​Обзор лучших статей «Молодого ученого» №42 (332) — Молодой учёный

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

С выходом нового номера научного журнала «Молодой ученый» мы вновь углубляемся в качество работ начинающих исследователей. Анализируя часто повторяющиеся ошибки, хочется сделать замечание не молодым людям, делающим первые шаги в науке, а их педагогам, уже прочно стоящим на этом пути.

Так, например, приучить студента указывать цель во введении реферата или курсовой работы – задача преподавателя. Учитывая, как редко встречается формулировка «Цель данной работы – …» в представляемых научных статьях, напрашивается вывод, что в университетах этому учить перестали.

Также обидно, что при чтении хороших работ, возникает вопрос: а зачем вы это делали, что хотели сказать? Во избежание возникновения таких вопросов, пожалуйста, не пренебрегайте введениями и заключениями и увязывайте первые со вторыми.

Ну а теперь переходим к лучшим из лучших.

Блестящие введения этого номера

1. Актуальность. Диагностика и ведение коморбидных пациентов с артериальной гипертензией (АГ) являются в настоящее время одной из актуальных проблем в клинической практике врача амбулаторного звена. Особого внимания требуют случаи, когда у одного пациента с АГ сочетаются два и более сердечно-сосудистых заболевания [1, 2].В большом количестве исследований давно доказано, что высокие цифры артериального давления (АД) являются одним из значимых фактором риска, которые в дальнейшем определяют сердечно-сосудистую смертность. Распространенность АГ в Республике Беларусь по результатам исследования STEPS 2017 составила 27,1 %, а 44,9 % взрослого населения страны в возрасте 18–69 лет имеют повышенное АД [3].

Цель: установить особенности течения артериальной гипертензии у пациентов c ишемической болезнью сердца в амбулаторных условиях.Задачи:1. выявить специфические особенности коморбидных состояний у пациентов с артериальной гипертензией;2. оценить влияние артериальной гипертензии на тяжесть течения заболевания у пациентов с ИБС.

Материалы и методы исследования. Проводился осмотр и ретроспективный анализ медицинской документации 73 амбулаторных пациентов (53 мужчины и 26 женщин). Оценивались наследственный анамнез, статус курения, злоупотребление алкоголем, индекс массы тела, наличие ожирения. Статистическая обработка данных проводилась с использованием прикладных программ «Microsoft Excel — 2013» и «Statistica 10.0 for Windows». В ходе статистического анализа определялись нормальность распределения с использованием критерия Колмогорова-Смирнова; основные статистические характеристики (средняя, медиана, мода, стандартное отклонение, стандартная ошибка среднего, нижние и верхние квартили) с доверительным интервалом среднего равном 95. При анализе различий показателей между группами использовался критерия U Манна-Уитни. Статистически значимыми считали различие сравниваемых показателей при p<0.05

Актуальность взятой темы обоснована наглядно, с использованием статистических данных. Цель поставлена четко и детализирована через две раскрывающие ее задачи. Материалам и методам уделено должное внимание: автор дает характеристику выборке пациентов и перечисляет все нюансы методики исследования.

Рекомендации автору : статье не хватает обзора исследований по аналогичной теме, указания объекта и предмета, а также подтверждения наличия элементов научной новизны.

2. Актуальность. В современном мире артериальная гипертензия (АГ) продолжает оставаться одной из важных проблем в клинической медицине в связи с ее высокой распространенностью, а также социально-экономической значимостью. Необходимо отметить, что в настоящее время отличительной чертой артериальной гипертензии является ее частое сочетание с иными сопутствующими патологиями. Наличие коморбидности у лиц с АГ приводит к взаимному влиянию на характер течения болезни и ее осложнений, а также определяет выбор медикаментозной терапии.

Цель: установить особенности фармакотерапии у коморбидных пациентов с артериальной гипертензией в амбулаторных условиях.Задачи:1. выявить основные группы антигипертензивных средств, применяемых для медикаментозной терапии у лиц с АГ;2. установить соответствие назначенного лечения клиническим протоколам и рекомендациям [1, 2];3. оценить степень приверженности пациентов к терапии.

Материалы и методы. Материалом для исследования послужили: а) данные ретроспективного анализа 73 амбулаторных карт пациентов с установленным диагнозом АГ (из них мужчин — 53, женщин — 26); б) данные анкетирования лиц по вопросу приверженности назначенному лечению. Средний возраст исследуемых составил 62±3,4. Статистическая обработка данных проводилась с использованием прикладных программ «Microsoft Excel — 2013» и «Statistica 10.0 for Windows».

