Сценарий праздника национальных культур и традиций «Дружат дети на планете»
Автор: Яхина Наталья Леонидовна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (39) февраль 2021 г.
Дата публикации: 09.01.2021
Статья просмотрена: 2913 раз
Библиографическое описание:
Яхина, Н. Л. Сценарий праздника национальных культур и традиций «Дружат дети на планете» / Н. Л. Яхина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 2 (39). — С. 113-117. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/189/5930/ (дата обращения: 16.12.2024).
Данный материал будет полезен в работе организаторам, воспитателям, музыкальным руководителям детского сада.
Цель праздника: воспитание любви и уважения к своей Родине.
Задачи:
– формирование духовно-нравственного отношения, чувства сопричастности и любви к малой родине, культурному наследию народов Ямала;
– воспитание чувства собственного достоинства у ребёнка, как представителя своего народа;
– воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей.
Ход праздника
Звучит торжественная музыка, дети проходят в спортивный зал.
На фоне затихающего звучания музыки слова ведущего.
Ведущий:
На нашей большой голубой планете Земля есть много стран и городов, в которых живут люди разных национальностей. И хотя они все очень разные и говорят на разных языках — у них один общий дом — планета Земля.
Сегодняшний наш праздник национальных культур и традиций посвящен дружбе детей всей планеты.
Хорошо живется детям,
Пусть дружат дети на планете:
Хоть русские, хоть белорусские,
Хоть ненецкие, хоть зырянские.
Дети мира, подружитесь
В игре, музыке и песне,
В ритме танца закружитесь -
Станет мир для вас чудесней.
У всех сегодня солнечные лица
На то и праздник, чтобы веселиться.
Желаем боевого настроения,
Приятного и яркого общения!
Фанфары
Ведущий:
Для приветствия участников и открытия праздника слово предоставляется зам. по УВР Ольге Владиславовне.
Приветственные слова
Праздник национальных культур и традиций — 2020 «Дружат дети на планете» объявляю открытым!
Дети исполняют ФЛЕШМОБ «Должны смеяться дети»
Ведущий:
Земля дорогая, земля золотая!
Нет, лучше сказать ей «Родная».
«Земля наша милая добрая мать» -
Так ласковей будет вернее сказать.
Ведь все, что мы любим,
Все создано ею!
И горы, и реки, и лес, и цветы,
И осень, и лето, и дождик, и мы.
Ведущий:
Ну, а мы с вами живем
В самой лучшей стране-России.
И сейчас настало время
Встретить нашу «Россию-Матушку»
Звучит песня «Моя Россия» выходит персонаж «Россия»
Россия:
Здравствуйте, мои друзья!
Очень рада встрече я.
Дети: Здравствуйте!
Встретится я с вами рада,
В этой горнице детсада.
Сколько здесь моих друзей-
Всех национальностей.
Внешне, хоть и не похожи,
Для меня вас нет дороже.
Все красивы и умны,
Все талантливы, скромны.
Песни звонкие поют,
Ну а дружно ли живут?
1й Ребенок:
Мы друг друга уважаем,
Много нас сегодня тут.
Русские и украинцы,
Коми, ненцы и якут!
2й Ребенок:
Очень дружно мы живем
Вместе пляшем и поем.
3й Ребенок:
Помогаем мы друг другу
И не станем ссориться.
4й Ребенок:
За друзей стоим горой,
Вместе дело спорится
Россия:
Как я рада, что ребята
В детском садике дружны.
Ведь когда народы дружат,
Это счастье для страны.
Велика наша страна Россия!
Много народов населяют её.
И у каждого из них есть
Свои традиции, обряды игры.
Так давайте веселиться,
Песни петь и танцевать,
А еще друзей хороших
Будем в игры зазывать!
Ведущий:
Торопись, честной народ!
В игры карусель зовёт!
У-ух! Русские гуляют!
Русь-матушку прославляют!
Россия:
Ребята! Я приглашаю вас на русскую народную игру «ПЛАТОЧЕК».
