Влияние времени принятия решения на результат деятельности малого предприятия связи | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 14. Общие вопросы технических наук

Опубликовано в

II международная научная конференция «Технические науки: теория и практика» (Чита, январь 2014)

Дата публикации: 06.01.2014

Статья просмотрена: 39 раз

Библиографическое описание:

Леонтьев, Е. Д. Влияние времени принятия решения на результат деятельности малого предприятия связи / Е. Д. Леонтьев. — Текст : непосредственный // Технические науки: теория и практика : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Чита, январь 2014 г.). — Т. 0. — Чита : Издательство Молодой ученый, 2014. — С. 96-98. — URL: https://moluch.ru/conf/tech/archive/88/4808/ (дата обращения: 26.04.2024).

Факторы, влияющие на деятельность оператора связи. Особенности малого предприятия связи. Доходы и расходы оператора связи. Взаимосвязь внешних параметров влияния малого предприятия связи и результатов его деятельности. Динамика протекающих процессов. Момент принятия решения.

На деятельность малого предприятия связи в условиях современного телекоммуникационного рынка существенно влияет ряд обстоятельств, которые предопределяют необходимость развития методов анализа и выработки управленческих решений, существующих в этой отрасли [1]. Данное обстоятельство предопределяется в первую очередь существенно большей чувствительностью эффективности функционирования предприятий данного класса к состоянию и динамике изменений целого ряда параметров, характеризующих условия в зоне его деятельности. К основным из них относятся: состав и уровень внедрения услуг связи, структура предпочтений и уровень готовности потребительского рынка к тем или иным услугам, нормативно-правовые условия, свойства его организационной и технологической инфраструктуры, а также динамика реакции (своевременность принятия управленческих решений и оперативность их реализации) на негативные и позитивные факторы.

В силу того, что основной целью деятельности оператора является получение прибыли от оказания услуг связи, оценку её эффективности (результатов) наиболее полно отображают экономические показатели. При этом следует учитывать такую особенность [1], как необходимость более детального учета влияния на эффективность деятельности каждой единицы структуры сети (услуги, района, узловой станции, абонента) [2].

Исходя из вышесказанного, показатели эффективности целесообразно представить в общем виде:

,                                                                                       (1)

где  — показатель эффективности,  — выручка оператора (доходы от оказанных услуг),  — себестоимость услуг,  — анализируемый период,  — индекс оказываемой оператором услуги,  — индекс района, в котором оказывается услуга,  — индекс сегмента сети (узла),  — индекс абонента.

Очевидно, что доходы и расходы оператора связи зависят от ряда внутренних и внешних обстоятельств, определяющих ситуацию на рынке связи (конкуренты, потенциальные абоненты и абоненты оператора), состояние самого оператора (инфраструктура сети, тарифная политика), и внешние условия в отрасли, определяющие основные правила деятельности в отрасли.

Обозначим параметры, характеризующие рынок услуг связи:

,                                                                                                   (2)

где  — параметры рынка связи,  — параметры абонентской инфраструктуры оператора.

Параметры рынка услуг связи образуют множество

,                                                                                                            (3)

где - параметр, характеризующий рынок связи,  — индекс параметра из следующей группы:

-          состав услуг на рынке связи и уровень их развития;

-          конкурентная среда рынка;

-          готовность абонента принимать услугу;

-          удовлетворенность абонентов;

-          количество абонентов на рынке;

-          территориальный разброс абонентов.

Параметры абонентской инфраструктуры оператора связи образуют множество

,                                                                                                             (4)

где,  — параметр, характеризующий инфраструктуру оператора, — индекс параметра из следующей группы:

-          состав услуг и уровень их развития;

-          конкурентная среда в зоне действия оператора;

-          готовность абонента оператора принимать услугу;

-          удовлетворенность абонентов оператора;

-          количество абонентов оператора;

-          территориальный разброс абонентов.

Другой группой важных факторов, требующих учета в модели, являются особенности внутренней инфраструктуры оператора:

,                                                                                                    (5)

где  — параметры технологической инфраструктуры оператора,  — ее стоимостные характеристики.

