Использование нетрадиционного оборудования в двигательной активности детей 5–7 лет | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Шарипова, Л. С. Использование нетрадиционного оборудования в двигательной активности детей 5–7 лет / Л. С. Шарипова, И. С. Цацкина, Е. А. Карсункина, О. В. Сидорова. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы LXXV Междунар. науч. конф. (г. Казань, февраль 2024 г.). — Казань : Молодой ученый, 2024. — С. 39-42. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/509/18361/ (дата обращения: 06.05.2024).



Благополучие общества зависит от здоровья детей. Однако в последнее десятилетие здоровье детей ухудшается во всём мире. Экологические проблемы, различные негативные факторы в быту, химические добавки в пище, некачественная вода и низкая физическая подготовка — вот лишь некоторые из факторов, негативно влияющих на здоровье детей дошкольного возраста. Практические наблюдения показывают, что интерес детей к организованной физической активности снижается.

Специалисты в области физического воспитания детей дошкольного возраста утверждают, что именно у детей дошкольного возраста в результате целенаправленного воспитательного воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых качеств и совершенствуется деятельность основных физических систем организма, необходимо сделать вывод, что необходимо:

  1. Повышать интерес детей к различным видам физической активности;
  2. Увеличить объём физической нагрузки;
  3. Поощрять детей к самостоятельным занятиям физической культурой.

Все вышеперечисленные вопросы можно решить с помощью использования нестандартного оборудования на занятиях физкультуры, в играх, эстафетах и самостоятельной двигательной активности.

Использование нестандартного оборудования в системе, направленной на формирование двигательных навыков детей, способствует более быстрому и качественному формированию двигательных умений и навыков, повышению интереса к физкультуре. Поэтому, для полноценного развития детей необходимо знакомить их с как можно большим количеством различных физкультурных пособий и предметов во время занятий физкультурой. Детям всегда интересно необычное и нестандартное оборудование. Если вы сможете удивить дошкольника, то вы достигли половины пути. Поэтому один из способов повысить физическую активность — это новое оборудование для детских площадок, которое они смогут сделать сами.

В нашем детском саду, во время прогулок мы учитываем индивидуальные особенности детей, подбираем упражнения с предметами из окружающей среды, чтобы они были интересными, усложняем упражнения по мере их освоения, учим детей разным видам движений с помощью нестандартного оборудования.

В тёплое время года часто используем подручные материалы: капсулы от киндер-сюрпризов, кегли из пластиковых бутылок, наполненные галькой и бумагой, шнур «Пёстрая змейка», сплетённый из цветной верёвки и т. д.

Зимой дети развивают двигательные навыки при помощи построек: арки — для подлезания и перелезания, ледяные дорожки для скольжения. Мы учим детей осторожно проходить по снегу след в след; проходить по снежному валу, выполняя разные задания. Эти упражнения дети выполняют быстро и активно.

Представляем вашему вниманию оборудование, разработанное и применяемое в работе с детьми нашего детского сада.

Коррекционные коврики и дорожки

Назначение : профилактика плоскостопия, координация движений, равновесие, стимуляция внутренних органов.

Материалы : ткань, крышки от пластиковых бутылок, колпачки от ручек, искусственный мех, губки, мочалки и т. д.

Способ применения : можно использовать после утренней зарядки или сна. Игровой дизайн может стимулировать интерес детей к выполнению упражнений. Различные стимулы (твердые и мягкие) воздействуют на ноги ребёнка при ходьбе по дорожке, вызывая различные ощущения у стоп.

Тренажёр «Бильбоке»

Назначение: развитие глазомера, координации мелких движений, тренировка предплечий и кисти.

Материалы: пластиковые бутылки, ленты, капсулы от шоколадных яиц, клейкая лента.

Способ применения : привяжите тенту к ручке пластиковой бутылки, а другой конец прикрепите к контейнеру. Дети подбрасывают контейнер вверх и ловят его пластиковой бутылкой.

Моталочки

Назначение: развитие ловкости, ручной сноровки и быстроты движений. Воспитание настойчивости, терпения и позитивного соревновательного духа.

Материалы : палочки, верёвка, игрушка.

Способ применения : можно использовать для свободной игры или соревнований. Привязываем игрушку к верёвке и быстро наматываем её на палочку.

Султанчики

Назначение: учить детей выполнять ОРУ с предметами, развивать внимание и ловкость.

Материалы : карандаши, цветные ленты, пластиковые пакеты.

Способ применения : гимнастики, танцы, подвижные игры.

Ножки и ладошки

Назначение: развитие внимания, взаимодействия между полушариями головного мозга, двигательной активности.

Материалы : силуэты ладоней и ступней.

Способ применения : нужно пройти полосу по заданной схеме.

Лыжи

Назначение: развивает координацию движений.

Материалы : пластиковые бутылки, цветная изолента.

Способ применения : в играх-эстафетах «По горной тропе», «Пройди и не задень стойки» и т. д.

Дошкольники с большим удовольствием и интересом относятся к занятиям с нетрадиционным оборудованием и игровым инвентарём. В процессе выполнения физических упражнений и игровых заданий, дети не только укрепляют своё здоровье, но и знакомятся с характеристиками различных предметов и пособий (форма, цвет, вес, качество материала), а также способствуют развитию пространственного мышления.

Литература:

  1. Адашкявичене Э. И. Спортивные игры и упражнения в детском саду. М.: Просвещение, 1992
  2. Воронцова О. Как сделать занятия физкультурой интереснее.// Здоровье дошкольника № 2–2011 г.
  3. Боген М. М. Физическое совершенство как основное понятие теории физической культуры// Теория и практика физической культуры 1997