Влияние детского фитнеса на полноценное и гармоничное развитие дошкольников, проживающих в условиях Крайнего Севера | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Подвижные игры, физкультура, гимнастика

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (41) апрель 2021 г.

Дата публикации: 03.04.2021

Статья просмотрена: 54 раза

Библиографическое описание:

Анохова, Н. А. Влияние детского фитнеса на полноценное и гармоничное развитие дошкольников, проживающих в условиях Крайнего Севера / Н. А. Анохова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 4 (41). — С. 84-86. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/193/6254/ (дата обращения: 16.11.2024).



Реализуя приоритетное направление МБДОУ — охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, я разработала и внедрила проект «Спортивный детский сад!», основанный на разнообразных формах здоровьесберегающей деятельности. Созданные условия способствовали физическому развитию дошкольников и активному участию их в спортивной жизни детского сада. Поэтому первостепенной задачей в своей деятельности считаю охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, поскольку проживаем в условиях Крайнего Севера: климатические условия, длительность полярной ночи отрицательно сказывается на самочувствии детей, психическом и соматическом здоровье детей старшего дошкольного возраста.

Каждый родитель беспокоится о всестороннем полноценном развитии здоровья своего ребенка. Взрослые часто недооценивают значение двигательной активности в жизни детей, делая упор только на развитие интеллекта и творчества. Делая выбор занятия для своего ребёнка, каждый родитель должен помнить, что интеллектуальная, творческая, эмоциональная и физическая сферы деятельности важны в равной степени.

В основу проекта был положен замысел развития креативного мышления и огромное значение влияния физических упражнений, их воздействия на все органы тела и особенно на деятельность центральной нервной системы у детей старшего дошкольного возраста, что является новизной в педагогическом процессе.

Актуальностью данного проекта является то, что он направлен на организацию содержательного досуга и удовлетворение их потребностей в активных формах познавательной деятельности и определен многими причинами: ростом нервно-эмоциональных перегрузок, появлением педагогически запущенных детей.

Проект интегрирован между старшими дошкольниками ДОУ, что позволяет в полной мере проявить полученные теоретические знания на практике. Вовлечение в проект родительской общественности сопутствует объединению общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Перед тренировкой мы обязательно проводит беседу о самочувствии каждого ребенка, о правилах безопасности.

C:\Users\IRBIS\Desktop\i8klmpv58B4.jpg

Детский фитнес — это увлекательные физические тренировки, включающие в себя гимнастику, хореографию, аэробику, восточные единоборства и йогу. Обычно группа включает 10 детей 5–7 лет. Во время тренировок лучше использовать игровую форму с танцевальными элементами, которые помогают детям расслабиться и с радостью выполнять разнообразные упражнения. Музыкальное сопровождение способствует ускоренному формированию и обогащению навыков, вызывая активную двигательную реакцию. Музыка должна быть разноформатной и меняться на каждую последующую тренировку, так как от однообразной музыкальной композиции у детей начинает рассеиваться внимание и у них пропадает интерес. Она позволяет гармонично развивать способности дошкольника, развивает выразительность и осмысленность исполнения ритмических движений, тренирует память и внимание. Дети нравится заниматься под музыку, она улучшает их настроение во время тренировки и проходит практически незаметно. Воспитанники учатся самостоятельно управлять своим телом согласно ритму, такту и настроению музыкального сопровождения. Фитнес тренировки позволяет значительно улучшить иммунитет ребенка [1].

C:\Users\IRBIS\Desktop\Ja9Jm6ssi6c.jpg

Занятия проходят в интересной игровой форме, через которые у детей формируются: правильная осанка, развивается гибкость, ловкость, выносливость и сила. Так как мы проживаем в суровой местности, где 9 месяцев зима, дети ведут малоподвижный образ жизни и нет возможности для полноценных ежедневных прогулок, мы помогаем детям повысить сопротивляемость организма болезням и скорректировать недостатки двигательной активности через тренировки детского фитнеса. Помимо этого, фитнес дает возможность развивать психологическую устойчивость, а также самостоятельность ребенка через разнообразные упражнения [1].

Таким образом, целью внедрения элементов фитнеса является воспитание у детей стремления к систематическим занятиям физической культурой не интенсивной утомительной работой, а радостной для ребенка деятельностью, отвечающей его природным склонностям к ритму, движению и красоте. Также формируются потребности, а в последующем привычки самостоятельно заниматься физическими упражнениями, тем самым привлечь детей к здоровому образу жизни, что возможно осуществлять на разных этапах дошкольного возраста.

Использование различных элементов фитнеса — это современная технология в работе с дошкольниками, которая способствует привлечению дошкольников к систематическим занятиям спортом, активному и здоровому досугу, формирует представление о фитнесе как о способе организации активного отдыха. Самое главное в таких учреждениях — педагог детского фитнеса, потому что именно от него зависит окончательный результат, чтобы он не навредил и во время тренировки — не переутомил детей. Тренер обязан найти к каждому ребенку индивидуальный подход, следить, чтобы они правильно выполняли упражнения и не потеряли интерес к тренировкам. Поэтому у нас в саду занимается малочисленная группа детей, чтоб каждому ребенку уделить максимум внимания [3].

Литература:

  1. https://kidteam.ru/detskiy-fitnes-programma-dlya-doshkolnikov.html
  2. https://mykaleidoscope.ru/fitnes/2538-detskiy-fitnes.html
  3. https://urok.1sept.ru/articles/684667

Похожие статьи

Развитие рефлексивных навыков у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ

Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника

Влияние педагогических условий на формирование здорового образа жизни дошкольников

Актуальность современных технологий здоровьесбережения в работе с детьми дошкольного возраста

Значение дворовых игр для формирования физических качеств дошкольников

Эффективность использования игровых обучающих ситуаций при формировании основ безопасного поведения на дороге у старших дошкольников

Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения (из опыта работы)

Особенности развития коммуникативных навыков детей с РАС в условиях учреждения социального обслуживания

Значение утренней гимнастики для физического развития и укрепления здоровья дошкольников

Введение элементов экологического воспитания в процесс формирования социально-адаптивных навыков у детей-сирот с нарушением интеллекта

Похожие статьи

Развитие рефлексивных навыков у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ

Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника

Влияние педагогических условий на формирование здорового образа жизни дошкольников

Актуальность современных технологий здоровьесбережения в работе с детьми дошкольного возраста

Значение дворовых игр для формирования физических качеств дошкольников

Эффективность использования игровых обучающих ситуаций при формировании основ безопасного поведения на дороге у старших дошкольников

Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения (из опыта работы)

Особенности развития коммуникативных навыков детей с РАС в условиях учреждения социального обслуживания

Значение утренней гимнастики для физического развития и укрепления здоровья дошкольников

Введение элементов экологического воспитания в процесс формирования социально-адаптивных навыков у детей-сирот с нарушением интеллекта

Задать вопрос