Комплекс технических характеристик структуры оператора, включающие технологические данные сети, данные по параметрам с учетом ресурса линий связи и данные о возможностях развертывания сети образуют множество:

,                                                                                                              (6)

где,  — параметр технологической инфраструктуры, — индекс параметра из следующей группы:

-          количество базовых и узловых станций;

-          состав оборудования связи;

-          число свободных/занятых портов;

-          предполагаемая зона охвата территории сетью оператора.

Комплекс стоимостных параметров отображает затраты на создание и эксплуатацию элементов инфраструктуры оператора:

,                                                                                                              (7)

где  — стоимостные параметры инфраструктуры оператора,  — индекс параметра.

Поскольку отрасль связи достаточно жестко регламентирована, оператор действует в независящих от него условиях, которые образуют множество:

,                                                                                                                  (8)

где  — внешний фактор влияния на оператора,  — индекс фактора из следующей группы:

-          влияние государства на рынок связи;

-          влияние государства на оператора;

-          инвестиционный климат;

-          условия доступа к инженерной инфраструктуре в зоне деятельности оператора и другие.

Как было отмечено ранее [1], одной из основных особенностей, которая должна быть учтена при синтезе модели предприятий данного типа, это — высокая чувствительность к динамике протекающих процессов, и, следовательно, процесс принятия решений и их реализации требует адекватной динамики. Отсюда модель должна отображать траектории вида [3]:

,                                                                     (9)

где  — координаты, являющиеся функциями времени .

Рассмотрим стандартную ситуацию со временем подключения абонента (рис. 1).

Рис. 1. Зависимость потерь от времени

Очевидно, что расходы оператора на абонента до момента его подключения будут заметно больше доходов. После подключения доходы оператора от этого абонента будут увеличиваться, а расходы уменьшаться (остаются только эксплуатационные). При этом, если учесть такой параметр как, например,  — влияние конкурентов или уровень освоения услуги на рынке (внедрение на уже освоенные территории наиболее сложный путь развития), то, очевидно, что потери предприятия пропорциональны времени затраченному на принятие решения о подключении абонента и непосредственно моменту подключение. Следовательно, чем выше скорость принятия решения, тем меньше потери для малого предприятия связи.

Исходя из вышеизложенного, модели получения характеристик результатов малого оператора целесообразно представить в следующем виде:

,                                   (10)

.                                   (11)

Использование таких моделей доходов и расходов предприятия связи позволит находить взаимосвязи результатов его деятельности с внешними условиями, внутренними характеристиками его инфраструктуры и временем принятия решений.

Литература:

1.                  Леонтьев Е. Д. Модель деятельности малого предприятия связи [Текст] // Молодой ученый. — 2013. — № 10. — С. 337–339.

2.                  Сафонова Л. А., Плотникова Н. Ю. Раздельный учет затрат в телекоммуникациях. — М.: Горячая линия — Телеком, 2007. — 192 с.

3.                  Герасимов Б. И. Дифференциальные динамические модели: учебное пособие / Б. И. Герасимов, Н. П. Пучков, Д. Н. Протасов. — Тамбов: Изд-во ГОУ ВПО ТГТУ, 2010. — 80 с.

4.                  Голубицкая Е. А. Экономика связи: Учебник для студентов вузов. — М.: АСВ, 2006. — 488 с.

Основные термины (генерируются автоматически): индекс параметра, малое предприятие связи, параметр, рынок связи, абонент оператора, влияние государства, показатель эффективности, расход оператора связи, территориальный разброс абонентов, технологическая инфраструктура.

Похожие статьи

Модель деятельности малого предприятия связи | Статья...

Развитие малого предприятия связи. Структура субъектов рынка связи. Экономическое воздействие на оператора связи. Обобщенная модель деятельности предприятия связи. Влияние входных параметров на показатели эффективности.

Анализ рынка операторов сотовой связи | Статья в журнале...

Доли рынка операторов мобильной связи вобщей численности абонентов [3],% Операторы. 2011г. мобильная связь, Россия, рынок, компания, конкурентная борьба, оператор, федеральный оператор, Федеральная...

Анализ рынка операторов сотовой связи.

