Игра-путешествие по станциям «О природе и о Родине»: занятие в клубе «Делу время — потехе час» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Веселков, А. Н. Игра-путешествие по станциям «О природе и о Родине»: занятие в клубе «Делу время — потехе час» / А. Н. Веселков. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 6.1 (43.1). — С. 10-12. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/199/6394/ (дата обращения: 22.11.2024).



Образовательные области: познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Цель занятия: Уточнить знания о природе родного края в различных видах деятельности.

Задачи занятия:

Воспитательные:

– Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе.

– Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

– Соблюдать правила безопасности

Образовательные:

Закреплять знания о явлениях живой и неживой природы.

Расширять знания детей о предметах старины.

Разучить новые народные игры «Солнце», «Капуста»

Развивающие:

– Развивать связную речь.

– Развивать наблюдательность, внимание, память.

Планируемый результат занятия:

Дети проявляют инициативу в разных видах деятельности, активно взаимодействуют со сверстниками и со взрослыми, проявляют любознательный интерес и уважение к явлениям истории, уточнят и расширят знания о родном крае, получат положительные эмоции от участия в игре — путешествии.

Материалы и оборудование: Таблички с названиями этапов, маршрутные листы, проектор, предметы старины, ноутбук карточки с заданиями, грамоты, призы.

Словарная работа: самовар, керосиновая лампа, ухват, патефон.

Подготовительная работа:

1) Чтение рассказов местного автора Г.Симакова.

2) Викторины «Животные и растения Удмуртии».

3) Рассматривание фото «Города Удмуртии».

Ход занятия

Ведущий: Добрый день, ребята!

Мы рады видеть вас этим ясным, бодрым утром. Сегодня мы собрались вместе, чтобы совершить увлекательное путешествие, проверить свои знания и творческие способности.

Ребята, вы хотите совершить путешествие? Отлично! Тогда выслушайте правила нашей игры. На вашем пути будут встречаться различные станции. Каждая станция имеет свое название. Находясь на ней, вы должны выполнить задания, соблюдая определённые условия, тогда можно будет двигаться дальше.

Когда все станции будут пройдены, мы снова соберемся на этой площадке для подведения итогов.

Для начала игры — путешествия мы должны сначала познакомиться.

Итак, объявляем первый конкурс — «Визитная карточка».

Команды по очереди берут из корзинки шар с цифрой (это номер — представления)

Жюри оценивают выступление ребят по следующим критериям:

— название команды;

— девиз;

— эмблема. ( Максимальная оценка — 3 балла)

Ведущие: Вот мы и познакомились. А, теперь, ребята, пора в путешествие! Получите маршрутные лист, который укажет вам верный путь.

Ведущие раздают командирам команд маршрутные листы, и ребята расходятся по станциям.

  1. Станция «Устное народное творчество».

У руководителя этой станции на столе стоят 3 (три) мешочка с заданиями. В первом мешочке карточки с загадками о временах года. Во втором мешочке карточки со словами, из которых нужно составить пословицу или поговорку. В третьем — карточки со скороговорками.

Ребята вытягивают карточки поочередно из каждого мешочка и выполняют задания.

Руководитель оценивает ребят следующим образом: за каждую отгаданную загадку и верно составленную пословицу или поговорку ставят по 0, 5 балла, а за чтение скороговорок 1 балл. ( Максимальная оценка 4 балла)

Задания к станции 3

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (Весна)

Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)

Красное, зелёное, жаром опалённое,

Жёлтое, плодовое, каждый день с обновою. (Лето)

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень)

Ей, чтобы перекрасить листья,

Не нужно красок или кисти:

Зелёные летом, они

Становятся жёлтыми, красными.

(Осень)

С деревьев сыплются монетки

От сильного дождя и ветра.

Я подниму десять монет

И соберу большой букет.

(Осенние листья)

  1. Составьте из этих слов пословицу, поговорку или крылатое выражение.

Один, примерь, отрежь, семь, раз

— Гнаться, два, догонять, зайцы, ни один.

— Сто, рублей, друзей, иметь.

— Пруд, труд, вытащить, рыбка.

— Мороз, стоять, невелик, не велит.

— Труд, перетрут, всё, терпение.

— Наспех, на смех, делать.

— Час, время, потеха, дело.

Скороговорки.

На пеньке опять пять опят

— Повар Петр, повар Павел

— На горе Арарат. Растет крупный виноград.

— Слушала старушка, Как куковала кукушка на опушке.

— Кто ловит мышей и крыс. Кролик лист капустный грыз.

— На дворе трава. На траве дрова.

— Нисколько не скользко, Не скользко нисколько.

— Ушел косой козёл с козой.

  1. Станция «Тайна забытых вещей».

Данная станция находится в краеведческой музейной комнате. У руководителя станции на столе стоят предметы: самовар, утюг, керосиновая лампа, ухват, патефон.

