Библиографическое описание:

Завражин В. В. Разработка алгоритма работы системы автоматического выделения поврежденных секций [Текст] // Технические науки в России и за рубежом: материалы Междунар. науч. конф. (г. Москва, май 2011 г.). — М.: Ваш полиграфический партнер, 2011. — С. 41-43.

Рассмотрим алгоритм работы системы автоматического вы­деления поврежденных секций (АВПС) контактной сети железных дорог переменного тока (рисунок 1). Любая система состоит из множества блоков (подсистем). Так и система АВПС состоит из нескольких блоков, [1].

Алгоритм работы системы начинается с основного блока, который в свою очередь состоит из двух больших блоков. Первый блок постоянно контро­лирует целостность проводов контактной сети. Известно, что обрыв одного из проводов контактной сети может и не вызвать короткого замыкания. Однако та­кое повреждение необходимо быстро устранить и предотвратить выезд поездов на поврежденный участок. Для этого данный участок необходимо отключить (выде­ление поврежденной секции контактной сети). Также необходимо определить ме­сто, где произошел обрыв.

Второй блок осуществляет контроль наличия короткого замыкания на фи­дерной зоне. Если на фидерной зоне произошло к.з. то система автоматически выделяет поврежденный участок. Этот блок должен быть интегрирован в релей­ную защиту.

Далее суммарная информация о повреждении передается поездному и энер­годиспетчеру для согласованности их действий для скорейшей ликвидации этого повреждения.

Основной блок предназначен лишь для выделения поврежденных секций контактной сети и может использоваться как самостоятельная система на участках где отсутствует возможность или необходимость быстрого освобождения поврежденного перегона.

Там же где такая возможность имеется, после основного блока в работу вступает блок освобождения перегона (БОП). БОП, как и основной блок, состоит из нескольких более мелких блоков, первый из которых – блок определения местоположения поездов. Если поезд находится перед поврежденным участком, то он должен остановится на станции. Если же поезд находится на участке, на котором произошло повреждение, то воз­можны два варианта, [2].

Первый вариант: поезд не находится на участке «выбега». Участок «вы­бега» – участок железной дороги перед станцией на каждой выделяемой секции. Длина этого участка определяется исходя из профиля пути и возможности поезда, при нормативной скорости и весе, на выбеге доехать до ближайшей станции и ос­вободить поврежденную секцию контактной сети для быстрой ликвидации по­вреждения. Для обеспечения безопасности движения, длина такого участка не должна превышать 5-7 км. Поскольку, при длительном движении поезда без тока, запас сжатого воздуха в тормозной системе не пополняется. Тем самым снижается безопасность движения. Если поезд не находится на таком участке то переда­ется команда немедленной остановки.

Второй вариант: поезд находится на участке «выбега». В этом случае про­исходит переход к следующему блоку. В этом блоке происходит сопоставление положения поезда, находящегося на участке «выбега», и места обрыва провода контактной сети, при условии, что такой обрыв произошел. Если место обрыва находится перед поездом или над ним, то по­ступает команда о немедленной остановке таких поездов.

Если же поезд уже проехал место обрыва, то общая информация передается на этот поезд, где происходит измерение всех необходимых параметров для рас­чета возможности проследования поезда до ближайшей станции. Затем происхо­дит расчет этой возможности. При невозможности проследования на выбеге до станции, происходит остановка поезда. В противном случае дается команда «опустить токоприемник» и на выбеге доехать до станции.

Очевидно, что система АВПС позволяет снизить суммарное время задержки поездов, при возникновении устойчивого повреждения на контактной сети.


Литература:

1. Дынькин, Б.Е. Результаты разработки ап­пара­туры для определения места повреждения в тяговой сети / Б.Е. Дынькин, А.К. Дорохов, А.Г. Иванов // Исследование ре­жимов работы и надежности устройств электроснабжения до­рог перемен­ного тока. межвуз. сб. науч. тр. / ДВГАПС. – Хабаровск: 1994. С.28–35.

2. Дынькин, Б.Е. Устройство для определения расстояния до места короткого замыкания в тяговой сети железных дорог переменного тока / Б.Е. Дынькин, А.Г. Иванов // Повышение эффективности работы железнодорожного транспорта Си­бири и Дальнего востока: материалы научно-технической конференции / Под ред. С.М. Гонарчука . – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 1999. –С.162.











Рисунок 1 – Алгоритм работы системы АВПС


Основные термины (генерируются автоматически): контактной сети, участке «выбега», проводов контактной сети, короткого замыкания, сети железных дорог, дорог переменного тока, работы системы автоматического, железных дорог переменного, Разработка алгоритма работы, контактной сети железных, поврежденный участок, секций контактной сети, секции контактной сети, тяговой сети, ближайшей станции, секцию контактной сети, система АВПС, провода контактной сети, место обрыва, основного блока.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос