В этом небольшом номере наблюдается дисбаланс лучших мета-описаний. Всего одно название заслужило быть включенным в обзор, число лучших заключений ограничилось двумя. Зато недостаток был компенсирован дополнительными аннотацией, набором ключевых слов и введением.
Хотя в целом замечания мало чем отличаются от тех, что даны в предыдущих обзорах, хотелось бы особое внимание заострить на следующем. В статьях часто отсутствуют введения, а иногда и аннотации . В них, в свою очередь, не так часто встречаются формулировки целей. Поэтому предлагаем авторам последующих статей такую схему:
- Написали статью – задайте себе вопрос: «Зачем?».
- Ответили – запишите в формате «Цель работы…».
- Включите эту фразу (желательно разными словами) во введение и в аннотацию.
- Перечитайте статью и в конце ответьте на вопрос: «Достигнута ли цель?».
Так вы заодно создадите задел и для качественного заключения.
Лучшие названия этого номера
1. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ БАНКОВСКОГО СЕКТОРА В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛЬНОЙ ТУРБУЛЕНТНОСТИ
В статье автор анализирует влияние пандемии COVID‑19 на банковский сектор. Рассмотрены основные меры, направленные государством и Банком России на поддержание субъектов банковской системы и реального сектора экономики. Выявлены основные тенденции на 2021 и 2022 год исходя из показателей минувшего года.
Ключевые слова : банковский сектор, Банк России, кредиты, пандемия, кризис
Поскольку автор вынес в название статьи упоминание проблем и перспектив развития, можно сделать вывод о его масштабной самостоятельной работе по их выявлению. В этом же возможно наличие элементов научной новизны. Объект и предмет исследования из заголовка понятны. Длина выбрана оптимально: достаточно кратко для восприятия, но вполне доступно для определения основной идеи работы.
Рекомендация автору : уточнить эмпирическую базу.
Самые продуманные аннотации
1. КИБЕРБЕЗОПАСНОСТЬ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
В статье авторами рассматриваются проблемы информационной безопасности и интернет‑среды Республики Казахстан. Проанализированы нормативно‑правовые акты по реализации развития кибербезопасности. Представлены статистические данные использования пользователями сети Интернет. Особое внимание уделено основным угрозам в области информационной безопасности.
Ключевые слова : безопасность, кибербезопасность, ИТ, интернет
Цель данной статьи в аннотации не сформулирована, но в первом предложении усматривается. Автором указана методологическая база исследования. В качестве результатов можно рассматривать выявленные угрозы информационной безопасности.
Рекомендация автору : назвать цель целью; добавить выводы (судя по названию, они должны быть связаны с перспективами кибербезопасности).
2. ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОЗОЧНОГО ПРОЦЕССА МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКОЙ
В статье анализируется перевозочный процесс между Россией и Китаем. Анализ базируется на основе сбора данных номенклатуры перевозимых грузов, используемых видов транспорта и возможных вариантов движения. Также, в таблицу была вынесена сравнительная характеристика видов транспорта, выделены их преимущества и недостатки. Были выявлены особенности документооборота при перевозках грузов.
Ключевые слова : грузоперевозки, номенклатура грузов, мультимодальные перевозки, перевозочный процесс, транспорт
Автор не указал цель, однако догадаться о ней можно по первому предложению. Методологическая база автором упомянута. В качестве результатов представлена сравнительная характеристика объектов исследования. За выводы принимаем выявленные особенности документооборота.
Рекомендация автору : яснее сформулировать цель.
3. ВОПРОСЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНСТИТУТА АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ
Статья посвящена исследованию состояния правового регулирования института арбитражных управляющих. Автором выявлены проблемы в деятельности арбитражного управляющего, связанные с недостаточностью правового регулирования некоторых аспектов деятельности данного профессионального субъекта гражданско-правового института несостоятельности (банкротства). По результатам проведенного исследования сделан вывод о необходимости совершенствования правового регулирования деятельности арбитражных управляющих и проведения комплексного научно-правового анализа института арбитражных управляющих с учетом современного состояния правового регулирования и практики его применения.
