Маркетинговые акции в социальных сетях: преимущества внедрения на примере компании Кыргызской Республики | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 16. Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в

LXVIII международная научная конференция «Исследования молодых ученых» (Казань, ноябрь 2023)

Дата публикации: 26.10.2023

Статья просмотрена: 6 раз

Библиографическое описание:

Кеба, Кристелл Айпери Нгой-Кикуниевна. Маркетинговые акции в социальных сетях: преимущества внедрения на примере компании Кыргызской Республики / Кристелл Айпери Нгой-Кикуниевна Кеба. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы LXVIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, ноябрь 2023 г.). — Казань : Молодой ученый, 2023. — С. 5-9. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/502/18197/ (дата обращения: 04.05.2024).



В статье проведен анализ эффективности маркетинговых акций в социальных сетях на примере компании Кыргызской Республики, рассмотрены этапы проведения акций, их цели, а также описаны результаты исследования.

Ключевые слова: маркетинговая акция, социальные сети, Кыргызская Республика, целевая аудитория, преимущества акций.

В настоящее время в Кыргызской Республике наблюдается перенасыщение товаров на рынках и компании конкурируют друг с другом за внимание потребителей и увеличение своей прибыли. Поэтому в целях сохранения конкурентоспособности целесообразно применить маркетинговые акции. Так, например, используя социальные сети, компании могут донести информацию о специальных предложениях до потребителей. Эти онлайн-платформы обеспечивают быструю и экономичную возможность сообщить целевой аудитории о скидках и розыгрышах.

Маркетинговые акции в социальных сетях играют важную роль в увеличении прибыли компании. Они позволяют: 1) Привлечь новых клиентов. Акции привлекают внимание потенциальных клиентов и побуждают их узнать больше о компании и ее продуктах или услугах. Это может привести к увеличению числа подписчиков в социальных сетях, а также к росту числа продаж. 2) Повысить лояльность клиентов. Акции дают возможность клиентам почувствовать себя особенными и получить выгоду от сотрудничества с компанией. Это может привести к повышению лояльности клиентов и увеличению повторных продаж. 3) Увеличить узнаваемость бренда. Акции помогают повысить узнаваемость бренда, делая его более заметным для потенциальных клиентов. Это может привести к увеличению числа продаж и росту доли рынка.

В рамках данной работы было проведено исследование одной из обувных компаний Кыргызстана. Методом исследования был выбран эксперимент с целью выявления эффективности теоретических гипотез в области маркетинга. Было решено внедрить маркетинговые акции в деятельность изучаемой организации через социальные сети, в особенности через платформу Instagram[*].

На первом этапе исследования были обозначены цели маркетинговой акции, а именно: 1) ликвидация прошлогодней коллекции и распродажа неликвидного товара, 2) увеличение прибыли, 3) стимулирование повторных продаж.

Второй этап заключался в определении целевой аудитории и ее потребностей, так как целью акции было в том числе принести пользу и выгоду для покупателей. Женщины от 18 до 35 лет были выбраны в качестве целевой аудитории. Проанализировав сообщения клиентов в социальных сетях Instagram* и WhatsApp, было выявлено, что 83 % целевой аудитории заинтересованы в покупке осенне-зимней и демисезонной обуви.

На третьем этапе исследования были выбраны способы проведения акций в социальных сетях компании, а именно: 1) акция с возвратом денежных средств — возврат 5 % от стоимости товара (кешбэк) после оплаты в виде бонусных сомов, 2) 15 % скидка за отзыв в сторис в Instagram*, 3) конкурс в Instagram* с призом.

В рамках четвертого этапа было решено объявить об акциях, в том числе о ликвидации прошлогодней коллекции и не вводить клиентов в заблуждение, что это сезонная распродажа, т. к. ценность компании — выстроить честные взаимоотношения со своими клиентами. На следующем этапе было организовано яркое анонсирование акций на странице компании в Instagram*, и также была запущена таргетинговая реклама в данной социальной сети.

Шестой этап заключался в мотивации продавцов-консультантов. Была объявлена премия тому, кто продаст самое большое количество акционных товаров, а всем остальным +5 % от продаж к их изначальной ставке 10 %.

В период действия акций компания провела 2 конкурса в Instagram*, где было разыграно 2 сертификата на покупку женской обуви. Для участия необходимо было быть подписанным на аккаунт компании, поставить лайки на крайние 5 публикаций и отметить трех друзей под публикацией с акцией. В процессе проведения акций, фирма столкнулась с двумя видами покупателей. Первая группа — женщины, которые ранее не покупали товары в исследуемой фирме. Благодаря соцсети Instagram* и проводимым нами конкурсам мы смогли их информировать о действующих акциях, но только 7 % аудитории, которая участвовала в конкурсе, пришла что-то купить в бутике. После выбора победителей конкурсов с помощью генератора случайных чисел и объявления об этом, большая часть людей из этой группы были более склонны к негативу в комментариях на подобии «нечестная акция», «вы завысили цену и показываете, будто это скидка». Наблюдалось полное отсутствие лояльности с их стороны. Также мы выяснили, что 22 подписчика — участника конкурса были фейковыми аккаунтами, которые люди создавали для победы в конкурсе.

Ко второй группе были отнесены женщины, которые ранее приобретали что-то в данной компании. Для них скидка являлась мощным стимулом купить, т. к. они были довольны качеством товара и были готовы приобретать его по полной стоимости и в этом случае скидка была приятным бонусом. Только 4 % из этой группы клиентов участвовали в конкурсе, они были более склонны оставить отзыв в сторис в Instagram* и получить скидку в размере 15 %.

В анализируемый период компания внедрила UDS систему с начислением кешбэка в размере 5 % от покупки. Посетители бутика обуви охотнее брали товар, узнав, что они получат какую-то часть от стоимости в виде баллов и смогут их списать в дальнейшем. Данное действие стимулировало рост повторных продаж.

По итогам исследования, за анализируемый период равный 3 месяцам, были выявлены следующие положительные изменения: 1) рост товарооборота, что привело к ликвидации 93 % прошлогодней коллекции, которая хранилась на складе, следовательно, уменьшились расходы на содержание склада; 2) увеличение уровня лояльности среди постоянных покупателей; 3) получение маркетинговых данных о клиентах с целью дальнейшей корректировки бизнес-задач; 3) увеличение средней суммы чека, т. к. покупатели, готовые приобрести товар по полной стоимости в 6 случаях из 10 решали докупить вторую пару обуви из-за выгодной скидки; 4) увеличение прибыли за счет уменьшения маржинальности, но роста оборота (что и является базовым условием проведения акций и генерации прибыли).

Таким образом, благодаря внедрению маркетинговых акций в свои социальные сети у компаний появляется возможность сделать онлайн взаимодействие с аудиторией более активным, увеличить объемы продаж и стимулировать рост количества лояльных клиентов.

Литература:

  1. Герасимов Б. И. Маркетинговые исследования рынка: учебное пособие. — Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2021.
  2. Васильев Г. А. Маркетинг розничного торгового предприятия: учебное пособие. — Москва: ИНФРА-М, 2024.
  3. Лукаш Ю. А. Маркетинговые показатели и расчёты: учебно-справочное пособие. — Москва: ФЛИНТА, 2022.
  4. Парамонова Т. Н. Маркетинг торгового предприятия: учебник для бакалавров. — М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К”, 2023.

[*] Запрещённая организация на территории Российской Федерации.

Ключевые слова

социальные сети, целевая аудитория, Кыргызская Республика, маркетинговая акция, преимущества акций