Обзор лучших статей «Молодого ученого» №32 (322) 651
Вышел в свет новый номер научного журнала «Молодой ученый». Мы продолжаем анализировать мета-данные, которыми начинающие исследователи сопровождают свои работы. Вновь будут отмечены лучшие названия, аннотации, ключевые слова, введения и заключения. Также авторы получат несколько полезных рекомендаций по совершенствованию навыков написания научных статей.
Лучшие названия статей номера
Количество слов в названии вписывается в пределы рекомендуемой нормы. Оно ясно дает понять, о чем пойдет речь в статье, проблема строго очерчена. Объект и предмет исследования сомнению не подвергаются. Требование указания на новизну в данном случае соблюдено путем самого выбора темы: предшествующих исследований по ней практически нет, все искания ведутся параллельно. Ключевые слова в заголовке употреблены.
Рекомендация автору : обозначить эмпирическую базу. Читателю хотелось бы понимать, на доктринальном или на правоприменительном уровне разрабатывается обозначенный вопрос.
Достаточно емкое название, дающее представление о том, в какой плоскости автор рассматривает объект и предмет статьи. Ключевые слова нашли употребление в заголовке. Хотя неиспользованная фраза – «парадоксы толерантности» – могла бы значительно его улучшить.
В то же время в формулировке прослеживается незначительное размытие области исследования. Непонятно, охватывается ли вся история человечества или определенный временной период, толерантность как таковая или в контексте определенного менталитета.
Рекомендация автору : уточнить временной период и (или) рассматриваемую культуру.
Такое название точно не принять за обозначение категории. Автор выбрал довольно узкий вопрос и при этом сумел четко передать это в заголовке статьи. Объект и предмет очевидны, есть даже указание на практическую значимость. Эмпирическая база угадывается из контекста. Все ключевые слова использованы, хотя название позволяет расширить их список.
Рекомендация автору : придерживаться научного стиля. Слово «суворовец» носит разговорный оттенок, лучше использовать термин «учащийся Суворовского училища».
Качественные аннотации научных статей
В аннотации автор подробно описывает, как именно он подходит к определению понятия «налоговый контроль». Соответствие материала выбранной проблемной области сомнения не вызывает. Есть ссылка на использованные материалы (научную литературу). Особой похвалы заслуживает вывод – авторское определение: это и личный вклад, и научная новизна, и логическое завершение исследования.
Однако аннотации не хватает цели. Хочется спросить: для чего рассматривался данный вопрос, в чем кроется проблема? Соответственно, непонятно, достигнута ли цель.
Рекомендации автору : указать цель и степень ее достижения, уточнить, какая именно научная литература выступила в качестве базы исследования.
Результаты и выводы описаны самым подробным образом, что положительно выделяет эту аннотацию. Прочитав этот текст, специалист сразу поймет, стоит ли читать статью полностью. Проблема, судя по аннотации, проработана достаточно глубоко. Поскольку автор упоминает предложенные рекомендации, очевидно, что он внес личный вклад в разработку данной проблематики.
Рекомендации автору : указать цель и степень ее достижения, привести использованные материалы.
Автор сосредоточился на результатах и выводах. Их описание дает полное представление не только о содержании статьи, но и о выбранном подходе к анализу проблемы. Формулировка рекомендаций указывает на личный вклад автора и, возможно, научную новизну.
Рекомендации автору : указать цель и степень ее достижения, привести использованные материалы и методы.
Хорошо подобранные ключевые слова
Объект и предмет исследования выражены через ключевые слова. О проблеме, которую исследует автор, по ним догадаться можно. Однако не хватает ключей, отражающих сферу научных интересов автора.
Рекомендация автору : добавить ключевые слова «младшие школьники», «начальное общее образование», «формирование умений».
Ключевые слова подробно раскрывают тему статьи, приведенную в названии. По ним фактически можно составить содержание исследования. Автору и его коллегам будет легко найти работы по пересекающимся вопросам и выстраивать логические связи со смежными проблемами. Объект по ключам очевиден.
Рекомендация автору : добавить пару ключей, отражающие предмет и тематическую область исследования.
Ключевые слова этой статьи корреспондируют с ее названием, полностью передают содержание. Последние два сужают область исследования в географическом плане. Понять предметную область работы и ее объект не составляет труда. Присутствуют ключи, обозначающие специфические термины.
Рекомендация автору : добавить ключ «развитие общества» для облегчения нахождения статьи учеными, работающими в данном направлении.