Ключевые слова : арбитражный управляющий, несостоятельность (банкротство), правовой статус арбитражного управляющего, ответственность арбитражного управляющего
И снова автор игнорирует формулировку «Цель работы…», хотя по существу требование выполнено. Подробно описаны результаты исследования, а именно выявленные проблемы в деятельности арбитражного управляющего. Выводам автор посвятил почти половину аннотации.
Рекомендации автору : назвать цель целью; указать методологическую базу.
4. ПРОБЛЕМЫ И ВЫЗОВЫ ДЛЯ ИМИДЖЕВОГО ПОТЕНЦИАЛА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННОЙ ГЛОБАЛИЗАЦИИ
В настоящей статье целенаправленное конструирование политического имиджа государств актуализируется как центральная проблема современной эпохи медиатизированного общества. На передний план выдвинуты основные угрозы и вызовы для имиджевого потенциала Российской Федерации. Рассматривается проблема разработки и имплементации политики «мягкой силы» в России. В рамках проведенного исследования анализируются оценки политического имиджа Российской Федерации, сформированного в средствах массовой информации КНР, США и Германии. На основе полученной информации разработаны и предложены возможные варианты решения имиджформирующих проблем. Предложенные меры позволят решить ряд вызовов и угроз, с которыми сталкивается Российская Федерация в эпоху глобального информационного противостояния.
Ключевые слова : информационная глобализация, мягкая сила, международный имидж Российской Федерации, позитивный и негативный имидж, имиджевый потенциал Российской Федерации, зарубежные средства массовой информации, имиджевая стратегия, вызовы и угрозы, глобальное информационное противостояние
Цель, по традиции, в аннотации присутствует, но автор ее таковой не называет. В качестве методологической базы упомянут анализ СМИ интересующих стран. Результатами являются выявленные автором угрозы и вызовы для имиджевого потенциала РФ. Выводами являются предложенные варианты решения проблем.
Рекомендация автору : назвать цель целью.
Самые качественные наборы ключевых слов
1. ВИЗУАЛИЗАЦИЯ УРОВНЯ WI-FI СИГНАЛА В ПРОСТРАНСТВЕ С ПОМОЩЬЮ AR
В данной статье рассматривается использование дополненной реальности для визуализации уровня Wi‑Fi‑сигнала.
Ключевые слова : визуализация, мобильное приложение, дополненная реальность, беспроводные сети связи, W‑Fi сигнал
Автор ограничился минимально допустимым количеством ключевых слов, но это не помешало ему достоверно передать объект и предмет, а также общую идею своего исследования. Характерная терминология среди них присутствует. Пересечение нескольких близких тематических областей продемонстрировано.
Рекомендации автору : отсутствуют.
2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ХОЗЯЙСТВА РОССИИ НА ЭТАПЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
В статье автор рассматривает метод, помогающий определить ключевые мотивы профильного самоопределения обучающихся на этапе предпрофильного обучения в проектной деятельности основной школы при изучении хозяйства России.
Ключевые слова : проектная деятельность, проект, интеллект-карты, хозяйство России, предпрофильное обучение, профильное самоопределение, экологическое проектирование
Все аспекты содержания этой статьи успешно переданы через ключевые слова. Автор показал объект и предмет довольно подробно. Специфические термины присутствуют. Благодаря большому количеству и разнообразию ключевых слов, статья попадет в несколько тематических выборок.
Рекомендации автору : отсутствуют.
3. БАНКРОТСТВО ЗАСТРОЙЩИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ—АЛАНИЯ
В статье особое внимание уделено банкротству строительных организаций (застройщиков) в Республике Северная Осетия-Алания, а также пути его преодоления через Фонд защиты прав граждан—участников долевого строительства.
Ключевые слова : банкрот, банкротство, банкротство застройщиков, участник долевого строительства, дольщик, процедура банкротства, арбитражный суд, неплатежеспособность, Фонд защиты
Довольно крупный набор ключевых слов, что встречается не так часто. Хотя тематическая область здесь одна, у статьи много шансов попасть в поле зрения заинтересованных лиц. Объект и предмет по ключевым словам определить можно, однако, если география имеет здесь ключевое значение, ее тоже нужно было упомянуть.
Рекомендация автору : добавить ключ «Северная Осетия-Алания».
