Входной контроль в производстве | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: 6. Машиностроение

Опубликовано в

XCI международная научная конференция «Исследования молодых ученых» (Казань, ноябрь 2024)

Дата публикации: 24.11.2024

Статья просмотрена: 8 раз

Библиографическое описание:

Тихонов, В. С. Входной контроль в производстве / В. С. Тихонов. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы XCI Междунар. науч. конф. (г. Казань, ноябрь 2024 г.). — Казань : Молодой ученый, 2024. — С. 1-5. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/525/18731/ (дата обращения: 17.12.2024).



Первостепенной задачей на производстве перед началом любых работ является входной контроль.

  1. Входной контроль — операция, с которой должен начинаться каждый технологический процесс(ТП). Объем входного контроля определяют технолог цеха, начальник Бюро технологических процессов(БТП) по согласованию с начальником БТК(Бюро технического контроля). В операции входного контроля необходимо предусмотреть:

— проверку наличия сопроводительной документации на продукцию (паспортов, этикеток, оформленных по ГОСТ 27693); гарантийных сроков хранения, срока консервации, приемки продукции ОТК(Отдел технического контроля);

— проверку наличия клейма окончательного контроля;

— контроль соответствия качества и комплектности продукции (контроль отсутствия забоин и нарушений лакокрасочного и защитного покрытий на деталях, поступающих на сборку и т. д.).

  1. Межоперационный и операционный контроль — это проверка качества выполнения одной или нескольких технологических операций сборки узлов и агрегатов, монтажей и т. п.

2.1 Межоперационный контроль вводится в ТП в виде отдельной операции контроля:

— перед трудоемкими технологическими операциями;

— перед лакокрасочным и декоративным покрытием;

— перед передачей продукции из СП в СП или на другой участок;

— перед операцией окончательного контроля и предъявительскими испытаниями;

— после операций, проконтролировать которые можно только до выполнения последующих операций ТП;

— после операций, за которыми следует смена исполнителя или рабочего места;

— перед и после выполнения неразрушающего контроля;

— после проведения испытаний и отработки систем.

2.2 Операционный контроль вводится в состав технологических операций в виде отдельного заключительного перехода в конце каждой технологической операции (обработки, клеймения, маркировки, испытания, монтажа и т. п.) для контроля качества выполнения данной операции.

  1. Окончательный контроль — это контроль продукции, по результатам которого принимается решение о ее пригодности к поставке и (или) использованию или к передаче на ПИ и ПСИ(Предъявительские и приемо-сдаточные испытания). Окончательный контроль выполняется по отдельной операции окончательного контроля, оформленной на КТК(Карта технологического контроля).

3.1 Операция окончательного контроля включает:

— контроль наличия клейм, маркировки;

— контроль наличия технологического паспорта и правильность его оформления;

— контроль основных геометрических и других параметров согласно чертежу и техническим условиям (нивелировочный паспорт, протокол переходных сопротивлений, карта технического состояния поверхности);

— контроль внешнего вида на предмет отсутствия механических повреждений;

— контроль отсутствия посторонних предметов в полостях деталей и сборочных единиц;

— контроль массы деталей, сборочных единиц;

— контроль наличия карты измерений и записи особо ответственных параметров (критических параметров) с подписью исполнителя, начальника участка (мастера) и работника БТК по каждой части и объему производства.

  1. Степень детализации операции контроля устанавливают в зависимости от сложности объекта контроля, типа, вида и условий производства.

4.1 Когда контролю подлежит качество выполненной технологической операции средствами контроля, записанными в этой операции, в конце операции последним переходом делается запись «Контроль БТК».

4.2 В карте технического контроля, в операции контроля в графе «Содержание перехода» обязательно записываются контролируемые параметры с допустимыми отклонениями на изготовление, подробно излагаются методы измерений и КИиКО (контрольно-измерительное и испытательное оборудование), указывается объем и периодичность контроля.

4.3 В случае, если для контроля разработан типовой ТП контроля, то в конце технологической операции последним переходом или в КТК (Кара технического контроля) делается запись «контролировать согласно типового ТП контроля №» ...

4.4 На особо ответственные детали, сборочные единицы и агрегаты разрабатываются карты технического контроля и карты измерений по приложениям П, Р с указанием контролируемых параметров, методов измерений и КИиИО, методов и мест клеймения, мест вырезки образцов-свидетелей и их расположения по отношению к направлению волокон и другие сведения.

  1. КТК разрабатывает технолог СП, согласовывает с БТК СП и, при необходимости, при контроле монтажа в закрываемых зонах.
  2. Переходы контроля нумеруют в технологической последовательности изготовления, выполнения работ.
  3. При разработке операций и переходов измерения и технического контроля размеров должно быть обеспечено единство технологических и конструктивных баз. Выбор средств измерений и контроля должен быть основан на обеспечении заданных параметров с допустимыми отклонениями в соответствии с требованиями ГОСТа, 24297–87
  4. В операции окончательного контроля на особо ответственные составные части самолета должен быть расписан объем предъявительских и приемо-сдаточных испытаний согласно требований ТУ, ОСТ с контролем особо ответственных параметров (критических параметров) по карте измерений, с оформлением результатов предъявительских и приемо-сдаточных испытаний протоколами.
  5. Операции предъявительских и приемо-сдаточных испытаний и подготовка к ним включаются в технологический процесс на детали, сборочные единицы, монтажи на основании ТУ и инструкций на изделие.
  6. Операции предъявительских и приемо-сдаточных испытаний разрабатываются в соответствии с требованиями технических условий и инструкций. Объем предъявительских и приемо-сдаточных испытаний регламентируется ТУ, инструкцией, ОСТ на изделие. Результаты предъявительских и приемо-сдаточных испытаний оформляются протоколами согласно ГОСТ 24297–87
  7. К операции предъявительских и приемо-сдаточных испытаний должны быть приложены образцы протоколов испытаний согласно ГОСТ 24297–87 первые шесть граф которых заполняются в соответствии с ТУ, инструкцией на изделие, а последующие графы заполняются в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ 24297–87.
  8. Операции окончательного контроля и операции предъявительских испытаний допускается совмещать. Операции предъявительских и приемосдаточных испытаний допускается совмещать, если в ТУ, инструкциях на изделие есть на то соответствующее разрешение.
  9. На изготовленной продукции в объеме СП-изготовителя производится общетехнический осмотр в соответствии с «Перечнем предъявительских и приемо-сдаточных испытаний деталей, сборочных единиц, монтажей, технологических процессов (операций)». На общетехнический осмотр разрабатывается отдельный ТП на бланках ОК, КТК.
  10. По отклонениям, выявленным в процессе эксплуатации изделия и влияющим на надежность изделия, по протоколу комиссии по качеству по вопросу эксплуатации и ремонта ВС в соответствии с ГОСТ 24297–87или акту исследования согласно ГОСТ 24297–87технологи СП вводят в операцию окончательного контроля переход для проверки на отсутствие обнаруженного отклонения.
  11. Все виды контрольных операций и переходы контроля подлежат нормированию времени. Нормы времени записываются в графе маршрутной карты.
  12. Операции, не связанные с изготовлением основной продукции, могут быть выполнены под контролем начальника участка (мастера) без контроля БТК. К таким операциям относятся работы при погрузочно-разгрузочных работах, транспортировке стендов и т. д.

Литература:

  1. ГОСТ 24297–87
  2. ГОСТ Р 58044–2017
  3. ГОСТ 27693–2012