Музыкальное развлечение в старшей группе «Правила дорожного движения должны знать все без исключения»
Автор: Болотина Елена Александровна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №5 (15) октябрь 2018 г.
Дата публикации: 30.09.2018
Статья просмотрена: 1284 раза
Библиографическое описание:
Болотина, Е. А. Музыкальное развлечение в старшей группе «Правила дорожного движения должны знать все без исключения» / Е. А. Болотина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 5 (15). — С. 68-71. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/100/3558/ (дата обращения: 17.12.2024).
Программное содержание.
- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
- Довести до сознания детей, к чему может привести несоблюдение правил дорожного движения.
- Развивать внимание, сосредоточенность, логическое мышление. Закрепить умение применять полученные знания в играх и в повседневной жизни.
Материал.
Наборы дорожных знаков, мяч, «рули», магнитофон, мультимедиа: слайды с различными ситуациями на дороге, жезл, макеты дорожных знаков, на полу — панно «пешеходный переход», светофор, флешка с фото дорожных знаков, самокаты (велосипеды)
Действующие лица.
Ведущий-инструктор, Ягуля, Баба Яга — взрослые, дети — дорожные знаки.
Ход мероприятия.
Под веселую музыку в зал вбегают дети и становятся в ряд.
Инструктор. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте дорогие гости!
Рассаживайтесь удобнее,
Места занимайте скорей,
На праздник наш веселый
Мы приглашаем друзей!
Исполняется «Песня дорожных знаков», муз. В.Мурзина, сл. Л. Хизматуллиной
Песня дорожных знаков.
1.Чтобы не было, дружок, у тебя несчастий,
Не играй ты никогда на проезжей части.
Это правило запомнить нужно обязательно
На дороге, на дороге будь всегда внимательным.
Припев.
Помни правила движения
Как таблицу умножения.
Пятью — пять — двадцать пять,
Нас не надо забывать.
2. Правила — твои друзья, забывать друзей нельзя.
Если ты забыл, ая-яй, на себя, дружок, пеняй.
Ну, а если ты не прочь добрым правилам помочь
Вторь: раз и два, и три, все на свете повтори.
Припев.
1-й ребенок.
И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Инструктор. Тут шалить, мешать народу:
Все: Запрещается!
Инструктор. Быть примерным пешеходом:
Все: Разрешается!
2-й ребенок.
Если едешь ты в автобусе
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Инструктор. Ехать «зайцем», как известно:
Все: Запрещается!
Инструктор. Уступить старушке место:
Все: Разрешается!
3-й ребенок.
Если ты гуляешь просто –
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Инструктор. Переход при красном свете:
Все: Запрещается!
Инструктор. При зеленом даже детям:
Все: Разрешается!
Дети присаживаются на стульчики. Под «визг тормозов» вбегает Ягуля.
Инструктор. Кто ты такая?
Ягуля. Я — внучка Бабы Яги. Ягуля.
Инструктор. Предъявите документы.
Ягуля. А у меня нет документов.
Инструктор. Ты грубо нарушила правила дорожного движения.
Ягуля. Никаких правил я не знаю и знать не хочу!
Инструктор. Ягуля, ты перешла улицу на красный сигнал светофора.
Ягуля. Светофор, светофор. Это что дерево такое?
Инструктор. Ребята, давайте объясним Ягуле, что такое светофор и для чего он нужен.
Ответы детей.
Инструктор. А давайте-ка, ребята,
В гости знаки позовем
И приятное знакомство
С ними дружно заведем.
Послушаем ребят, которые расскажут нам про дорожные знаки. Это необходимо знать всем.
Дети берут в руки карточки с дорожными знаками и рассказывают стихи.
Все. Мы знаки дорожные
Запомнить нас не сложно
Веселых знаков целый ряд
Они вас от беды хранят.
1-й ребенок.
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете –
В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)
2-й ребенок.
Знак запомните, друзья,
И родители, и дети:
Там, где он висит, нельзя
Ездить на велосипеде! (Знак «Движение на велосипедах запрещено»)
3-й ребенок.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горим и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный! (Знак «Светофорное регулирование»)
4-й ребенок.
Ни во двор, ни в переулок,
Ни в пустячный закоулок
Не проехать тут никак –
Не позволит этот знак.
Помни! Означает он:
«Въезд машинам запрещен». (Знак «Въезд запрещен»)
5-й ребенок.
Здесь дорожные работы –
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти! (Знак «Дорожные работы»)
6-й ребенок.
По полоскам черно-белым
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идет,-
Пешеходный переход! (Знак «Пешеходный переход»)
Инструктор. Спасибо вам, говорящие знаки, а сейчас — чтобы вас лучше запомнить — давайте вместе с вами станцуем.
Ягуля. Танцуйте, танцуйте, я и так все запомнила. Уходит.
«Танец дорожных знаков»
(под музыку «Воздушная кукуруза» в современной обработке)
Под музыку вбегает Ягуля в руке держит мяч.
Ягуля. Сейчас я поиграю на дороге! Здесь хорошо, ровненько!
Инструктор. Подожди, Ягуля, разве ты не знаешь, что на проезжей части играть нельзя?
