Сценарий праздника «Эколята — друзья и защитники природы!» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №5 (32) май 2020 г.

Дата публикации: 14.04.2020

Статья просмотрена: 1609 раз

Библиографическое описание:

Нехаева, С. И. Сценарий праздника «Эколята — друзья и защитники природы!» / С. И. Нехаева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 5 (32). — С. 126-132. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/166/5137/ (дата обращения: 26.04.2024).



Цель: понять неразрывную связь человека и природы, её ценности для человека; формировать у детей культуру природолюбия.

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей элементарные экологические знания. Подвести к пониманию бесценности природы и необходимости её оберегать.

Развивающие:

Развивать интерес к экологическому образованию, логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения. Развивать целеустремлённость, вариативность, интеллектуальную гибкость, умение взглянуть на ситуацию с разных сторон.

Воспитательные:

Воспитание норм и правил экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром. Воспитывать у детей гуманное, бережное отношение к природе.

Материал: воздушный змей, письмо, мяч, две корзины, муляжи овощей, фруктов, лепестки цветка; разрезные картинки «Насекомые». Музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия

D:\ЭКОЛЯТА\IMG_5441.JPG

На игровую площадку залетает воздушнй змей, дети рассматривают его, и обнаруживают там письмо.

Ведущий читает письмо.

«Умолк кукушки голосок и трели соловья,

Пропали пчёлы и шмели,

Ушли куда — то муравьи,

Цветы поникли,

И ручей уж звонко не журчит.

Мы — жители лесной страны

Надеемся на помощь.

Ребята, помогите нам,

Верните Фею леса!

Её злой Ураган унёс,

А без неё погибнет лес.

Надеемся на вас!».

Ведущий: Что будем делать, ребята?

Дети высказывают предположения.

Дети: Нужно помочь жителям леса, и вернуть Фею. Мы же защитники и друзья Природы.

Ведущий: Ну, что ребята, тогда отправляемся в путь.

Под музыку появляется Умница.

D:\ЭКОЛЯТА\IMG_5447.JPG

Умница: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Умница. Я слышала, что вы защитники и друзья природы, а ещё, что вы хотите помочь жителям лечной страны. А я ищу ребят, которые помогали бы мне заботиться о природе.

Давайте объединим наши усилия: спасём лесную Фею, и пополним ряды эколят — молодых защитников природы.

Умница. Но прежде чем отправиться в путь, мы должны вспомнить правила поведения в природе.

Под музыкальное сопровождение частушки исполняют дети старшей группы.

1 ребёнок. Правила друзей природы

Никогда не нарушай!

Птицу, бабочку и белку

Ты, дружок, не обижай!

2 ребёнок. Не ломай деревьев ветки,

Птичьих гнёзд не разоряй,

Ручеёк, в овраг бегущий,

Мусором не засоряй.

3 ребёнок. Ёжика в лесу увидев,

Брать домой ты не спеши.

Дом его в лесу, запомни,

Не тревожь его, пойми,

По своим делам бежит он

Здесь, в лесу его семья.

А с семьи, ты это знаешь,

Никого забирать нельзя.

4 ребёнок. Будь защитником природы,

Береги её дары,

И костёр в лесу, подумав,

Разжигать ты не спеши.

Все. Мы — ребята — дошколята

Сохраним природу — ДА!

Дошколята — эколята

Верные её друзья!

Умница. Молодцы, ребята! я вижу, вы хорошо усвоили правило: «Будь природе другом!».

Ведущий. Ну что, отправляемся путь.

Умница. Впуть! Мои друзья, герои Эколят — друзья и защитники Природы Шалун, Ёлочка и Тихоня оставили нам подсказки, как скорее добраться до места, где Ураган спрятал Фею леса.

D:\ЭКОЛЯТА\IMG_5454.JPG

Умница. Итак, нам нужно пройти «Экологический лабиринт».

Интеллектуальная поисково-исследовательская игра «Лабиринт».

Дети двигаются по указателю и находят мяч.

Умница. Авот и первое задание: игра «Я знаю…».

Игра смячом «Я знаю…» (подготовительная группа).

Цель: формировать умение называть несколько предметов объекта одного вида. Развивать умение объединять предметы по общему признаку.