Ребятам предлагается выполнить следующее задание: нужно озвучить название каждого предмета и рассказать о его предназначении.

За каждое верное описание предмета руководитель ставит 1 балл. ( Максимальная оценка на данной станции — 5 баллов)

  1. Станция «Игровая».

На этой станции ребятам предлагается разучить и поиграть в народные игры:

Русская народная игра «Капуста»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, умение согласовывать движения со словами, упражнять в беге, умению играть в коллективе.

Описание: Рисуется круг — «огород». На середину круга складываются шапки, пояса, платки и прочее. Это — «капуста». Все участники игры стоят за кругом, а один из них выбирается хозяином. Он садится рядом с «капустой». «Хозяин» изображает движениями то, о чем поет:

Я на камушке сижу,

Мелки колышки тешу.

Мелки колышки тешу,

Огород свой горожу,

Чтоб капусту не украли,

В огород не прибежали

Волк и лисица, бобер и курица,

Заяц усатый, медведь косолапый.

Играющие стараются быстро забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать. Кого «хозяин» поймает, тот выбывает из игры. Участник, который больше всех унесет «капусты», объявляется победителем.

Правила игры: Бежать можно только после слов «медведь косолапый».

«Солнце»

Задачи : действовать в соответствии с текстом песни. Ходить по кругу, взявшись за руки, спокойным, хороводным шагом. Уметь расширять и сужать круг. Учить стремительному бегу.

Описание : Дети стоят по кругу. В центре «солнце» — ребёнок.

Гори солнце ярче, — Дети ходят

Лето будет жарче. — по кругу.

Я зима теплее, — Идут в центр.

А весна милее — Из центра обратно.

А зима теплее, — В центр.

А весна милее. — Обратно.

После слов «солнце»(ловишка) ловит детей .

(Максимальная оценка на данной станции 3 балла)

  1. Станция «Домашнее задание».

На этой станции размещены творческие работы команд, изготовлены заранее, из природного и бросового материала. Командам нужно защитить свою работу, опираясь на план:

— название работы;

— использованные материалы;

— способы сборки изделия.

Руководитель станции оценивает ребят, учитывая следующие критерии:

— аккуратность, эстетичность изделия;

— творческая новизна. (Максимальная оценка — 3 балла)

  1. Станция «Удмуртия — наш край родной».

На этой станции ребятам предлагаются 10 вопросов (об Удмуртии и посёлке Ува). За каждый правильный ответ на вопрос ставится 0, 5 балла.

Вопросы:

Столица Удмуртии

  • Какие города Удмуртии ты знаешь?
  • Каких птиц родных лесов вы знаете?
  • Самое крупное животное Удмуртии?
  • Почему Удмуртию называют родниковым краем?
  • Назовите цвета флага Удмуртии?
  • Какой цветок является символом Удмуртии?
  • Какая птица изображена на гербе Удмуртии.
  • Какого цвета флаг Увинского района и что на нём изображено?
  • Какая река протекает в посёлке Ува? (Максимальная оценка 5 баллов)

Подведение итогов:

Подсчитываются баллы каждой команды, победители награждаются грамотами, все остальные команды участников сертификатами.

Похожие статьи

Открытое занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 3 классе по темам «Времена года. Зима. Погода», «В магазине»

Театрализованная игра-путешествие в подготовительной группе «В поисках Царицы Воды» (по мотивам сказки Е. Пермяка «Четыре брата»)

Занятие в клубе «Творческая мастерская»: «Флаг моего поселка»

Квест-игра по Олёкмоведению для 5 класса «И край родной откроет тайны»

Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Вечный огонь — сердце Иркутска — Мы живы, пока наша память жива…»

Игра-путешествие «В гостях у Айболита и Берендея» в подготовительной группе

Встреча в литературно-музыкальной гостиной «С чего начинается Родина?» из серии «Напитаем душу Красотой и Любовью»

Занятие «Юный архитектор» по созданию детского городка в клубе «Очумелые ручки»

Похожие статьи

Открытое занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 3 классе по темам «Времена года. Зима. Погода», «В магазине»

Театрализованная игра-путешествие в подготовительной группе «В поисках Царицы Воды» (по мотивам сказки Е. Пермяка «Четыре брата»)

Занятие в клубе «Творческая мастерская»: «Флаг моего поселка»

Квест-игра по Олёкмоведению для 5 класса «И край родной откроет тайны»

Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Вечный огонь — сердце Иркутска — Мы живы, пока наша память жива…»

Игра-путешествие «В гостях у Айболита и Берендея» в подготовительной группе

Встреча в литературно-музыкальной гостиной «С чего начинается Родина?» из серии «Напитаем душу Красотой и Любовью»

Занятие «Юный архитектор» по созданию детского городка в клубе «Очумелые ручки»

Задать вопрос