Методическая разработка сценария викторины по литературному творчеству Агнии Барто
Авторы: Митякина Наталия Павловна, Кохарова Елена Михайловна, Голубева Людмила Владимировна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (41) апрель 2021 г.
Дата публикации: 20.03.2021
Статья просмотрена: 255 раз
Библиографическое описание:
Митякина, Н. П. Методическая разработка сценария викторины по литературному творчеству Агнии Барто / Н. П. Митякина, Е. М. Кохарова, Л. В. Голубева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 4 (41). — С. 120-124. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/193/6175/ (дата обращения: 17.12.2024).
Цель : закрепление знаний о прочитанных произведениях А. Барто.
Задачи :
Образовательные:
- Закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто.
Развивающие:
- Развивать речевую активность, память, внимание, мышление.
Воспитательные:
- Формировать навыки работы в команде.
- Воспитывать любовь к поэзии.
Предварительная работа: знакомство с биографией А. Л. Барто; чтение и заучивание отрывков из произведений «Игрушки», «Веревочка», «Помощница», «Мы с Тамарой», «Дело было в январе», «Любочка», «Девочка-ревушка», «Девочка чумазая», «Милочка-копилочка», «В школу», «Снегирь». Рассматривание иллюстраций к стихотворениям; выставка книг «Творчество А. Л. Барто»; рисование рисунков к стихотворениям А. Л. Барто; деление на 2 команды, придумывание названий команд; подготовка грамот и призов.
В течение месяца дети читали книги А. Барто, рисовали иллюстрации к полюбившимся стихам, в группах разыгрывали названия стихов и репетировали сценки из стихов.
Материалы: звездочки для награждения команд; картинки к стихотворениям, мешок с потерянными вещами, бочонок с цифрами, портрет А. Барто, детские рисунки по произведениям Барто; детские книги А.Барто.
Ход викторины
Ведущий : Здравствуйте, ребята! Я очень люблю стихи. А вы любите стихи? Кто их сочиняет? Посмотрите, вы знаете, кто это?
Дорогие ребята, мы рады приветствовать всех вас на литературной викторине, посвященной 115-летию со дня рождения Агнии Львовны Барто ! Стихи Агнии Львовны Барто учат правилам вежливости, дисциплине, стойкости, уважению к труду, любить животных. Предлагаю отправиться в страну счастливого детства, вспомнить её произведения.
Знаете, ребята, вот что вам скажу,
Литературную викторину вам сегодня проведу,
Будете стихи вы узнавать,
И тот, кто стихотворение знает, надо отвечать.
Наша викторина пройдет в форме соревнования между двумя группами.
Сначала нам нужно разделиться на 2 команды, затем придумать название командам, но названия должны быть из произведений детской поэтессы А. Барто.
Поприветствуем команды: «Зайка» и «Бычок».
Викторина состоит из 5 заданий. Правила заданий очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 звездочку. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. После каждого конкурса жюри подводит итог. В конце нашего соревнования мы определим победителя. Вам понятны условия викторины? (Да) Тогда в путь, желаю удачи!
Разрешите представить жюри. (Представить жюри) .
Задание для капитанов. Разминка
Вопросы для капитанов, у кого готов ответ, нажимают на звонок. По итогам этого задания у кого больше будет ответов, та команда начинает первой игру.
— Сколько лет исполнилось бы писательнице в этом году? ( 115)
— Кем хотела стать в детстве? (балериной)
— Как называется сборник стихов, который Агния Львовна написала для самых маленьких детей? (игрушки)
— Какое стихотворение Барто побывало в космосе? («Мишка»)
— Какое стихотворение было названо в честь внука? («Вовка-добрая душа»)
- Дидактическая игра «Путаница»
Выбери правильный ответ
- Спать пора уснул кто? (бычок, волчок, зайчонок)
- Кого уронили на пол, оторвали лапу (зайку, мишку, белку)
- Синенькая……..(платьице, сарафанчик, юбочка) ленточка в косе,
- Кто не знает (Лидочку, Людочку, Любочку)….. знают все.