D:\ЭКОЛЯТА\IMG_5458.JPG

Игровые действия:

Дети становятся в круг, в центре — ведущий с мячом. Ведущий бросает мяч и называет класс объектов природы (птицы, деревья, цветы, животные, растения, насекомые, рыбы). Ребёнок, поймавший мяч, говорит: «Я знаю 5 названий цветов» и перечисляет (например, ромашка, василёк, одуванчик, клевер, кашка) и возвращает мяч ведущему. Второму ребёнку ведущий бросает мяч и говорит: «Птицы» и так далее.

Умница. Молодцы! Идём дальше по лабиринту.

Умница. Смотрите, ребята, здесь лежат перевёрнутые корзины, и везде разбросаны овощи и фрукты. Опять проделки Урагана.

Игра «Сад— огород» (средняя группа).

D:\ЭКОЛЯТА\IMG_5469.JPG

Цель: закреплять знания детей о том, что растёт в саду или в огороде. Развивать память, внимание.

Умница. Молодцы! Справились и с этим заданием. Следующая подсказка «Насекомые».

Игра «Собери картинку» (старшая группа).

Цель: закрепить у детей понятие «насекомое». Уметь из нескольких частей собрать картинку.

D:\ЭКОЛЯТА\IMG_5464.JPG

Игровые действия: Дети должны на скорость из разрезных картинок собрать целую картинку, назвать изображённое на ней насекомое.

Умница. Смотрите, ребята, подсказка «Скрипичный ключ». Предлагаю немного отдохнуть, и посмотреть танец «Божьи коровки».

Девочки подготовительной группы исполняют танец «Божьи коровки».

Умница. Отдохнули, нужно идти дальше. Следующая подсказка «Дикие животные».

Проводится подвижная игра «Угадай животное».

Цель: развивать воображение, наблюдательность, умение перевоплощаться. Развивать двигательную активность детей. Активизировать речевую деятельность.

Игровые действия: Выбирается ведущий. Он произносит речитатив, с помощью которого дети перевоплощаются в образ выбранного ими животного. Ведущий должен угадать принятый ребёнком образ.

Летним тёпленьким деньком

Погулять мы в лес идём.

Встретим здесь лесных зверей,

А каких — покажи скорей!

Умница. Молодцы, ребята! вот мы с вами и оказались на лесной полянке.

На полянке появляется лесная Фея.

D:\ЭКОЛЯТА\IMG_5480.JPG

Лесная Фея. Спасибо вам, ребята, за помощь. Когда Ураган узнал, какие вы дружные, находчивые и настоящие знатоки и друзья природы, он меня вынужден был отпустить.

Лесная Фея. Ребята, сейчас я раздам каждому из вас по лепестку. Вы будуте говорить, что хорошего хотите сделать для природы. И из этих лепестков — пожеланий мы выложим цветок.

Игра «Пожелания».

D:\ЭКОЛЯТА\IMG_5482.JPG

Умница. Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в Эколята — Дошколята. И, чтобы вы стали настоящими защитниками природы, вы должны произнести «Клятву Эколят — Молодых защитников Природы».

«Клятва Эколят— Молодых защитников Природы».

Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зелёные насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озёрах, поэтому я обещаю беречь водоёмы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.

Вступая в ряды Эколят — Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю всё возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надёжным и верным.

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.

Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Умница. Поздравляю вас, ребята. друг природы — человек, который любит, бережёт и охраняет её. Вручаю вам эмблему Эколят. Я думаю, вы будете беречь и охранять нашу природу.

Умница повязывает детям зелёные галстуки и прикрепляет эмблемы «Эколята».

В заключение праздника звучит «Гимн Эколят — Молодых Защитников Природы».

D:\ЭКОЛЯТА\IMG_5496.JPG

Основные термины (генерируются автоматически): умница, ребята, друг природы, лесная Фея, природа, ребенок, ведущий, защитник природы, подготовительная группа, старшая группа.

Похожие статьи

Все мы друзья природы (развлечение для детей старшего...)

Природа наш хороший, Наш добрый, верный друг! Лука: У природы живые краски.

«Детский сад «Светлячок», детям средней группы № 1». — Ребята, так это же для нас письмо!

«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда.

Сценарий экологического квеста «С эколятами по Марьинским...»