Игру проводит Россия
Проводится игра «ПЛАТОЧЕК»
Правила игры: На полу разложены конусы накрытые платочками. Дети делятся на группы и взявшись за руки, становятся возле одного из платков. Водят хоровод вокруг платка со словами: «Мы веселые ребята, соберемся все в кружок. Поиграем и попляшем и помчимся на лужок». Звучит веселая русская народная музыка дети становятся в один общий круг, взявшись за руки на подскоках ведут хоровод. Музыка останавливается, дети тоже останавливаются. Когда зазвенит колокольчик, дети должны встать к своему платку, взять его за концы и поднять (растянуть) над головой. Какая группа вперед поднимет платок, та выиграла.
Игра повторяется (играют 2 раза)
Ведущий:
Ребята! Мы живем на Ямале. Это наша малая родина.
Дороги и реки, крик стаи гусиной и топот оленей, везущих аргиш…
Мой ненецкий край, на груди у России
Полярной звездою ты ярко горишь.
Два наших народа сошлись на рассвете:
во взглядах — улыбка, как дружбы исток…
С тех пор и навеки в российском букете сияет морошковый белый цветок.
Россия:
Ямал-родина многих народов, здесь проживают представители более 112 народностей и национальностей. Соединила всех людей и народы дружба, которая доказала, что сильна Россия только тогда, когда она едина.
И сейчас я предлагаю познакомиться с игрой ненецкого народа.
С неба смотрит солнышко миллионы лет,
Льёт на землю солнышко и тепло, и свет.
«Хейро» называют солнце на Ямале,
Выходи, лучистое, поиграй-ка с нами!
Ребята! Я приглашаю вас поиграть в ненецкую игру «ХЕЙРО», в переводе на русский язык — это означает Солнце.
Игра «Хейро» (в роли солнца ребенок в костюме солнца)
Правила игры: играющие становятся в круг, берутся за руки и под музыку идут приставным шагом, при поднятии рук вверх кричат Хейро, как бы будят солнышко. В кругу сидит водящий «Солнце», по сигналу «просыпается» и ловит детей, пока звучит музыка.
Игра повторяется (играют 2 раза)
Россия: Яблагодарю вас ребята за чудесные игры, вы показали, что вы очень дружные! Ну а мне пора к другим ребятам.
Под музыку Россия уходит
Ведущий:
Ну, а мы продолжаем наш праздник.
Далеко-далеко, в холодной тундре, под суровым северным небом, там, где царствует злая Вьюга и северное сияние, невозможно укрыться от ее злых чар, живет Северный народ.
Звучит музыка
На середине зала появляется Мама и двое детей у яранги.
Ведущий:
В маленькой бедной яранге жила мать со своими детьми. Каждый день мать разжигала огонь, носила воду из озера, пекла для детей лепешки. Однажды мать попросила детей сходить за хворостом, чтобы огонь в яранге не погас. Ведь пока горит огонь, злая Вьюга не смеет войти в ярангу.
Мама:
Проснись, Таянэ!
Проснись, Ятон! Пора вставать!
Автор: Но дети были ленивые, непослушные. Только запах горячих лепешек мог их поднять.
Дети едят лепешки, задираются друг перед другом.
Мама:
Ятон, сынок! Пойдем за хворостом!
Ятон: не хочу! Я устал! Пусть Таянэ сходит, она же старше!
Мама:
Доченька, Таянэ! Пойдем!
Таянэ:
Нет, а вдруг я отморожу ручки! Или ещё хуже своё красивое личико! Лучше я останусь дома, пусть сходит Ятон, он же мальчик!!!
Дети опять задираются друг перед другом, начинают спорить. А мама тихо встает и идет за хворостом! Дети остаются в Яранге. Ятон играет со своими игрушками, Таянэ любуется на себя в зеркальце. Никто не обратил внимания, что мама пошла одна!
Ведущий:
Больше всего любила Таянэ свои черные длинные косы. Она подолгу любовалась ими.
Таянэ:
Ах, какие у меня красивые косы!
Ведущий:
Огонь погас, и тут же налетела Вьюга и превратила Маму в птицу, закружила и унесла ее с собой.
Звучит музыка Вьюги. Влетает Вьюга и уносит Маму.
Вьюга:
Пусть всё и все здесь замерзнут, у-у-у…
Дети:
Мама! Мама ! Ой, как страшно!
Дети укрываются одеялом, сидят обнявшись и плачут!
Таянэ :
Если бы мы помогли маме и принесли хворост, Вьюга не смогла бы унести нашу маму.