4. КОНСТРУИРОВАНИЕ ЖИЗНЕННОГО ПРОСТРАНСТВА СОВЕТСКОЙ ЖЕНЩИНЫ
Ключевые слова: политический субъект, жизненное пространство, гендерный порядок, гендерный контракт, «работающая мать», гендерное разделение труда, домашний труд
Через достаточно объемный набор ключевых слов автор выразил основные аспекты содержания статьи. Она может попасть в несколько тематических подборок. Предмет определяется безошибочно, а вот объект стоит уточнить. Специфическая терминология присутствует.
Рекомендация автору : добавить ключ «советская женщина».
Введения к статьям высшего класса
1. Актуальность. Изучению проблемы высокогорной адаптации в Таджикистане посвящены работы [7, 3, 2]. Вместе с тем, комплексно изучены и стрессовые воз-действия, испытываемые организмом в условиях высокогорья [7].Известно, что процесс активной транспортировки, лежащий в основе функционального статуса щитовидной железы (ЩЖ), обусловливает высокую энерготрату и потребление кислорода тканями этого органа. Поэтому одной из первых компенсаторных реакций на гипоксию является раскрытие дополнительных резервных капилляров, реализующих увеличение кровотока, что соответствует увеличению скорости диффузии кислорода. Специфика строения и кровоснабжения, многообразные функции ЩЖ позволяют видеть в её ответных реакциях последствия нарушения транспорта кислорода, его утилизацию, обусловливающие структурные и функциональные изменения в органе. Однако в доступной нами литературе мы встретили отрывочные системные данные, характеризующие характер и закономерности этих изменений ЩЖ в динамике адаптации организма к фактором высокогорья [1, 6].Исходя из вышеизложенного, представляется важным провести комплексный анализ с целью выявления наиболее структурных характеристик сосудисто-тканевых образований ЩЖ в эксперименте у лабораторных животных в условиях высокогорья.
Цель исследования. Изучение приспособительной перестройки сосудистой системы и стромы ЩЖ в условиях высокогорья.
Материал и методы исследования. Методами анатомического исследования макро- и микроскопически изучены структурные особенности сосудов микроциркуляторного русла и тканевых образований ЩЖ на 36 самцах беспородных белых крыс линии Вистар, весом 170-220 г., поднятых на высоту 3326 над уровнем моря в течение первых трех недель пребывания на высоте. После забоя животных извлекали ЩЖ и помещали в 10 % раствор нейтрального формалина, обрабатывали общими гистологическими методами. Срезы окрашивали гематоксилин-эозином, по Ван-Гизону с инъецированной водной взвесью черной туши (в соотношении 1:1). Для окраски эритроцитов применяли бензидинновый метод по Слонимскому-Кунге.
Автор начинает введение с первого обязательного компонента – актуальности. Ее обоснование завершается выявленным пробелом в имеющихся знаниях. Через этот пробел автор ставит вполне осмысленную цель исследования. Далее подробно описываются использованные материалы и методы.
Хотя как такового обзора исследований предшественников мы не видим, упоминание того, что в имеющейся литературе имеются лишь отрывочные данные, засчитаем за него.
Рекомендации автору : развить мысль о выявленном пробеле и через него показать научную своей работы; указать объект и предмет.
2. Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья изначально заложена в стратегию развития инклюзивного образования. Ее цель — приобщить «особых» воспитанников к основам культуры и цивилизации, обеспечить включение в общество, подготовить к активному участию в социальной жизни [3].Социальная депривация является следствием нарушения детско-родительских отношений. Родители «закрываются в своих мирах», как «в скорлупках». Дети никогда не посещали театры, музеи, выставки. Большинство детей, нашей группы, имеют нарушения эмоционально-волевой сферы, они отличаются психомоторной расторможенностью, импульсивностью, неспособностью к саморегуляции деятельности и поведения. Не все родители могут справиться с таким поведением, поэтому посещение социально-значимых мероприятий уходят на второй план (замкнутый круг). Родители и их дети не знакомы с обычаями и традициями своей Малой Родины, поэтому было принято решение разработать проект «Нравы, обычаи и культурные традиции Поморья». Участниками проекта явились воспитанники старшего дошкольного возраста, их родители и педагоги группы компенсирующей направленности МБДОУ Детского сада No 183 «Огонек».
В своей работе мы опирались на главные образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художествен-но-эстетическое развитие;
Цель данного проекта — приобщение семей к обычаям и культурным традициям Поморья, посредством посещения социально-значимых мероприятий города.