Актуальность рассматриваемой темы передана через ее социально-экономическую значимость и проблемы, с которыми сталкивается медицина при диагностике и лечении артериальной гипертензии. Автор ставит перед собой цель и раскрывает ее достижение через три частные задачи. Приведены две категории материалов, а также методы исследования, заключающиеся преимущественно в статистической обработке данных.

Рекомендации автору : в статье отсутствует ревью предыдущих исследований данного вопроса, не указаны объект и предмет, нет даже упоминания научной новизны.

3. Эмоции играют важную роль в жизни детей: помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. Проявляясь в поведении, они информируют взрослого о том, что ребенку нравится, сердит или огорчает его. По мере того, как ребенок растет, его эмоциональный мир становится богаче и разнообразнее. От базовых (страха, радости) он переходит к более сложной гамме чувств: радуется и сердится, восторгается и удивляется, ревнует и грустит. Меняется и внешнее проявление эмоций.

Одной из важнейших проблем современного общества является эмоциональный кризис. Под натиском негативных явлений современной жизни (информационное изобилие, дестабилизация семейных отношений и др.) эмоциональная сфера современного ребенка подвергается огромным перегрузкам. Результат подобных неблагоприятных воздействий — обилие негативных реакций: нетерпимость, бесчувственность, агрессивность.

Актуальность проблемы исследования эмоциональной сферы в подростковом возрасте определяется потребностями целого ряда общественных институтов, непосредственно включённых в процесс формирования и воспитания членов общества. Семья, школа, общество с каждым годом предъявляют к подрастающему поколению всё более высокие требования (морально-этические, социальные, идеологические и др.). Трудно представить себе то количество внешних и внутренних факторов, которые воздействуют на подрастающего ребенка и каждый раз изменяют мир его переживаний. Далеко не все дети владеют своими эмоциями, чувствами, мыслями и поступками.

Специальные исследования (л.И.Божович, Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин) свидетельствуют о том, что психическое развитие ребенка определяется его эмоциональным благополучием. Однако, среди типичных для младших и старших подростков эмоций, нередко существенное место занимают не только положительные, но и отрицательные эмоции, негативно влияющие как на общий психологический настрой ребенка-подростка, так и на его деятельность. Анализ изучаемой темы в литературе, позволил констатировать, что существует противоречие между значимостью вопросов и недостаточностью их изученности. Противоречие позволило выявить проблему исследования: эмоциональная сфера младших подростков менее устойчива, чем у старших подростков, так как в старшем подростковом возрасте помимо усиления эмоций и чувств, и даже в противовес им, развиваются способности к саморегуляции эмоций. Старший подросток, более способный к разнообразным эмоциям, становится также более способным к их торможению волевым усилием. Для младшего же подростка характерна возбудимость, резкая смена настроения, полярность чувств.

Объект исследования: эмоциональная сфера подростков.

Предмет исследования: показатели эмоциональной сферы младших и старших подростков.

Актуальности затронутой проблемы автор уделяет довольно много внимания. Суммируя результаты проведенных ранее исследований по данному вопросу, автор выявляет противоречие, опираясь на которое он обозначает центральную проблему своей работы. Завершается введение указанием объекта и предмета исследования.

Рекомендации автору : во введении отсутствует цель работы – ее стоит формулировать, отталкиваясь от выявленной проблемы; упоминание недостаточной изученности темы следует развить до характеристики научной новизны данной статьи.

Высококлассные заключения к исследованиям

1. На основании выполненных исследований установлено влияние добавления криопротекторов реологические свойства ржано-пшеничных полуфабрикатов и качество хлеба, приготовленного из замороженных тестовых заготовок. Установление механизма и характера образования связей создает предпосылки для направленного регулирования структурообразования в процессе замораживания ржано-пшеничных тестовых заготовок, сохранения ими оптимальные реологических характеристик при хранении в замороженном виде и после размораживания. В результате исследований была разработана технология ржано-пшеничного хлеба из замороженных полуфабрикатов, позволяющая получать изделия хорошего качества.

Автор проводил данное исследование для оценки свойств криопротекторов и выбора наиболее подходящих для замораживания ржано-пшеничного теста. Исходя из текста заключения, данная цель достигнута. Поскольку автор упоминает разработку технологии, читатель не усомнится в наличии его личного вклада, элементов научной новизны и практической ценности.

Рекомендация автору : хотелось бы узнать, дает ли эта статья задел для новых исследований.

