Проектная деятельность как эффективная форма работы с родителями | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 1 мая, печатный экземпляр отправим 5 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Солейникова, Л. В. Проектная деятельность как эффективная форма работы с родителями / Л. В. Солейникова, Л. Г. Штагер, Т. П. Коржевская, Е. Э. Власова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 4 (41). — С. 74-77. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/193/6238/ (дата обращения: 20.04.2021).



Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Это обусловлено тем, что проектирование во всех сферах человеческой деятельности становится универсальным инструментарием, который позволяет обеспечить системность, целеориентированность и результативность. На сегодняшний день актуальным является включение семьи в жизнь ребёнка в детском саду. И здесь удачной находкой оказалась проектная деятельность. Проектная деятельность — это, прежде всего сотрудничество, в которое вовлекаются дети, педагоги и родители. Этот метод всегда предполагает решение какой-либо проблемы и получение результата. Так в нашей группе разрабатываются и реализуются проекты, целью которых является установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами через совместное решение воспитательно — образовательных задач.

Установление доверительных отношений с родителями плавно ведет к совместному исследованию и формированию гармонично развитой личности ребенка. Повышению правовой и психолого-педагогической культуры родителей, созданию единого образовательного пространства для дошкольника в семье и детском саду, выработке согласованных педагогически целесообразных требований к ребенку с учетом его индивидуальных и возрастных особенностей.

Родителям это необходимо для того, чтобы научиться понимать ребенка, воспитателям — чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Все мы только выигрываем от того, что родители осознают важность своего влияния на развитие личности ребенка, научатся содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с детским садом.

Итак, в нашем дошкольном образовательном учреждении были разработаны и реализованы педагогические проекты: «Альбом интересных дней», «Спасибо деду за победу!", «Мамы разные нужны, папы разные важны», «Нет хлеба, нет обеда», «Спорт — это здорово» и последним реализованным проектом стал проект «Наш удивительный космос».

Паспорт проекта

ФИО автора

Солейникова Любовь Васильевна

Штагер Людмила Геннадьевна

Коржевская Татьяна Петровна

Власова Евгения Эдуардовна

Территория

Республика Хакасия, город Черногорск

Место работы

МБДОУ «Ручеек»

Название проекта

«Наш удивительный космос»

Тип проекта

Информационно — творческий

Сроки реализации проекта

15.02.2021–05.03.2021 (3 недели)

Проблемное поле

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Цель проекта

Создание социальной ситуации для развития у детей представлений о космосе посредством совместной проектной деятельности детей, педагогов и родителей

Задачи проекта

Создать условия для:

—формирования представлений о космосе, познакомить со словами: планета, космос, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт;

—развития творческих способностей (музыкальное, изобразительное);

— двигательной и познавательной активности;

—развития коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений;

—активизирования совместной деятельности родителей и детей по внедрению проекта.

Этапы проекта и их содержание

1.Подготовительный

2.Практический

3.Заключительный

Итоги проекта: Результат

Продукт

Презентация

Результат: Дети и родители стали одной командой, дети узнали много интересного и загадочном о космосе, выполнили несколько замечательных творческих работ. Были реализованы цели и решены задачи данного проекта.

Продукт:

1. Выставка творческих работ «Загадочный космос».

2. Итоговое спортивное мероприятие «Космическое путешествие».

3. Оформление фото зоны «Наши планеты».

Аннотация проекта:

Данный проект носит информационно — творческий характер. Он способствует развитию любознательности у детей дошкольного возраста. В процессе реализации проекта дети познакомились с планетами, созвездиям. Узнали много интересного о космосе через беседы, дидактические и сюжетно — ролевые игры, заучивание стихов о космосе.

Актуальность:

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек — самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Самое главное — предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи — от психологических до познавательных. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. В процессе взаимодействия с дошкольником необходимо предоставить ребенку возможность с помощью взрослого, сверстников или самостоятельно найти требуемый ответ. Главное — научить дошкольника думать, рассуждать, предпринимать попытки разрешить возникший вопрос.

