Онлайн-продвижение как основной инструмент event-маркетинга образовательных услуг | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: 16. Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в

LXXIX международная научная конференция «Исследования молодых ученых» (Казань, апрель 2024)

Дата публикации: 31.03.2024

Статья просмотрена: 10 раз

Библиографическое описание:

Мухин, К. А. Онлайн-продвижение как основной инструмент event-маркетинга образовательных услуг / К. А. Мухин. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы LXXIX Междунар. науч. конф. (г. Казань, апрель 2024 г.). — Казань : Молодой ученый, 2024. — С. 28-33. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/513/18423/ (дата обращения: 08.05.2024).



Данная статья рассматривает вопросы онлайн-продвижения образовательных услуг с помощью применения событийного маркетинга в социальных сетях. Представляются рекомендации по эффективному продвижению event-мероприятий через страницы в социальных сетях высшего учебного заведения.

Ключевые слова: event-мероприятия, соцсети, образовательный услуги, целевая аудитория, эффективность маркетинга.

Образование — второе по успешности направление работы в социальных сетях после торговли. Стратегия продвижения образовательных услуг разрабатывается исходя из задач высшего учебного заведения. Инструменты социальных сетей позволяют творчески взаимодействовать с целевой аудиторией, что повышает посещаемость различных мероприятий и улучшает впечатления об образовательном учреждении.

У социальных сетей огромная аудитория, их используют 3,8 миллиарда человек. При этом количество пользователей стабильно растет — с 2019 года аудитория увеличилась на 9,2 %. Возможности социальных сетей для привлечения клиентов просто огромны.

Социальные сети предоставляют множество инструментов для продвижения мероприятий, начиная от создания специальных страниц и заканчивая покупкой рекламы в блогах. Чтобы увеличить охват, нужно пробовать перекрестное продвижение с другими организаторами и спикерами мероприятия. Так увеличивается целевая аудиторию. Также можно привлечь новых клиентов с помощью инфлюэнсеров. Пользователи верят лидерам мнений и прислушиваются к их рекомендациям.

Главным является написание статьи о мероприятии в соцсетях. Это первое, что видит пользователь, переходя в профиль события. Кратко, в нескольких предложениях надо донести до него важность ивент-мероприятия. Нужно обязательно показать, чем данное мероприятие отличается от других.

Очень важно создать портрет, в котором пользователь узнает себя и поймет, что это событие предназначено только для него, рассказать, что ждет посетителей на ивенте, кто будет на нем присутствовать, кто занимался подготовкой, для чего это все задумано и почему целевой аудитории будет полезно посетить мероприятие.

Чтобы повысить заинтересованность подписчиков, нужно подробно рассказать им о спикерах, поделиться краткими тезисами докладов или отправить им другую интересную информацию с помощью чат-бота. Особенно важно подогревать интерес пользователей, которые зарегистрировались на бесплатный ивент, ведь они просто могут забыть о нем. Поэтому, необходимо создать такую цепочку сообщений, которая проведет клиента до самого начала мероприятия. Чтобы подключить чат-бота и добавить его в свою стратегию событийного маркетинга, можно зарегистрироваться в программе SendPulse.

Если ивент проводился ранее, лучше описать, как он прошел, указав на самые примечательные моменты, разместить видеоролик и профессиональные фотографии с события. Аудитория очень тепло реагирует на живые фото, считывает эмоции посетителей, начинает ассоциировать себя с ними и страстно желать стать в будущем частью такого яркого события.

Регистрация на мероприятие должна быть наиболее простой, так как любого пользователя раздражает долгое заполнение различных форм данных и большое количество вопросов. Не забывайте проставлять UTM-метки, чтобы определить, откуда чаще всего приходят пользователи.

ВКонтакте статус — самое видное место профиля. Надо прописать в нем уникальность образовательной услуги, разместить контакты, дать удобную ссылку на официальный сайт учреждения. Брендинг и уникальное предложение необходимо разместить на аватарке или обложке. Провести проверку, как информация отображается на экране мобильного телефона, потому что в соцсети с телефона заходят 80–90 % пользователей.

На странице закрепленного поста надо расположить кейс, видео, отзыв, лонгрид, информацию с лендинга, чтобы пользователь прочитал основные моменты, не покидая соцсеть. Здесь должны быть расположены наиболее эффективные инструменты для продвижения ивента.

ВКонтакте на боковой ссылке справа допускается размещение до пяти адресов. Нужно расставить сюда ссылки на другие соцсети, на программу образовательного мероприятия, на регистрацию участников или лендинг. Если мероприятие уже прошло, можно предложить посмотреть видеозаписи с проведенного события. Видео отлично прогревает аудиторию, погружает в атмосферу ивента, является социальным доказательством значимости и востребованности события.

В блоке «Информация» лучше всего повторить текст лендинга, добавить ссылку на официальный сайт, геометку, обязательно указать время и место проведения событийного мероприятия.

После окончания мероприятия обязательно убедите целевую аудиторию написать отзывы на ивент. В разделе «Контакты» нужно указывать реальных людей, с которыми можно связаться, прописать, кто из них какие вопросы может решить, к кому обращаться в случае затруднений.