2. В современных условиях значимость определения факторов и путей развития МФХ возрастает в связи с тем, что это одно из важнейших направлений Государственной программы развития с/х и регулирования рынков с/х продукции, сырья и продовольствия. Но несмотря на высокую значимость МФХ в обеспечении продовольствием, до конца не решены вопросы эффективного использования их производственного и социального потенциала. Владельцы хозяйств, ИП испытывают ряд существенных правовых, экономических и социальных проблем.

Во-первых, не сформирована достаточная правовая основа для развития индивидуально-семейного с/х производства и с/х кооперации, должным образом не прописаны правовые условия государственной поддержки малого аграрного предпринимательства. Отсутствует эффективная защита земельных прав граждан.

Во-вторых, фермеры испытывают дефицит финансово-кредитных ресурсов в силу недостаточной господдержки этого сектора экономики, слабой доступности для малого бизнеса рынка коммерческого кредита, недостаточного развития (несмотря на положительную динамику) сельской кредитной кооперации.

В-третьих, не налажена эффективная система сбыта продукции, материально-технического и производственного обслуживания. В большинстве семейных хозяйств используются низко механизированные технологии, велики затраты ручного труда.

В-четвертых, сельское население испытывает существенные трудности в получении рыночной информации, консультационных услуг правового, экономического и технологического характера, в повышении квалификации.

В-пятых, отсутствует механизм регулярного взаимодействия между органами государственной и муниципальной власти, с одной стороны, и союзами, ассоциациями КФХ и ЛПХ, предпринимателей, с другой. Это приводит к недостаточно полному учету интересов и потребностей субъектов малого предпринимательства при разработке мер аграрной и сельской политики, снижает ее эффективность.

Автор не указал цель, с которой проводилось данное исследование. Из названия видно лишь, что его интересуют тенденции и перспективы развития МФХ. Поскольку в заключении сформулированы ключевые правовые, экономические и социальные проблемы, можно допустить, что цель достигнута. Также в них видна серьезная самостоятельная работа автора и прослеживаются элементы научной новизны и практической значимости. Поскольку все эти проблемы требуют решения, статья, очевидно, дает старт целому циклу тематических работ.

Рекомендация автору : сформулировать цель и связать с ней заключение.

3. Заключение. Проанализировав основные постановочные решения режиссера Чернякова, мы пришли к выводу, что:

— в наше время идет тенденция к модернизации классических постановок, несмотря на их привязанность к определенным месту и времени;

— наибольшую роль в современном оперном театре играет режиссер;

— при переносе действия оперы в современную реальность теряется логическая нить изначального повествования.

Мы видим несколько путей решения проблемы сохранения традиций оперного театра. Совершенно неоправданным видится изменения сюжета (в том числе, перенос событий в наше время) в тех произведениях, которые есть в списках к обязательному прохождению в учебных заведениях, а также в тех, где есть исторический контекст, иначе появляется риск искажения событий. К сожалению, в последнее время мы наблюдаем совершенно недопустимые интерпретации опер. В них не только изменен сюжет, но и присутствуют неподобающие высокому жанру элементы, например:

— русские слова и выражения в иностранных операх, использующиеся с целью развлечения публики (опера — серьезный жанр, а не концерт Петросяна);

— нецензурная речь;

— интимные сцены.

В случае, если постановщик считает, что без мата и интимных сцен в современной постановке нельзя обойтись, необходимо четко прописывать возрастные ограничения. Речь идет не о жесткой цензуре, что была во времена СССР (идейная пропаганда), а о сохранении вечных ценностей и собственной культуры. Важно сохранить моральный облик нации. Классическое наследие весьма способствует этому. Чтобы наши зрители с удовольствием посещали оперный театр и духовно обогащались, необходим надзор со стороны Министерства культуры.

Автор провел исследование, чтобы выявить актуальные проблемы сохранения русского оперного наследия. В заключении он делает основные выводы по рассматриваемому вопросу, выявляет серьезные проблемы и предлагает свои решения для сохранения традиций оперного театра. Это подтверждает, что работа была выполнена самостоятельно, несет в себе практическую и культурную значимость, а также демонстрирует достижение цели.

Рекомендация автору : указать, в каких направлениях стоит проводить исследования дальше для более эффективного решения выявленных проблем.

Продуманные наборы ключевых слов к статьям молодых ученых

1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРАВА И ПРОБЛЕМЫ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

В статье рассматривается проблема реализации информационных прав в реальной жизни. Расширение сферы информационно-коммуникативной среды, приобретение умений пользоваться разными виртуальными источниками информации рождают возможности воздействия на сознание потребителя. В то же время информация зачастую используется с целью манипуляции, что рождает неверную интерпретацию информации и имеет далеко идущие последствия и в международной, и во внутригосударственной, и в частной жизни. При этом нельзя упускать из виду проблемы социальной ответственности и нравственного воспитания, имеющие особое значение в современной быстро меняющейся действительности, что требует расширения содержания правовых документов.

