Физкультурно-оздоровительный проект «Играем в кёрлинг!» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технологии здоровьесбережения

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (40) март 2021 г.

Дата публикации: 28.02.2021

Статья просмотрена: 621 раз

Библиографическое описание:

Шестак, О. Г. Физкультурно-оздоровительный проект «Играем в кёрлинг!» / О. Г. Шестак. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 3 (40). — С. 30-34. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/191/6122/ (дата обращения: 27.04.2024).



Кёрлинг — это зимний командный вид спорта, соревнования по которому проходят на ледовой площадке. Участники команд поочередно «катят» гранитные снаряды в сторону нарисованной на льду мишени. Γлaвнaя задача — точнее поразить мишень.

Во время сочинских Зимних Олимпийских игр мы впервые увидели по телевизору новый вид спорта. Многие шутили над тем, как «швабрами лёд натирают». А «забаве», как оказалось, пятьсот лет. Керлинг теперь в России называют целой наукой, которая активно развивается в нашей стране.

Считается, что название игра получила по характерному звуку, издаваемому скользящим камнем по замёрзшему льду. Старейшим кёpлинг-клубом считается ассоциация игроков г. Кислит, существующая c 1716 г. B 1991 году в преддверии внесения кёрлинга в список олимпийских дисциплин Международная федерация была переименована во Всемирную федерацию кёрлинга. Во второй половине XIX века кёрлинг был завезён и в Россию. B 1991 г. была создана Российская федерация по кёрлингу.

Сегодня кёрлинг становится все более популярным и массовым видом спорта. Это очень элегантная игра, требующая логики, точности, глазомера и физической подготовленности. Керлинг называют шахматами, игрой стратегии и тактики, кеглями на льду.

Игра в кёрлинг, помимо физических качеств, развивает логическое мышление, память, внимание, расширяет кругозор, учит думать, сравнивать, обобщать и предвидеть результаты своей деятельности. У игрока вырабатывается выдержка, внимательность, собранность, и даже изобретательность.

Керлинг — не только олимпийский, но и паралимпийский вид спорта. В него с удовольствием играют многие спортсмены с ограниченными возможностями.

В керлинг может играть любой желающий, независимо от возраста и сложившейся жизненной ситуации.

Сейчас в этот модный вид спорта играют студенты, школьники, и дошколята. Причем, не только в специализированных дворцах спорта, но и просто на ледовых площадках, а также на неледовых, заменяя их баннерами или пластиковыми дорожками с бортами. Заменой «камням» служат полиуретановые камни на колёсиках, пластмассовые упаковки от «киндер-сюрпризов», и даже пластиковые бутылки с песком или цветным льдом.

Актуальность:

На сегодняшний день вопросы физкультурно-оздоровительной работы являются наиболее актуальными в деятельности дошкольного учреждения. Физкультура, спорт и здоровье находятся в тесной взаимосвязи.

Интерес к физической культуре может достигаться посредством ознакомления детей с различными видами спорта, достижениями выдающихся спортсменов. У детей, получающих знания об интересных и новых событиях в жизни спорта, чаще возникает желание реализовать знания в самостоятельной деятельности. Именно в играх формируется собственное представление о своих возможностях, умение рисковать, выигрывать, переживать успех.

Кёрлинг является одним из молодых видов спорта на олимпийской арене, привлекателен для детей и взрослых своей необычностью, своеобразием, не соответствием привычным для нас понятиям о спорте.

В условиях режима дня дошкольного учреждения, учитывая климатические особенности региона и специфичные условия для занятий, присущих данному виду спорта (наличие ледовой площадки), преимуществом обучения детей игре в кёрлинг является целесообразность проведения занятий на свежем воздухе, в зимнее время года. Как известно, польза от занятий физкультурой и спортом на прогулке неоспорима.

Поэтому, обучение старших дошкольников элементам игры в кёрлинг, ознакомление детей с кёрлингом, как олимпийским и паралимпийским видом спорта, безусловно, имеет значимость для физического и интеллектуального развития детей в образовательной деятельности с дошкольниками.

Цель проекта:

Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни посредством популяризация зимних олимпийских видов спорта в целом, и кёрлинга в частности.

Задачи проекта:

− формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста;

− обогащение знаний об олимпийском виде спорта;

− обогащение двигательного опыта детей в освоении техники керлинга;

− развитие общей выносливости, быстроты, силовых и координационных возможностей;

− воспитание морально-этических и волевых качеств, становление спортивного характера;

− знакомство с традициями «духа керлинга» (правила поведения спортсменов регламентируются в соответствии с кодексом «Дух Керлинга»);

− вовлечение родителей детей в активную физкультурную и спортивную деятельность, организованную в детском саду;

− увеличение числа людей, занимающихся данным видом спорта.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, инструктор по физической культуре, воспитатели, медицинская сестра, администрация ДОУ.

Сроки реализации проекта: краткосрочный (01.12.2020 — 20.02.2021)

Ожидаемые результаты:

− сформированность понятий о зимних олимпийских видах спорта в целом и кёрлинге в частности, у дошкольников;

− наличие заинтересованности детей играть в кёрлинг;

− наличие первичных навыков игры;

− наличие понятий о благородном поведении в духе кёрлинга;

− повышение уровня физических качеств детей (быстроты, сила, ловкости, общей выносливости, силовых и координационных возможностей);

− обогащение уровня коммуникативных навыков;

− сформированность понятий о здоровом образе жизни;

− повышение профессиональных компетенций педагогов в ознакомлении детей с зимними видами спорта;

− повышение родительских компетенций в физическом развитии и воспитании детей; в активном отдыхе с детьми.

