовать навыки ходьбы по ограниченной площади опоры, умение действовать вместе.
– Упражнять детей в различных видах ходьбы и бега.
– Закреплять умение выполнять наклоны вперед из положения стоя, прыгать в длину с места, поднимание туловища лёжа на спине, сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу.
Воспитательные:
– Формировать целеустремленность к сдаче тестов ГТО.
– Воспитывать морально-волевые качества, чувство патриотизма к родному краю.
– Создавать положительный эмоциональный настрой.
Планируемые результаты:
Расширить представление: о своем поселке, о его достопримечательностях; о ценности здоровья, сформировано желание вести ЗОЖ, о том, что физические упражнения вызывают хорошее настроение. Познакомить с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Ребенок самостоятельно подключиться к анализу полученных результатов и установлению необходимых корректировок.
Материал и оборудование : презентация «Экскурсия по Уве», фонограммы, проектор, экран, ноутбук, магнитофон, дорожка с пуговками, следами, мягкие модули, конусы, гимнастическая скамейка, обруч, гимнастические палки, кубики, фотографии достопримечательностей, схематические изображения упражнений, измерительная лента, секундомер.
Словарная работа : спорткомплекс, Арбат.
Подготовительная работа : экскурсия по посёлку, проведение бесед о посёлке, символике, рассматривание альбома «Наш посёлок», выход на собрания руководителя физического воспитания с консультацией о движении ГТО, мастер — класс «Нормативы испытаний Всероссийского физкультурно — спортивного комплекса ГТО», знакомство детей с техникой выполнения тестов.
Ход занятия :
Вводная часть.
Ребята, вы хотите, чтобы у нас в поселке всегда светило солнышко. Вот оно (обруч), но у него пока нет лучиков. Но вы не огорчайтесь. Назовите красивые слова о нашем посёлке.
Упражнение «Подбор прилагательных к слову «посёлок»» (дети говорят прилагательные и кладут гимнастическую палку к обручу пока не получиться солнышко).
Вот и над нашим посёлком засияло солнышко. (Слайд 1. Фото посёлка в солнечную погоду).
А как называется посёлок в котором мы живём? (Ува). Как произошло название? (поселение у реки Ва).
А посёлок скажу я тут, Увой все зовут, Люди здесь живут, заметьте, Лучше всех, то наши дети! Это вы я точно знаю, |
И в рассказ свой приглашаю! А сейчас, скорее в путь, Только друг мой не забудь Спортом надо заниматься И мы все будем стараться! |
В одну шеренгу становись!
Дети под музыкальное сопровождение «Спортивный марш — Юниор» начинают ходьбу и бег по залу по дорожкам с пуговками, камушками, следами, ладошками, змейкой между конусами, прыжками через мягкие модули.
В посёлке нашем птиц мы слышим
Чистым воздухом мы дышим.
Упражнение на дыхание .
А бывает по — утру,
Мы гуляем по нему.
Самомассаж (шагаем пальчиками по руке от запястья к плечу).
Основная часть.
Общеразвивающие упражнения (дозировка 8 раз).
1.«Здравствуй, посёлок родной» (Слайд 2).
(И.п. — руки на пояс, ноги на ш. с. — наклоны головы вперёд)
2. Двухэтажный стоит дом (Слайд 3)
Он красивый, дело в том
Есть у нас и дом пониже
Подойдем мы к ним поближе.
(И.п. — основная стойка. 1- поднимание рук через стороны вверх, 2 — и.п)
3.«Бассейн»(Слайд 4).
(И.п.- руки опущены, ноги на ш. п. — махи руками, и.п.)
4. «В музее»(Слайд 5).
(И.п. -руки на пояс, ноги на ш. п. — повороты влево — вправо, развести руками, со зв.: «ЭХ!»)
5.В храме колокол поёт (Слайд6) В храм прийти он нас зовёт. (И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклон вправо, 2 — и.п., 3,4 — то же самое в левую сторону). |
7. Мы на площади большой (Слайд8) Нынче праздник? А какой? Нет, то дети тут играют И прыжки все выполняют. (Дети выполняют прыжки на свое усмотрение). |
6. Как идём мы по дороге, (Слайд 7) То посмотрим все под ноги Чистоту мы соблюдаем И бумажки собираем. (И.п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — наклон вперед вниз, 2 — и.п.) |
8. Мы к спорткомплексу подходим (Слайд 9) Приседания проводим. Ноги надо развивать. Чтобы в спорте побеждать. (И.п. — основная стойка. 1 — присесть, руки вынести прямые перед собой, 2 –и.п.) |
Основные виды движений.
Заходим в спорткомплекс.
Проходим в спортивный зал и видим там много спортсменов, они сдают комплекс ГТО (Слайд 10). Мы тоже с вами,если захотите, потренируемся сейчас, а когда будете готовы выполним нормативы на золотой, серебренный или бронзовый значок. (Зал условно разделен на четыре зоны для наклонов вперед из положения стоя, прыжков в длину с места, поднимания туловища лёжа на спине, сгибания и разгибания рук в упоре лёжа на полу. Дети по желанию выбирают очередность выполнения нормативов, ориентируясь на схематическое изображение вида).
Отправляемся дальше в путь: ходьба по дорожкам .
А вот Ува река (Слайд11) Широка и глубока. Камешки лежат вокруг Мы по ним идем мой друг. Вот дошли мы до моста (Слайд12) |
А здесь задача не проста Вам ребята очень нужно Перейти тот мостик дружно. В середине обнимитесь И спокойно разойдитесь. |
( Ходьба по гимнастической скамейке навстречу друг другу под музыку «Шум волн»).
Есть у нас и свой Арбат (Слайд 13)
Отдохнуть там всякий рад
И фонтан поёт, играет,
К себе в гости приглашает.
Собирайся детвора,
Коль играть пришла пора.
Удмуртская народная игра «Поймай коня за хвост».
Все дети встают друг за другом, взявшись за пояс впереди стоящего ребенка. Первый считается «головой коня», последний — хвостом. По сигналу старшего, «голова» водит детей быстрой змейкой, пытаясь поймать последнего ребенка — «хвост». Если поймает, по счету выбираются другие «голова», и «хвост».
Заключительная часть .
Большой проделали мы путь,
Теперь пора нам отдохнуть.
Релаксация .
Дети лежат на полу с закрытыми глазами. Руки, ноги расслаблены. Звучит спокойная удмуртская народная мелодия.
Подводят итоги занятия. Вспоминают, какие достопримечательности посещали во время экскурсии по родному посёлку.
Кому понравилась экскурсия тот широко улыбнётся, кому было не интересно, тот сделает губки трубочкой, кому было трудно, тот покажет длинный язычок.
Литература:
- http://rudocs.exdat.com/docs/index-333731.html.
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/11/06/rabochaya-programma-po-fizicheskomu-vospitaniyu-v-basseyne-dlya-0.