На страницах «Обсуждений» надо завести отдельные темы с часто задаваемыми вопросами (FAQ), консультациями, отзывами. Так удается получить большое количество UGC-контента, который помогает бесплатно и качественно прогреть аудиторию.

Лучше подключить виджет с приветствием и персонализацией. Если пользователь заходит на страницу соцсети, автоматически генерируется сообщение от группы, в котором пользователь видит свой ник, аватар и получает бесплатное предложение. Можно устанавливать виджеты по темам, из которых затем перенаправлять целевую аудиторию в нужные образовательные каналы.

Заранее создайте приветствие для аккаунта. Несколько фраз простимулирует пользователя отправить послание, отзыв и наладить контакт. Приветствие не должно быть слишком официальным. Нативность, разговорная речь и пара смайликов придадут общению расслабленность и дружелюбие. Не забывайте указывать примерное время ожидания ответа, чтобы пользователь не обиделся и не почувствовал себя брошенным.

Удобно установить на страницу ивент-мероприятия приложение для сбора заявок или подписку на рассылку. В аккаунте допускается ставить до трех приложений, которые помогут сформировать базу пользователей.

Чаще используйте фото, видео и рассказы о закулисье ивента. Пользователям всегда интересно заглянуть туда, куда их обычно не пускают, посмотреть, как все устроено изнутри. Возможность «заглянуть за сцену», увидеть внутреннюю кухню мероприятия заставляет аудиторию сопереживать и чувствовать свою сопричастность к масштабному событию.

Очень эффективен экспериментальный контент. К нему относятся различные викторины, чаты с вопросами к спикерам, просмотр социальной рекламы и коротких видеороликов, связанных с тематикой ивент-мероприятия. Мощным социальным доказательством экспертности и значимости события будет являться публикация о событии в СМИ.

После завершения ивента лучше выкладывать в течение ближайшей недели фото и видео с прошедшего события. Эмоции еще не утихли, поэтому участники будут активно лайкать, писать отзывы и посещать контент. С помощью этого можно получить охват новой аудитории.

Отзывы участников, их фотоотчеты, результаты, которых добились посетители, благодаря посещению ивент-мероприятия тоже необходимо размещать в соцсетях.

56 % людей боятся пропустить событие, новость или важное обновление в интернете. Страх упустить выгоду является огромной движущей силой, которую можно использовать в событийном маркетинге.

Очень выгодно подогревать желание аудитории посетить ваше мероприятие яркими и увлекательными материалами — фотографиями и видео с прошлогоднего ивента, вызывающими интерес объявлениями.

На своих страницах в соцсетях организаторы постят полезные статьи и новости, делятся фотографиями и видео с прошедших конференций, проводят конкурсы среди участников и рассказывают, кто из спикеров понравился гостям больше всего. Такой подход усиливает эмоциональную связь и мотивирует посетить ивент-мероприятие снова.

Пользовательский контент позволяет органически охватить больше людей, ненавязчиво рассказать о своем мероприятии и создать социальные доказательства.

В контексте продвижения ивент-мероприятия в социальной сети постмаркетинг означает финальную работу с активной аудиторией. Слова благодарности, предложение высказать мнение, поделиться впечатлениями по поводу прошедшего события — чрезвычайно важные элементы взаимодействия с целевой аудиторией, позволяющие активизировать дальнейшее участие пользователей в значимых событийных мероприятиях высшего учебного заведения.

Литература:

  1. Исмаилова А. О. Продвижение культурно-досуговых мероприятий в социальных сетях: содержательно-прагматический аспект / А. О. Исмаилова // Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий: материалы IV Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 23–24 апреля 2018 г.: в 2-х т. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2018. — Т. 2. — С. 213–216.
  2. Попов М. Л., Геркина Е. А., Рафиков Е. А., Хакимова Г. М. Социальная сеть как инструмент продвижения мероприятий // Наука и спорт: современные тенденции. 2017. № 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-set-kak-instrument-prodvizheniya-meropriyatiy (дата обращения: 30.03.2024).
  3. Сенаторов, А. Контент-маркетинг: Стратегии продвижения в социальных сетях: практическое руководство / А. Сенаторов. — Москва: Альпина Паблишер, 2016. — 153 с. — ISBN 978–5–9614–5526–7. — Текст: электронный. — URL: https://znanium.com/catalog/product/1874903 (дата обращения: 30.03.2024). — Режим доступа: по подписке.
  4. Social Media Event Promotion: The Complete Guide. — Текст: электронный // Hootsuit: [сайт]. — URL: https://blog.hootsuite.com/social-media-for-events/ (дата обращения: 30.03.2024).
  5. Как продвигать мероприятия в социальных сетях? — Текст: электронный // Idea Digital Agency: [сайт]. — URL: https://ideadigital.agency/ru/blog/kak-prodvigat-meropriyatiya-v-socialnyx-setyax/ (дата обращения: 30.03.2024).

Ключевые слова

целевая аудитория, соцсети, event-мероприятия, образовательный услуги, эффективность маркетинга