сотовая связь, SMS, домашний регион, голосовая связь, абонент, иерархический кластерный анализ, международный роуминг, оператор связи, передача данных, кластерный анализ.

Особенности сегментации корпоративных клиентов...

[2]. Ведущие операторы рынка связи, предоставляющие мобильные услуги, признают, что одним из основных драйверов роста мобильного рынка России становится мобильный Интернет.

Роль телекоммуникационных компаний в развитии финансовых...

Часто операторы сотовой связи развивают интеграционные процессы с другими отраслями инфраструктурного рынка с целью оптимизации использования имеющейся телекоммуникационной базы.

Особенности конкуренции на российском рынке услуг мобильной...

Доли рынка операторов мобильной связи вобщей численности абонентов [3]

На характер конкурентных отношений на данном рынке оказывает влияние специфика услуги мобильной связи, которая по своим свойствам относится к однородному товару, т. е. для потребителя нет...

Исследование показателя прочности сотовых панелей спутников...

Были выбраны 50 респондентов — абонентов сотовой связи. Соотношение среди них составило 50 % мужчин и 50 % женщин, поскольку, операторы не ориентируются на гендерную принадлежность абонентов.

Исследование рынка услуг сотовой связи Приморского края...

Анализ рынка операторов сотовой связи | Статья в журнале... Рис. 1. Доля компаний по числу абонентов на рынке сотовой связи. На основе исследований маркетинговых агентств: третье место на рынке операторов сотовой связи занимает компания МегаФон, относительно доли...

Услуги в сфере телекоммуникации и их продвижение

Анализ рынка операторов сотовой связи | Статья в журнале... Рынок мобильной связи в настоящее время является наиболее динамично развивающимся как в России, так и во всем мире. Рис. 1. Доля компаний по числу абонентов на рынке сотовой связи.

Похожие статьи

Модель деятельности малого предприятия связи | Статья...

Развитие малого предприятия связи. Структура субъектов рынка связи. Экономическое воздействие на оператора связи. Обобщенная модель деятельности предприятия связи. Влияние входных параметров на показатели эффективности.

Анализ рынка операторов сотовой связи | Статья в журнале...

Доли рынка операторов мобильной связи вобщей численности абонентов [3],% Операторы. 2011г. мобильная связь, Россия, рынок, компания, конкурентная борьба, оператор, федеральный оператор, Федеральная...

Анализ рынка операторов сотовой связи.

сотовая связь, SMS, домашний регион, голосовая связь, абонент, иерархический кластерный анализ, международный роуминг, оператор связи, передача данных, кластерный анализ.

Особенности сегментации корпоративных клиентов...

[2]. Ведущие операторы рынка связи, предоставляющие мобильные услуги, признают, что одним из основных драйверов роста мобильного рынка России становится мобильный Интернет.

Роль телекоммуникационных компаний в развитии финансовых...

Часто операторы сотовой связи развивают интеграционные процессы с другими отраслями инфраструктурного рынка с целью оптимизации использования имеющейся телекоммуникационной базы.

Особенности конкуренции на российском рынке услуг мобильной...

Доли рынка операторов мобильной связи вобщей численности абонентов [3]

На характер конкурентных отношений на данном рынке оказывает влияние специфика услуги мобильной связи, которая по своим свойствам относится к однородному товару, т. е. для потребителя нет...

Исследование показателя прочности сотовых панелей спутников...

Были выбраны 50 респондентов — абонентов сотовой связи. Соотношение среди них составило 50 % мужчин и 50 % женщин, поскольку, операторы не ориентируются на гендерную принадлежность абонентов.

Исследование рынка услуг сотовой связи Приморского края...

Анализ рынка операторов сотовой связи | Статья в журнале... Рис. 1. Доля компаний по числу абонентов на рынке сотовой связи. На основе исследований маркетинговых агентств: третье место на рынке операторов сотовой связи занимает компания МегаФон, относительно доли...

Услуги в сфере телекоммуникации и их продвижение

Анализ рынка операторов сотовой связи | Статья в журнале... Рынок мобильной связи в настоящее время является наиболее динамично развивающимся как в России, так и во всем мире. Рис. 1. Доля компаний по числу абонентов на рынке сотовой связи.