Ключевые cлова : информационное право, правовое поле, международные стандарты, политическое манипулирование, достоверность информации, социальная ответственность, международные конфликты, нравственное воспитание, санкции

Автор подобрал впечатляюще широкий набор ключевых слов. Он позволяет определить интересующую отрасль и подотрасль права, объект исследования, однако выбранная тема и предмет статьи обозначены недостаточно четко. Похвально, что автор обеспечил возможность включения его работы в различные тематические выборки.

Рекомендация автору : добавить ключевые фразы, из которых однозначно будет понятен предмет исследования.

2. РОЛЬ ВИЗУАЛИЗАЦИИ И ВИЗУАЛЬНЫХ ПРИЕМОВ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С КЛИПОВЫМ СОЗНАНИЕМ

В данной статье идет речь о клиповом мышлении—новом виде мышления современных школьников, возникшем как реакция на существование человека в режиме непрерывного потребления информации, его достоинствах и недостатках. Проблема состоит в том, что данный вид мышления в корне отличается от понятийного, на котором традиционно строится образовательный процесс. Необходимо внедрение новых приемов обучения детей с клиповым мышлением с учетом характеристик и особенностей их вида мышления. В качестве средства усиления ментальных процессов следует прибегать к такому приему как визуализация.

Ключевые слова : клиповое мышление, клиповое сознание, обучение, образование, визуализация, когнитивная усталость, ментальные карты, mind mapping, диаграмма связей, карта ассоциаций

Широкий набор ключевых слов сразу дает понять, в какой отрасли науки трудится автор, какую проблему он исследует, что является объектом и предметом его работы. Среди ключевых фраз присутствуют специфические термины.

Рекомендация автору : убрать ключ “mind mapping”, так как в данном блоке присутствует его русский аналог.

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОДХОДОВ К ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ЦИФРОВЫХ ПЛАТФОРМАХ

Статья о совершенствовании подходов к защите конкуренции на цифровых платформах. Содержит теоретические аспекты конкуренции на цифровых платформах, анализ действующего законодательства России по регулированию цифровой экономики. Также в ходе работы были выявлены проблемы в подходах к защите конкуренции на цифровых платформах и разработаны рекомендации по их совершенствованию.

Ключевые слова : цифровые платформы, цифровая экономика, цифровизация, сетевые эффекты, антимонопольное регулирование цифровых платформ, антимонопольная политика, защита конкуренции в цифровой среде

Большое количество однокоренных слов позволило максимально точно передать объект и предмет исследования. Сфера деятельности автора понятна, поднимаемая им проблематика прослеживается.

Рекомендации автору : отсутствуют.

Качественные аннотации к научным статьям

1. ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ НАСТАВНИЧЕСТВА НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ

Статья посвящена внедрению системы наставничества в адаптацию и подготовку кадров на государственной гражданской службе. Рассмотрены основные нормативно правовые акты, регламентирующие процесс внедрения наставничества на государственную службу, цели наставничества, принципы организации и стимулирования работы наставника. Предложена программа по подготовке наставников на государственной гражданской службе. Представлен результат опроса государственных служащих на предмет актуальности и эффективности системы наставничества в адаптации новых кадров.

Ключевые слова : наставничество, наставник, адаптация

Автор явно интуитивно догадывался, что цель указывать необходимо, и фактически сделал это, однако цель целью не назвал. Материалы исследования – нормативно-правовые акты – указаны. Основные результаты и выводы приведены кратко, но информативно.

Рекомендации автору : четко прописать цель; добавить информации о методологии исследования.

2. СТОИМОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА СОВРЕМЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕСОМ

Научная статья посвящена анализу особенностей и характеристики основных методов оценки стоимости бизнеса, которые выступают инструментами стоимостного подхода к управлению компанией. Перечислены основные факторы, которые имеют прямое влияние на выбор предприятия тех или иных методов оценки стоимости бизнеса. Проведена классификация основных методов оценки стоимости имущества предприятия и бизнеса, используемых в отечественной и международной практике.

Ключевые слова : стоимостный подход; подходы к управлению; стоимость бизнеса; стоимость компании; точка безубыточности

И снова автор, подбираясь близко к указанию цели работы, не называет ее таковой. Основные результаты в аннотации перечислены. В качестве авторских выводов можно принять упомянутую классификацию.