Удачные введения к научным статьям
Данное введение содержит подробно описанную цель исследования. Однако столь громоздкая формулировка заключает в себе частные задачи статьи и ее практическую ценность. Объект прописан конкретно, не хватает уточнения предмета.
То, что автор назвал задачами исследования, лучше позиционировать как его этапы. Анкетирование и интервьюирование – это методы исследования, указание которых значительно повышает качество введения. Упоминание анализа имеющихся исследований медико-психологических аспектов лучше переформулировать и представить как материалы, на которых основана работа, и результаты предшественников.
Рекомендации автору : сохранить смысловое содержание, но подкорректировать форму текста; добавить пару предложений об актуальности работы, ее предмете и научной новизне.
Введение – довольно подробное и позволяет читателю получить представление о научном уровне материала. Оно содержит необходимые элементы: обоснование актуальности, постановку цели, описание объекта, методы исследования.
Важное замечание : столь крупное введение требует увеличения текста самой статьи. Вводная часть не должна превышать по объему основную и заключительную части вместе взятые.
Рекомендации автору : добавить сведения о материалах исследования, упомянуть результаты предыдущих работ на данную тему и указать научную новизну данной статьи.
Автор доступно обосновывает актуальность выбранной темы. Достойно похвалы то, что он обозначает проблему, с которой столкнулись его предшественники, не сумевшие прийти к единой позиции по вопросу определения понятия «налоговый контроль». Более того, он раскрывает причины возникающих противоречий. Это демонстрирует глубокую проработку темы. Однако введению не хватает большей части обязательных элементов.
Рекомендация автору : указать цель работы, ее объект, предмет и научную новизну.
Самые интересные заключения молодых ученых
Наглядный пример того, как структурированное введение становится канвой для заключения. В начале сформулирована гипотеза – в конце приводится ее подтверждение с кратким обоснованием. Практическая значимость, обозначенная во введении, детализирована в заключении с опорой на конкретные выводы автора. У предшественников автор нашел разрозненные упражнения, а в своей работе – сформировал из них комплексы, чью эффективность проверил и обосновал. Это свидетельство значительного личного вклада в разработку проблемы и решения задачи, остававшейся неразрешенной ранее.
Рекомендации автору : включить во введение цель и в заключение – описание ее достижения.
Во введении автор поставил перед собой цель – выявить проблемы государственной гражданской службы. Заключение он начинает с описания двух выявленных им проблем. Это показывает, что автор от начала и до конца исследования понимал, к чему стремился, и смог оценить свой труд. Ценность результатов заключается в описанном направлении совершенствования объекта исследования. Поскольку речь идет о разработке единого методологического акта, коллегам понятно, что данная статья – важный отправной пункт для дальнейших разработок проблемы.
Рекомендация автору : кратко описать, как эти проблемы пытались решить раньше и почему решения оказались неэффективными.
В заключении автор подводит краткие итоги проведенной работы. Во введении не указана цель, поэтому не совсем понятно, для чего проводился анализ. Однако результат у этого анализа вышел достаточно ценным – авторское определение государственного заказа. Очевидно, что требование научной новизны соблюдено.
Рекомендации автору : добавить во введение цель и в заключении указать, достигнута ли она; указать, в чем автор превзошел своих предшественников в исследовании данного объекта; отталкиваясь от введения, включить в заключение обоснование необходимости универсального понятия.
Также рекомендуем прочитать
Что такое Google Scholar и зачем она молодому ученому
Благодаря развитию информационно-коммуникационных технологий заниматься наукой стало значительно легче. Исследователи получают доступ к неограниченному числу материалов – от последних работ авторитетных коллег до древних первоисточников. Одни находятся в свободном доступе, другие – в ограниченном, но с любым материалом можно ознакомиться, не покидая рабочего места.
Обзор лучших статей «Молодого ученого» №52 (342)
Представляем первый в этом году обзор работ наших молодых ученых. Отметим, что все лучше и лучше становятся подборки ключевых слов. Уже не в первый раз вся тройка осталась без рекомендаций по доработке. В аннотациях стали появляться цели работ: это доказывает, что наши обзоры не остаются без внимания и помогают нашим начинающим исследователям профессионально развиваться.
Как написать научную статью
Цель данной статьи — ответить на основные вопросы, возникающие у человека, который впервые столкнулся с необходимостью написания научной статьи.
Обсуждение