Ятон:
Пойдём, Таянэ, искать нашу маму, мы должны спасти её и вырвать из холодного плена Старой Вьюги. Я возьму лук и стрелы отца с собой, вдруг они нам пригодятся!
Ведущий:
Сложно будет детям жить без мамы. Ребята, давайте, поможем вернуть маму детям, для этого соберем хворост.
Спортивные состязания
Дети делятся на две команды
I . Эстафета «За хворостом»
На одной стороне зала возле ориентиров — команды.
На противоположной стороне — «корзина для хвороста»
Ведущий:
Напоминаем правила: по сигналу капитан команды бежит к ориентиру для изготовления костра. Два участника держась за руки, преодолевают мостик, чтобы не упасть в болото. Выбираются на сушу, кладут две палки хвороста в корзину и бегом несут его своему капитану команды для изготовления костра.
— Команды, готовы?
— Внимание!.. Марш!
Капитан команды становится на противоположную сторону от команды. По сигналу два участника, встают друг к другу спиной, держась руками, согнутыми в локтях, и бегут боковым галопом до обруча. Спины участников должны быть плотно прижаты друг к другу. Добегают до обруча, (в нём стоит корзина и палки «хворост»), кладут 2 палки в корзину и вместе с ней бегут к капитану. Отдают ему палки (хворост), и бегут обратно по прямой, оставляя корзину на том месте, где её взяли, добегают до линии старта. Далее начинает эстафету следующая пара участников. Капитан команды выкладывает из, переданных ему палок костер и бегом возвращается к своей команде. Эстафета будет считаться законченной тогда, когда капитан команды, пересечёт линию старта.
Правила:
- Действовать — по команде ведущего.
- Руки не расцеплять.
- Следовать по инструкции.
Ведущий:
— Аплодисменты участникам!
Ведущий:
— Вьюга все еще близко и в любой момент может вернуться, нам надо успеть набрать воды из озера.
— Сейчас мы с вами должны отправиться на поиски воды.
II . Эстафета «В поисках воды»
На одной стороне зала возле ориентиров — команды со скейтбордами.
На противоположной стороне — озеро, туесок с водой.
Ведущий:
— Вспомним правила:первый ребеноксадится на «буран», берется руками за его края. По сигналу начинаем движение к озеру, преодолевая препятствия. Доехав до озера, встает, одевает туесок с водой на плечи, берет «буран» и бегом по прямой возвращается на старт, передавая «буран» следующему.
— Все готовы? Внимание, марш!
На линию старта ставится скейтборд. Первый участник команды садится на середину своего скейтборда, берётся руками за его края. По сигналу участник начинает двигаться к ориентирам с помощью ног, объезжая их. Доехав до «озера», участник встаёт, одевает туесок с водой на плечи, берёт скейтборд подмышку, и, бегом по прямой возвращается к линии старта. Передаёт скейтборд следующему участнику.
Правила:
- Действовать по команде ведущего.
- Нельзя раньше времени вставать со скейтборда.
- Объезжать таблетки (мягкие модули) обязательно.
- Соблюдать технику безопасности.
Ведущий:
— Отличная работа!
— Молодцы! Я думаю, Мама наших друзей скоро вернется! Какая слаженная работа!
Ведущий:
Если мамы близко нет,
Плохо в целом мире.
Если мама далеко,
Очень детям нелегко.
Синие звезды я в небе зажгу,
Сонных волшебников я разбужу.
Встану под вечер над тундрой притихшей,
В дали мамин ласковый голос услышу.
Звучит музыка
У яранги появляются двое детей, несут хворост, воду, разжигают огонь.
Ведущий:
Я думаю, наши юные спортсмены показали, как нужно помогать своей маме, ценить и уважать ее труд.
Добрая сказка с хорошим концом ,
Синие звезды горят над прудом.
В яранге зажегся счастья огонь
И мама вернулась в свой родной дом.
Звучит музыка
Через середину зала пролетает Мама и возвращается к своим детям.
Обнимает их, дети радуются.
Дети:
Мама, мама! Прости нас, пожалуйста!!!
Ведущий:
— Вот мы и помогли нашим друзьям вернуть свою маму. Мама тоже очень рада возвращению в свой родной дом.