Участники проекта: дети, педагоги, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители

Продолжительность проекта: 15.02.21–05.03.21.

Проектная карта

Этапы проекта

(с указанием сроков и длительности)

Содержание деятельности детей

Содержание деятельности педагогов

1. Подготовительный

15.02.21–17.02.21

1.Рассматривания книг и плакатов о космосе

1.Подготовка литературы на данную тему проекта.

2.Консультация для родителей «Космос глазами детей»

3.Подбор материалов для тематической недели «Космос».

2. Практический

18.03.21–03.03.21

Образовательная область «Речевое развитие», чтение художественной литературы

1. Заучивание стихов о космосе

2. Составление рассказа

«Планета, на которой мы живем».

1 .Чтение литературы :

П. О. Клушавнцев «О чем рассказал телескоп»

Н.Носов «Незнайка на Луне», А.Усачева

«Астрологическая считалка» .

Рассказы:

В.Бороздин « Первый в космосе» , В. Медведев «Звездолет»Брунька»

Татьяна Рик»Небо, звезды и синичка Сонька».

2.Чтение стихотворений о космосе и загадки.

3. НОД «Путешествие по планетам».

Образовательная область

«Социально- коммуникативное развитие»

1. Сюжетно-ролевые игры «Космонавты», «Больница для космонавтов»

2. Дидактические игры

«Космические ракеты», «Сложи созвездия», «Собери пазлы», «Найди тень», «Космический лабиринт», «Выложи планеты»

1. Организация и создание условий для проигрывания детьми сюжетных и дидактических игр.

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

1.Участие детей в продуктивных видах деятельности

Лепка « Ракета на взлете»,

«Космонавт в скафандре»

аппликация

«Ракета», «Наш космос»

рисование

«Звездное небо», «Запуск ракеты»

музыка

прослушивания космической музыки

1. Оформление выставки детских работ «Космос»

2. Создание аудиотеки «Космическая музыка»

3. Подготовка фотозоны для детей

Образовательная область «Физическое развитие»

1 . Пальчиковая гимнастика «Будем в космосе летать», «Космонавт», «Планеты»

2. Физминутка «Полет на марс», «Созвездие», «Отправляемся в полет»

3 . Эстафетные игры «Мы космонавты».

1.Создать условия для заучивания физминуток, пальчиковой гимнастики.

2.Привлечение родителей для выполнения атрибутов к эстафетам в мероприятии «Космическое путешествие»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Беседы с детьми

1. «Профессия космонавт».

2. «Что такое космос».

1НОД «Этот загадочный космос»

3. Заключительный (04.03.21–05.03.21.)

1. Участие детей в спортивном мероприятии «Космическое путешествие».

1. Организация фотосессии «Наши планеты».

2. Оформление выставки «Наш загадочный космос».

Управление и обеспечение проекта:

Проект обеспечивается благотворительной помощью родителей, собственными средствами ОО.

Оценка результатов проекта:

– сформированы у детей представления о космосе, планетах, летательных аппаратах, космонавтах;

– вовлечены родители к участию в проектной деятельности;

– реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.

Перспективы дальнейшего развития проекта:

В дальнейшем планируем совместно с родителями создать лэпбук «Космос глазами ребенка» и провести конкурс «Луноход будущего».

Литература:

  1. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008
  2. Демонстрационный материал для фронтальных занятий «Космос». Художник А.Кукушкин
  3. Детский сад: теория и практика. Журнал № 9/2012 «Проектная деятельность дошкольника и ее организация в детском саду», электронная версия: http://editionpress.ru/detsad_021.html
  4. Жданова И. К. Географический атлас для детей «Мир и человек», М.: ГУ геодезии и картографии, 1989 Теннова Н. А.
  5. Астрономия для детей: http://www.astrogalaxy.ru/kind5.html
Задать вопрос