Ягуля. Это почему?
Инструктор. Ребята, давайте объясним Ягуле, почему нельзя этого делать!
Объяснения детей.
Инструктор. А сейчас мы с ребятами с помощью игр покажем, как нужно вести себя на дороге.
Дети делятся на две команды.
- Игра «Самокаты»
Проводится эстафета на самокатах.
- Игра «Найди нужный знак»
Одной команде дается задание — собрать запрещающие знаки, другой — предупреждающие. Какая команда быстрее соберет, та и выигрывает. Затем проверяется, правильно л и команды выполнили задание.
- Игра «Перевези пассажира»
Выбирается «водитель», он держит обруч. По сигналу инструктора водитель перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Какая команда быстрее перевезет своих пассажиров, та и победила.
Подведение итогов.
Инструктор. Молодцы, ребята! Все хорошо справились со своими заданиями.
Ягуля. Подумаешь, знаки! Правила дорожного движения! Да они мне и не нужны!
Инструктор. Если не соблюдать правила дорожного движения, все может закончиться очень плачевно. Вот смотри. Я приготовила специальные картинки, нужно найти здесь нарушителя правил дорожного движения и рассказать, как и почему он нарушил эти правила. А дети тебе помогут в этом.
Упражнение «Не нарушай ПДД» (мультимедиа)
Показ слайдов с различными ситуациями на дороге по усмотрению педагога.
Инструктор. Вот поняла, Ягуля, почему нужно учить правила дорожного движения?
Ягуля. Теперь даю слово, что выучу все правила дорожного движения. Как вы мне здорово помогли, я так много узнала!
Инструктор. А хочешь еще с нами поиграть?
Ягуля. Хочу!!!
Игра «Жесты регулировщика»
Участники становятся в круг и под музыку передают жезл друг другу. По окончании музыки у кого остается жезл выходит в центр и показывает знак регулировщика, соответствующий сигналу светофора. Сигнал показывает инструктор. Игра повторяется 5–6 раз.
На метле «влетает» Баба Яга под музыку частушек из мультфильма «Летучий корабль» и начинает петь частушки.
Баба Яга. Я летала на метле,
Побывала я везде.
Светофоров не видала,
Правила все нарушала.
Эх, пляши, моя метла!
Ты пляши, старайся.
Как увидишь светофор,
Выше поднимайся!
Светофоры, светофоры:
Для чего они нужны?
Я лечу, не замечаю
И сбиваю все столбы!
Эх, пляши, моя метла!
Ты пляши, старайся.
Как увидишь светофор,
Выше поднимайся!
Баба Яга. Здравствуйте дети, гости! Привет, Ягушенька, я тебя искала, ой, и долго я летела. Когда летела, ну и нападалась же я! Это все Кощей противный. Ты, говорит, лети как можно быстрее и по сторонам не смотри! А в результате я вон сколько шишек набила!.. Торопилась я, но все-таки заметила какие-то знаки и сфотографировала их. Вы их случайно не знаете? Давайте посмотрим! Где же моя флешка? А вот она, ну-ка давайте посмотрим!
На мультимедиа показываются различные знаки дорожного движения. Дети угадывают.
Инструктор. Молодцы, ребята! Баба Яга, теперь и ты знаешь дорожные знаки и будь всегда внимательна!
Баба Яга. Теперь уж буду обращать внимание на дорожные знаки и Кощея слушать не стану! Давайте поиграем! Я на метле, а вы — берите в руки «рули» и поехали!
Игра «Куда ехать?»
Под музыку все начинают движение, Баба Яга командует «налево», «направо», «задний ход», «вперед», «разворот». Дети выполняют команды.
Баба Яга. А теперь вот что сделаем. Я буду задавать вопросы, а вы если поступаете так, скажете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет — молчите.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
(отвечают)
Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
(молчат)
Знает кто, что красный свет –
Это значит — «хода нет»?
(отвечают)
Кто из вас в автобусе тесном
Уступал старушке место?
(отвечают)
Кто на скользкую дорогу
Выбегает в непогоду?
(молчат)
Баба Яга. Да, теперь я знаю: вы умные, ловкие и добрые! И ты моя Ягулечка тоже! (обнимает Ягулю) Вы помогли мне и Ягуле выучить правила дорожного движения. Вот доберемся в лес и расскажем Кощею и всем лесным жителям правила дорожного движения, на всякий случай, если они попадут в город.
Инструктор. А что бы вы еще лучше знали правила, мы споем вам песенку.
Песня о правилах дорожного движения под мелодию «Учат в школе».
Ягуля. Спасибо вам, ребята! До свидания!
Баба Яга. Спасибо всем! Нам пора в лес возвращаться. Будем Кощея правилам дорожного движения учить. Пока!
Баба Яга с Ягулей и уходят.
Инструктор. Я желаю вам, ребята,
Чтоб на дороге,
Вы никогда не знали бед
И чтоб навстречу вам в пути
Горел всегда зеленый свет!
Награждение команд книгами о правилах дорожного движения.
Инструктор. Благодарим всех за внимание! На этом наше развлечение закончено. До новых встреч!