Оборудование и материалы:

− ледовая площадка;

− «камни», изготовленные из пятилитровых пластиковых бутылок;

− щётки двух цветов (красная, синяя);

− колер двух цветов (красный и синий);

− клеенка и ткань двух цветов (синяя и красная) для изображения мишени («дома») и границ линии старта, которые вмораживаются в лёд;

− набивные мячи двух цветов для упражнений в броске в спортзале;

− детские жилеты разных цветов для соревнований.

Этапы реализации проекта

Подготовительный

− сбор материла, создание информационной базы (литература, видеоматериалы, презентации) о кёрлинге;

− подбор упражнений для освоения техники игры в кёрлинг;

− комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в контакте с медицинским работником ДОУ;

− разработка правил игры, адаптированных для дошкольников;

− организация родителей для подготовки к обучению детей игре в кёрлинг (приобретение пятилитровых баллонов, и др.);

− оборудование ледовой площадки на участке с обозначением «дома» и ограничительных линий;

− изготовление «камней» из пятилитровых бутылок с цветным льдом красного и синего цвета и приобретение щёток.

Основной

− просмотр презентации и видеоматериалов о кёрлинге (история возникновения, оборудование и снаряжение, экипировка спортсменов, правила игры; спортивные достижения);

− разучивание специальных терминов, употребляемых в игре: «кёрлинг», «кёрлер», «камень», «дом», «скип», «свип», «энд», и.т.д.;

− обучение правилам и приёмам игры в спортивном зале, используя набивные мячи в качестве «камней» для кёрлинга; а также использование упражнений с набивными мячами (вес 1 кг) в качестве специальной физической подготовки;

− обучение кёрлингу детей на ледовой площадке (каждая группа отдельно);

− обучающие соревнования внутри каждой группы, и соревнования между группами кёрлеров, с повышенным вниманием к этике спортивной борьбы и проявлению морально-волевых качеств;

− фото и видео отчёты для родителей.

Заключительный

− открытые соревнования со зрителями: «I Чемпионат дошкольников по кёрлингу» в МБДОУ № 24 «Журавлик»: спортивный праздник, посвящённый Всемирному Дню снега и Международному Дню зимних видов спорта, с привлечением судей из других образовательных учреждений;

− привлечение родителей для участия и подготовки к празднику;

− заключительные соревнования сезона: «Финал»;

− создание пресс-материалов;

− активное информационное освещение спортивных событий через СМИ и социальные сети.

C:\Users\Садик6\Desktop\Кёрлинг\доп мат-лы\керлинг фото\IMG_0034.JPG

Результат:

− активизация педагогов и родителей в решении задач укрепления здоровья детей и популяризации здорового образа жизни, привлечение детей к занятиям физкультурой и спортом;

− повышение у воспитанников уровня сформированности базы знаний и практических навыков в игре в кёрлинг, самостоятельности и инициативности; умения действовать в команде; переживать успех и неудачу, проявлять благородство в духе керлинга;

− получение навыка рассчитать силу запуска «камня», умения удерживаться на льду, а также способности выбрать нужную траекторию.

− проведение соревнований между командами в группе; между командами из разных групп; организация и проведение открытого спортивного праздника «I Чемпионат по керлингу», посвященного Всемирному Дню снега и Международному Дню зимних видов спорта; с привлечением спортивной команды черлидинга «Журавлика» для выступления в поддержку юных кёрленгистов;

− получение положительных эмоций и бесконечного интереса к спортивной игре;

− повышение педагогического мастерства и обмен опытом по организации и реализации проекта;

− информационное освещение спортивного мероприятия в соцсетях и СМИ.

Перспективы развития проекта:

− дальнейшее совершенствование проекта;

− возможность ежегодного проведения данного вида деятельности для старших дошкольников;

− создание игры «Настольный кёрлинг» для обучения детей в групповом помещении;

− вовлечение в деятельность педагогов ближайших сельских детских садов.

Литература:

  1. Актуальные проблемы организации и методики подготовки спортсменов в игровых видах спорта. Сборник метод. материалов.-2000.
  2. Задворнов К. Ю. Кёрлинг: стратегия и тактика игры: лекция.- СПб: ГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 1996, 32 с.
  3. Задворнов К. Ю. Требования к индивидуальной подготовленности спортсменов в керлинге.- СПб: 1997, 58 с.
  4. Кёрлинг. Правила игры.- ФКР., 2002.
  5. Кёрлинг / Презентация/А. В. Зырянова, инструктор ФК МАДОУ № 47
  6. Утробина К. К. Занимательная физкультура для дошкольников.- М.: «ГНОМ», 128 с.
  7. infourok.ru Воронкова О. В., презентация «Керлинг для дошкольников».
  8. curlingrussia.com Керлинг в России
  9. ru.m.wikipedia.org Федерация кёрлинга в России (история, руководство, соревнования).
Задать вопрос