- Дело было в (декабре, феврале, январе) стояла елка на горе
- Из чего была сделана кукла Зина, купленная в магазине? из (фарфора, резины, пластмассы, дерева)
- Куда поехал герой стихотворения «Я люблю свою лошадку»? (к маме, бабушке, в гости, в детский сад)
- «Заморочки из бочки»
Ведущий : Следующее задание — «Заморочки из бочки». Команды по очереди достают из бочонка номерки. Назовите стихотворение по описанию героя.
- 1.Все происходящее было зимой в лесу, где много злых голодных волков и еще десять зайчат, а неподалеку стояла елочка. («Дело было в январе»)
- 2.Стихтворение про одну очень красивую девочку, от которой были все в восторге, всем она нравилась, а когда она оставалась одна дома, то была грубой со своими родными, в троллейбусе не уважительно вела себя по отношению к старшим. («Любочка»)
- Мальчик всю ночь плохо спал, очень переживал о предстоящем событии, с ним не спали все родные, а дедушке приснилось, что он не может на карте найти «Москву-реку» ( «В школу»)
- Девочка весь день была занята с утра до вечера, то брату поможет, то бабушке . («Помощница»)
- «Бюро находок»
Ребята, наши герои из стихотворений Агнии Львовны Барто потеряли свои вещи, они находятся в этом мешке. Помогите найти их владельца. Ваша цель достать один из предметов, отгадать, что это и определить, к какому стихотворению Агнии Барто он относится, можно даже прочитать это стихотворение. Можно отгадать предметы на ощупь
За правильный ответ 2 балла: 1б — за определение на ощупь, 1б — за название произведения.
МЯЧИК — Таня «Мячик» Наша Таня громко плачет….
ПОГРЕМУШКА — Андрюшка «Погремушка» Как большой сидит Андрюшка …
КОНФЕТЫ — Танюша «Помощница» у Танюши дел не мало….
КУКЛА — «Я куклу Наташу катаю в коляске»
ФЛАЖОК — «Горит на солнышке флажок, как будто я огонь зажег»
ВЕРЁВОЧКА — Лида «Верёвочка»
СИНЕНЬКАЯ ЛЕНТОЧКА — «Любочка»
СНЕГИРЬ — «Снегирь»
Ведущий: Вперед вырвалась команда (называет).
- Игровое упражнение «Найди лишнее».
Посмотрите внимательно, все ли книги со стихами А. Л. Барто? Нет ли на выставке лишних книг? (Дети среди представленных книг должны найти лишние книги).
- Задание «Определите, к какому стихотворению нарисованы эти иллюстрации»
(Командам демонстрируются иллюстрации к произведениям.)
1 — Кораблик; 2 — Помощница; 3 — Лошадка; 4 — Мячик; 5 — Мишка; 6 — Бычок; 7 — Дело было в январе; 8 — Веревочка.
Ребята, вы справились со всеми заданиями. Наша викторина заканчивается. Жюри сейчас подведет итоги викторины.
Всмотритесь в это доброе лицо женщины, девизом творчества которой стали слова: «Я дарила детям радость, а дети дарили мне молодость».
Поэт, драматург, публицист, переводчик, исследователь, общественный деятель.
Знаете ли вы, что одними из самых любимых стихотворений А. Барто являются лирические — миниатюры из цикла «Игрушки».
В этом году у нас исполняется 60 лет с о дня первого полета в космос. А знаете ли вы, что над рабочим столом А.Барто висел автограф космонавта Юрия Гагарина с начальной строкой стихотворения «Уронили Мишку на пол». И даже в космосе ее книги читают.
Заслуги Агнии Барто перед детской литературой высоко оценены народом.
Имя Агнии Барто присвоено одной из малых планет (2279 Barto), расположенной между орбитами Марса и Юпитера, а также одному из кратеров на Венере.
А также Агния Львовна Барто имеет «Орден Улыбки».
Жюри оглашает итоги викторины.