Ребята! А сейчас давайте сделаем для мамы подарок. Исполним красивую песню «Самая лучшая мама».
Музыкальный подарок от детей ко дню матери.
Ведущий:
Сегодня вы стали участниками чудесного праздника — праздника детства, спорта, дружбы и увидели, какие отзывчивые и неравнодушные ребята живут на Ямале в нашем детском саду!
Когда есть на свете с тобою друзья,
То спорятся легче дела у тебя!
На помощь их можешь надеяться ты
Ведь дружба — источник добра, теплоты!
— Всем участникам праздника — приготовиться для церемонии награждения!
Дети награждаются памятными медальками праздника.
Под торжественную музыку выходят из зала.
Похожие статьи
Музыкально-оздоровительный досуг по духовно-нравственному воспитанию «Добры молодцы», посвященный Дню защитника Отечества (старшая группа)
Данное мероприятие является итогом образовательного проекта по патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе детского сада, где активными участниками были родители воспитанников и их братья. Мотиватором выступил богатырь земли русской Ил...
Исследовательский проект «Хлеб и жизнь»
Исследована и раскрыта роль хлеба в жизни человека. Материал будет интересен школьникам, педагогам и воспитателям.
Знакомство с проектом «Музыканты среди нас»
Игра на детских музыкальных инструментах — один из самых любимых видов деятельности у детей дошкольного возраста. Представляю опыт работы по проекту, реализация которого осуществляется в нашем детском саду по сегодняшний день.
Сценарий спортивно-познавательного развлечения «Путешествие по Солнечной системе» для старших дошкольников
Материал представляет собой конспект (сценарий) интегрированного мероприятия (досуга) с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий. Будет полезен воспитателям и инструкторам физической культуры ДОО для разработки и проведения тематически...
Мало казаком родиться, казаками надо стать! (конспект игровой экскурсии в мини-музее)
В соответствии с ФГОС ДО одной из задач образовательной области «Познавательное развитие» является формирование у дошкольников представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздника...
Создание в образовательном пространстве ДОУ мини-музея «Ты в памяти и в сердце, Сталинград!» как инновационная форма работы с детьми и родителями
В статье раскрывается актуальная тема поиска новых форм работы педагогов с детьми и родителями по патриотическому воспитанию дошкольников через создание мини-музея в целостном образовательном процессе ДОУ.
Проект «Учимся безопасности»
Проект направлен на формирование основ безопасного поведения у младших дошкольников в процессе взаимодействия педагога, ребёнка и родителей.
Похожие статьи
Музыкально-оздоровительный досуг по духовно-нравственному воспитанию «Добры молодцы», посвященный Дню защитника Отечества (старшая группа)
Данное мероприятие является итогом образовательного проекта по патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе детского сада, где активными участниками были родители воспитанников и их братья. Мотиватором выступил богатырь земли русской Ил...
Исследовательский проект «Хлеб и жизнь»
Исследована и раскрыта роль хлеба в жизни человека. Материал будет интересен школьникам, педагогам и воспитателям.
Знакомство с проектом «Музыканты среди нас»
Игра на детских музыкальных инструментах — один из самых любимых видов деятельности у детей дошкольного возраста. Представляю опыт работы по проекту, реализация которого осуществляется в нашем детском саду по сегодняшний день.
Сценарий спортивно-познавательного развлечения «Путешествие по Солнечной системе» для старших дошкольников
Материал представляет собой конспект (сценарий) интегрированного мероприятия (досуга) с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий. Будет полезен воспитателям и инструкторам физической культуры ДОО для разработки и проведения тематически...
Мало казаком родиться, казаками надо стать! (конспект игровой экскурсии в мини-музее)
В соответствии с ФГОС ДО одной из задач образовательной области «Познавательное развитие» является формирование у дошкольников представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздника...
Создание в образовательном пространстве ДОУ мини-музея «Ты в памяти и в сердце, Сталинград!» как инновационная форма работы с детьми и родителями
В статье раскрывается актуальная тема поиска новых форм работы педагогов с детьми и родителями по патриотическому воспитанию дошкольников через создание мини-музея в целостном образовательном процессе ДОУ.
Проект «Учимся безопасности»
Проект направлен на формирование основ безопасного поведения у младших дошкольников в процессе взаимодействия педагога, ребёнка и родителей.