Задачи проекта:
—Уточнить знания детей и родителей об обычаях и традициях Поморья.
—Формировать у родителей и детей интерес и готовность к регулярному посещению театров, музеев, тематических выставок.
—Обогащать словарный запас детей существительными, глаголами и прилагательными.
—Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
—Воспитывать эмоциональную культуру общения между детьми и родителями.
Мы реализовывали свою деятельность по данному направлению в сотрудничестве с такими социальными партнерами как:
—Государственное музейное Объединение «Художественная культура Русского Севера» Музей изобразительных искусств;
—Соломбальская библиотека No 5 имени Б. В. Шергина;
—Культурный центр «Соломбала — Арт».
Актуальность выбранной темы охарактеризована автором кратко, доступным языком, но вполне убедительно. Цель поставлена четко, а ее достижение раскрыто через решение пяти задач. Также автор описывает базу исследования и упоминает социальных партнеров.
Рекомендации автору : сделать обзор предыдущих исследований по теме; указать объект и предмет; обосновать научную новизну.
3. Девиантные проявления не являются уникальными и новыми, однако их исследование становится особенно актуальным в настоящее время, в переломный период развития нашего общества. В современном обществе взаимодействие личности, семьи и социума осуществляется в условиях качественного преобразования общественных отношений, которые вызывают не только позитивные, но и негативные изменения в различных сферах социальной жизни. Наибольшие трудности в приспособлении к требованиям современной сложной экономической, политической, духовной жизни испытывают подростки. Девиантное поведение подростков является, с одной стороны, результатом разнонаправленных по содержанию и формам реализации процессов, происходящих в обществе в целом, с другой стороны, тех изменений, которые происходят в среде ближайшего окружения: в семье, школе. Изучение влияния семьи и школы на проявление подростковых девиаций позволяет нам лучше понять природу этого явления, выявить основной механизм и тенденции функционирования и развития девиантного поведения как социального феномена.
Характер—структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности. Когда говорят о характере, то обычно подразумевают под этим именно такую совокупность свойств и качеств личности, которые накладывают определённую печать на все её проявления и действия.
Акцентуации характера—это находящаяся в пределах клинической нормы особенность личности, при которой отдельные его черты чрезмерно усилены, вследствие чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении одних психогенных воздействий при сохранении хорошей устойчивости к другим.
Девиантное поведение—это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространённых и устоявшихся общественных норм. Негативное девиантное поведение приводит к применению обществом определённых формальных и неформальных санкций.
Исходя из вышесказанного, чтобы полноценно раскрыть эту проблему, стоит поставить основную цель—выявить взаимосвязь между типом акцентуации характера и склонностью к девиантному поведению у подростков. Добиться данной цели представляется возможным только через осуществление следующих задач:
– провести анализ теорий девиантного поведения и типов акцентуаций характера подростков;
– подобрать методики диагностики и провести исследование;
– обработать результаты исследования и сформулировать выводы.
Объектом такого психологического исследования непременно должны стать психологические особенности подростков, а предметом—взаимосвязь типа акцентуаций характера и склонности к девиантному поведению подростков.
В данной расстановке показателей целесообразно будет задать такой вопрос—«Действительно ли высокая склонность к девиантному поведению у подростков связана с их типом акцентуаций характера?».
Чтобы найти ответ на этот вопрос или опровергнуть это предположение была подобрана группа студентов колледжа в количестве 30 человек из возрастной категории от 17 до 18 лет.
Методы исследования будут в себя включать анализ теоретических работ (работы по девиантологии: Я. И. Гилинский, К. С. Лебединская, Л. С. Выготский, А. Г. Соловьев, Э. В. Леус, Клейберг Ю. А., Ч. Ломброзо; работы по акцентуациям характера: К. Леонгард, Л. Н. Собчик, А. Е. Личко, Эльконин, Д.Б.) и психологическую диагностику:
– Методика диагностики типа акцентуации характера «Чертова Дюжина» (Прутченков А. С., Сиялов А. А.)
– Тест «Акцентуация характера» (Леонгард К.)
– тест «СДП (склонность к девиантному поведению, Леус Э. В.)»
– Методика диагностики склонности к преодолению социальных норм и правил (Клейберг Ю. А.).