Участники: воспитанники старшей группы МБДОУ «Марьинский», воспитанники старшей

Умница: — Спасибо вам друзья за помощь, вы правильно и быстро выполнили задание, вот вам пазл ключа.

— Мы принимаем вас в свои ряды Эколят — молодых защитников природы!

«Путешествие в мир природы». Конспект организованной...

Ребята, царица Природа благодарит вас. Она говорит, что теперь знает, что такое глобус и почему наша планета Земля такая разноцветная и красивая.

(Ответы детей) Вот и закончилось наше путешествие в мир природы. Пора возвращаться в детский сад.

«Чудеса на весенней полянке». Конспект организованной...

Воспитывать у детей любовь к природе, растительному и животному миру.

Посмотрите ребята, птицы прилетели на нашу лесную полянку полюбоваться нашими цветами!

Воспитатель: Собрались все перелётные и зимующие птицы на лесной полянке и не могут...

Конспект НОД в старшей группе «Правила поведения на природе»

Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и подарим свои лучезарные улыбки друг другу.

Хамраева З. М. Методические аспекты формирования представлений о безопасном поведении в природе у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным краем...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной...

Воспитывать бережное отношение к природе. Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение познавательной и художественной литературы, заучивание стихов и загадок, рассматривание картин диких животных в лесу осенью и зимой.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Детям о лесе».

Ведь обитатели леса дружно живут бок о бок, сообща, помогая друг другу будто соседи в большом

Пора возвращаться в детский сад. воспитатель, неживая природа, ребенок, птица, Природа...

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебный...»

«Детский сад «Светлячок», детям средней группы № 1». — Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. «Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей, теперь оно засохло...

Сценарий экологической квест-игры для детей старшего...

Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да). Ведущий: Молодцы, справились с испытанием!

Ведущий: — Ребята, мы получили все лепестки цветика-семицветика с буквами, сейчас нам нужно собрать правильно слово, чтобы заклятие потеряло свою силу, лес ожил и к нам вышел...

Похожие статьи

Все мы друзья природы (развлечение для детей старшего...)

Природа наш хороший, Наш добрый, верный друг! Лука: У природы живые краски.

«Детский сад «Светлячок», детям средней группы № 1». — Ребята, так это же для нас письмо!

«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда.

Сценарий экологического квеста «С эколятами по Марьинским...»

Участники: воспитанники старшей группы МБДОУ «Марьинский», воспитанники старшей

Умница: — Спасибо вам друзья за помощь, вы правильно и быстро выполнили задание, вот вам пазл ключа.

— Мы принимаем вас в свои ряды Эколят — молодых защитников природы!

«Путешествие в мир природы». Конспект организованной...

Ребята, царица Природа благодарит вас. Она говорит, что теперь знает, что такое глобус и почему наша планета Земля такая разноцветная и красивая.

(Ответы детей) Вот и закончилось наше путешествие в мир природы. Пора возвращаться в детский сад.

«Чудеса на весенней полянке». Конспект организованной...

Воспитывать у детей любовь к природе, растительному и животному миру.

Посмотрите ребята, птицы прилетели на нашу лесную полянку полюбоваться нашими цветами!

Воспитатель: Собрались все перелётные и зимующие птицы на лесной полянке и не могут...

Конспект НОД в старшей группе «Правила поведения на природе»

Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и подарим свои лучезарные улыбки друг другу.

Хамраева З. М. Методические аспекты формирования представлений о безопасном поведении в природе у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным краем...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной...

Воспитывать бережное отношение к природе. Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение познавательной и художественной литературы, заучивание стихов и загадок, рассматривание картин диких животных в лесу осенью и зимой.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Детям о лесе».

Ведь обитатели леса дружно живут бок о бок, сообща, помогая друг другу будто соседи в большом

Пора возвращаться в детский сад. воспитатель, неживая природа, ребенок, птица, Природа...

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебный...»

«Детский сад «Светлячок», детям средней группы № 1». — Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. «Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей, теперь оно засохло...

Сценарий экологической квест-игры для детей старшего...

Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да). Ведущий: Молодцы, справились с испытанием!

Ведущий: — Ребята, мы получили все лепестки цветика-семицветика с буквами, сейчас нам нужно собрать правильно слово, чтобы заклятие потеряло свою силу, лес ожил и к нам вышел...

Задать вопрос