Рекомендации автору : четко прописать цель; добавить пару фраз о материалах и методологии исследования.

3. ПРОБЛЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОПУСТИМОГО ОБЪЁМА ЛЕСОЗАГОТОВОК

Цель исследования заключается в выявлении и раскрытии проблемы определения допустимого объёма лесозаготовок и разработке предложений практического характера, ориентированных на совершенствование экологического законодательства и повышение эффективности его правоприменения в данной сфере. При помощи использования общенаучных и специальных методов исследования сделан вывод о том, что в настоящее время большое количество нормативно-правовых актов, регулирующих экологические правоотношения, приводит к коллизиям и пробелам, в том числе и в лесных правоотношениях. Автором проводится анализ экологического законодательства, трудов исследователей, посвящённых проблемам экологического права, судебной практики, затрагивающей экологические правоотношения в сфере лесозаготовок. Научная новизна данной работы заключается в отсутствии освещенности и проработанности описываемой проблемы в научной литературе. На основе проведённого анализа автором предлагаются возможные пути решения выявленной проблемы.

Ключевые слова : лесозаготовка, экологические правонарушения, экологическое право, допустимый объём, разрешительные документы, лесная декларация, проект освоения лесов

Очень подробная и осмысленная аннотация. Начинается она с постановки цели исследования. Материалы, выступившие базой для работы, описаны подробно, методология упомянута в общем виде. Выводы сформулированы очень сжато. Дополнительный плюс – обоснование научной новизны.

Рекомендации автору : пояснить, какие именно общенаучные и специальные методы применялись; чуть подробнее рассказать о путях решения выявленной проблемы.

Отвечающие требованиям названия статей

1. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО СОЗДАНИЮ УПОРЯДОЧЕННЫХ МАССИВОВ ХОЛОДНЫХ ОДИНОЧНЫХ АТОМОВ

В предлагаемой статье приведено краткое описание проекта, целью которого является разработка программного обеспечения для детектирования холодных одиночных атомов в оптических микроловушках и последующей их сборки в упорядоченные двухмерные массивы произвольной конфигурации, что позволит решить проблему частичного заполнения массивов дипольных ловушек, работающих в режиме «столкновительной блокады». Создание упорядоченных массивов одиночных атомов является важным этапом для создания квантовых симуляторов на их основе.

Ключевые слова : холодные атомы, квантовые вычисления, атомная оптика, фазовые голограммы

Название данной статьи изложено научным языком. Его синтаксическая конструкция доступна для однозначного восприятия. Объект и предмет в заголовке фигурируют. Благодаря слову «разработка» становятся очевидными наличие научной новизны и самостоятельная работа автора.

Рекомендация автору : уточнить эмпирическую базу.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНО-РОЛЕВЫХ ПОЗИЦИЙ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

В статье представлены результаты эмпирического исследования по выявлению функционально-ролевых позиций педагогов дошкольной образовательной организации. Описана диагностика Р. Белбина.

Ключевые слова : дошкольная образовательная организация, педагогический состав, роль, совместная деятельность, команда, педагогическая команда

Название данной статьи показывает, что она затрагивает достаточно узкий вопрос. Оно сформулировано научным языком, не допускает неоднозначных толкований. Объект и предмет в нем отражены, эмпирическая база упоминается. Научная новизна показана, однако не совсем понятно, кто проводил эмпирическое исследование – сам автор или его предшественники.

Рекомендация автору : уточнить, собственное это исследование или нет.

3. РОЛЬ ПРОКУРАТУРЫ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПОСРЕДСТВОМ ПРИЗНАНИЯ ИНФОРМАЦИИ, РАЗМЕЩЕННОЙ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ, ЗАПРЕЩЕННОЙ: ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ И ПРОБЛЕМЫ ПРАКТИКИ

В статье поднимается вопрос определения места прокуратуры в сфере информационной безопасности несовершеннолетних в сети интернет.

Ключевые слова : информационная безопасность, прокурорский надзор, защита детей, интернет

Довольно подробное название, характеризующее узкий вопрос, выбранный для исследования. Объект и предмет наглядно переданы. Указание на практику можно принять за эмпирическую базу, однако не совсем понятно, откуда взята эта практика. С ключевыми словами корреляция есть, но недостаточная (на наш взгляд, доработку подлежат именно ключевые слова).

Рекомендации автору : уточнить, чья практика взята в качестве эмпирической базы; обозначить свой личный вклад и научную новизну работы.

Обсуждение

Задать вопрос