Введение начинается с обоснования актуальности, в которое вплетаются основные понятия, используемые в статье. Подойдя к основной проблеме, автор ставит цель и детализирует путь к ее достижению через три задачи. Далее приводятся объект и предмет исследования. Поставленный вопрос наводит на мысли о гипотезе работы. Обзор предыдущих исследований по теме дан кратко и ограничивается перечислением фамилий, однако их результаты явно усматриваются в начале текста. Завершается введение описанием методологии.
Рекомендация автору : обосновать научную новизну работы.
4. Подростковый возраст—один из кризисных возрастов. Для него характерен ряд проблем, отдельные из которых очень серьезны, и нуждаются во вмешательстве специалиста. Одна из самых болезненных проблем подростков—конфликты [1].У подростков часто возникают конфликтные ситуации во многочисленных сферах их жизни: семья, школа, общение со сверстниками. В современном обществе не обязательно быть асоциальной личностью, чтобы попасть в различного рода «разборки» и конфликты. К тому же к данной проблеме присоединяются и сложности в общении в реальной ситуации. Многие подростки испытывают неуверенность в себе, по различным причинам, среди которых можно выделить социальный статус, проблемы в учебе, внешность и иные показателям успешности.
Для современного этапа развития социума характерны глубинные социальные изменения, напрямую связанные с новыми приоритетами в ценностном выборе. Перед каждым человеком возникает проблема выбора цели и смысла жизни, требующая самостоятельного принятия решений. Это порождает столкновение взаимодействующих субъектов на базе имеющихся противоречий, содержание которых составляют противоположные цели, несовпадение взглядов и приоритетов. В социальной группе (в классе) подростков формируется система межличностных отношений, симпатий и антипатий, социометрический статус каждого члена коллектива [2]. Процесс социализации подростка во многом зависит от его реагирования в конфликтных ситуациях, стратегии его поведения в конфликте. Преобладание определенных стилей, стратегий определяется не одним социальным контекстом, но и индивидуально-психологическими характеристиками каждого отдельно взятого участника конфликта.
Проблема конфликта и стратегий личности по его преодолению в теории психологии рассматривалось в работах: Л. И. Божович [3], Л. В. Выготского [4], И. П. Волков [5], И. В. Дубровиной [6], Я. Л. Коломинский [7].Существует множество трудов как отечественных, так и за-рубежных авторов, изучающих психологию подросткового возраста: Л. И. Божович [3], И. В. Дубровина [6].
Цель работы: теоретически обосновать и эмпирически проверить эффективность программы психолого-педагогической коррекции деструктивных стратегий поведения в конфликте у подростков с низким социометрическим статусом, занимающихся командными видами спорта.
Объект исследования: деструктивные стратегии поведения в конфликте у подростков с низким социометрическим статусом, занимающихся командными видами спорта.
Предмет исследования: психолого-педагогическая коррекция деструктивных стратегий поведения в конфликте у подростков с низким социометрическим статусом, занимающихся командными видами спорта.
Гипотеза:1. У подростков с низким социометрическим статусом, занимающихся командными видами спорта, преобладают такие деструктивные стратегии поведения в конфликте как: «избегание» и «приспособление».
2. Психолого-педагогическая коррекция деструктивных стратегий поведения в конфликте у подростков с низким социометрическим статусом, занимающихся командными видами спорта, будет эффективным если:
– будут проанализированы и учтены корреляционные взаимосвязи между показателями социометрического статуса и доминирующих стратегией поведения в конфликте у подростков, занимающихся командными видами спорта;
– в результате реализации программы психолого-педагогической коррекции деструктивных стратегий поведения в конфликте у подростков с низким социометрическим статусом, занимающихся командными видами спорта, увеличится количество подростков, выбирающих в конфликте стратегии «компромисс» и «сотрудничество».
Обоснование актуальности переплетается с достижениями исследователей, работавших над данной проблемой. Цель сформулирована довольно подробно, демонстрирует, насколько узкий вопрос выбрал автор для изучения. Далее расширенно описываются объект и предмет, а также предлагаются две гипотезы.
Рекомендация автору : описать, в чем заключается научная новизна данной статьи.
Достойные похвалы заключения к научным статьям
1. На основании вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что выделение страдания в преступлениях, совершенных с особой жестокостью, является правильным и целесообразным. Использовать страдания через описание «исключительные», «тяжкие», «дополнительные» и т. п. не нужно, следовательно, страдания необходимо конкретизировать через категорию «особые», а признаки должны раскрывать содержание таких страданий.
Итак, для понимания такого термина как «особая жестокость», и в целях устранения противоречий, пробелов в его понимании относительно к конкретным составам преступления, необходимо принять постановление Пленума Верховного Суда РФ «О судебной практике по делам о преступлениях, совершаемых с особой жестокостью», которое устанавливало бы критерии указанной категории. Если дать разъяснение категории особой жестокости на уровне высшей судебной инстанции, то будут решены многие вопросы в отношении единообразного понимания особой жестокости при совершении различных преступлений.
Из названия мы делаем вывод, что автор намеревался уточнить понятие «особая жестокость» в российском уголовном праве. В заключении приводятся конкретные рекомендации для этого. То есть можно сказать, что цель автором достигнута. Предложение принять постановление Пленума ВС РФ с соответствующими разъяснениями имеет очевидную теоретическую значимость и одновременно задает направление для продолжения работы.
Рекомендации автору : отсутствуют.
2. В данной статье была дана характеристика системе, её элементам и их взаимодействию внутри системы. Кроме того, автором описаны подсистемы управления в организации, за счёт которых выстраивается процесс создания услуг в сфере образования. Подробно рассмотрены такие неотделимые от системы управления элементы, как информация, ресурсы и системные характеристики. Данные теоретические разработки соотнесены с конкретной организацией—частным языковым центром.
Итак, регулирование управленческими процессами осуществляется за счёт ресурсов, вложенных в производственный процесс. В данном случае ресурсами выступают как материальные вложения, так и человеческие отношения. В управлении образовательными процессами коммуникация является мощным ресурсом для развития организации. Обратная связь также играет важную роль на выходе из процесса. Финальным продуктом образовательного процесса является результат, который показывают ученики школы. Оценка приобретённых во время обучения в школе знаний оказывает изменяющее воздействие на систему управления организацией. Личные отзывы учеников помогают улучшить производительность.
Системный подход в управлении частным языковым центром заключается в том, что каждый элемент системы работает в тесной взаимосвязи с другими. Преимущества системного подхода демонстрируют такие показатели, как качество услуг, непрерывный рост и прибыль. Таким образом, системный подход в управлении организацией позволяет выстроить эффективную систему взаимодействия, нацеленную на результат.
Судя по аннотации, автор планировал определить преимущества системного подхода в управлении частным языковым центром. В заключении мы видим краткое резюме проведенного исследования, из которого усматриваются выявленные преимущества системного подхода. Таким образом, поставленная цель достигнута, и в заключении это отражено.
Рекомендации автору : добавить конкретные указания на теоретическую или практическую значимость; наметить направления новых исследований по данной теме.
Также рекомендуем прочитать
Обзор лучших статей «Молодого ученого» №1 (343)
Первый в этом году номер «Молодого ученого» был не столь объемным, как предыдущие. Однако в нем нашлось достаточное количество материалов, чьи мета-данные заслужили попасть в очередной обзор. Не хватило одного названия для формирования полноценной тройки. Но его отсутствие было компенсировано дополнительной качественной аннотацией.
Обзор лучших статей «Молодого ученого» №50 (340)
Сегодня мы знакомим вас с очередной подборкой лучших мета-данных к работам начинающих исследователей. Очень приятно, что все чаще попадаются образцы, абсолютно не требующие доработки. В этот раз таких было 4, причем 3 из них – в одной категории (ключевые слова). Отрицательная тенденция обнаружена среди введений. Авторы стали забывать о важности проведения обзора работ предшественников. Это, в свою очередь, осложняет поиски научной новизны.
Обзор лучших статей «Молодого ученого» №52 (342)
Представляем первый в этом году обзор работ наших молодых ученых. Отметим, что все лучше и лучше становятся подборки ключевых слов. Уже не в первый раз вся тройка осталась без рекомендаций по доработке. В аннотациях стали появляться цели работ: это доказывает, что наши обзоры не остаются без внимания и помогают нашим начинающим исследователям профессионально развиваться.
Обсуждение