Основные вопросы проектирования дополнительной броневой защиты для защиты кузова военной техники | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Самарин, И. А. Основные вопросы проектирования дополнительной броневой защиты для защиты кузова военной техники / И. А. Самарин, П. П. Русских, Р. В. Стрельцов. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы LXV Междунар. науч. конф. (г. Казань, сентябрь 2023 г.). — Казань : Молодой ученый, 2023. — С. 218-221. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/499/18160/ (дата обращения: 03.05.2024).



В статье рассматриваются основные вопросы проектирования дополнительной броневой защиты для защиты кузова военной техники. Броневая защита является критическим аспектом обеспечения безопасности военных машин и оборудования во время боевых действий. В статье анализируются различные аспекты проектирования, включая выбор материалов, конструкцию и установку дополнительной брони. Также рассматриваются основные преимущества и ограничения различных подходов к проектированию броневой защиты.

Ключевые слова: дополнительная броневая защита, вооружение, военная и специальная техника, живучесть, защищенность, безопасность

В современных условиях возрастает потребность в особо защищенных транспортных средствах специального назначения (ТССН). Локальные военные конфликты, которые разгораются в различных уголках мира, а особенно «гражданская война» на Украине, подтверждают необходимость наличия ТССН для действий в условиях враждебно настроенного населения и постоянной угрозы террористических атак.

Анализ зарубежных и отечественных источников подтверждает, что основным способом повышения эффективности ТССН при боевых операциях является усиление бронезащиты. Дополнительная защита бронированных корпусов боевых машин, базовых автомобильных шасси и их экипажей, а также перевозимого десанта от различных средств поражения становится все более актуальной задачей. Это позволяет обеспечить высокую степень живучести ТССН во время выполнения служебно-боевых задач.

В рамках исполнения заказов от военного и правоохранительного ведомств РФ проводятся работы по улучшению техники, основанные на последних научных исследованиях и разработках в нескольких областях. Первым этапом данной деятельности является разработка унифицированных модификаций колесных и гусеничных машин с бронированными кабинами и защитными экранами для важных компонентов. Второе направление затрагивает усовершенствование не защищенных машин с каркасными кабинами, позволяющее установить на них локальные элементы защиты для экипажа, персонала и структурных элементов при необходимости. Третье направление подразумевает создание съемных элементов для локальной защиты в серийном исполнении. По результатам исследований, съемная локальная броневая защита способна снизить риск потерь водителей, экипажа и персонала до 25–40 %, что соответствует данным боевого опыта применения подобных машин в боевых зонах. Кроме того, для повышения выживаемости и бронезащищенности используются боестойкие шины и броневые панели, которыми оснащаются машины.

Дополнительная броневая защита играет важную роль в обеспечении высокого уровня защиты кузова военной техники от различных видов угроз на поле боя. Традиционные бронированные конструкции могут быть усилены с использованием дополнительной брони, чтобы повысить их степень защиты. В данной статье рассматриваются основные вопросы проектирования дополнительной броневой защиты и их влияние на эффективность и функциональность военной техники [1].

Основным аспектом для разработки дополнительной броневой защиты является выбор материалов: рассмотрение различных материалов, таких как сталь, композиты, керамика и тканевые материалы, для создания дополнительной броневой защиты, а также анализ прочностных характеристик, веса, стоимости и других факторов, влияющих на выбор оптимального материала.

Следующим этапом как правило является анализ конструкции броневой защиты: разработка оптимальной конструкции дополнительной брони, учитывая геометрию кузова военной техники и требования к защите от конкретных угроз, использование компьютерного моделирования и анализа для оптимизации конструкции и предсказания ее эффективности.

Следующим шагом выступает рассмотрение различных методов установки дополнительной брони на кузов военной техники, включая сварку, болтовое крепление и использование специальных крепежных систем, а также учет влияния установленной брони на общую массу и балансировку военной техники [2].

Результатом дополнительной броневой защиты является оценка ее эффективности. Как правило методами оценки эффективности дополнительной броневой защиты является проведение испытаний, моделирование взрывов и анализ повреждений, а также анализ компромисса между уровнем защиты и другими характеристиками, такими как маневренность и скорость [3].

Проектирование дополнительной броневой защиты для защиты кузова военной техники является сложным заданием, требующим учета множества факторов. Выбор материалов, конструкция и установка дополнительной брони должны основываться на специфических требованиях и характеристиках каждого типа военной техники. Дальнейшие исследования и разработка новых технологий могут помочь улучшить эффективность и функциональность дополнительной броневой защиты, обеспечивая высокий уровень безопасности на поле боя.

Литература:

  1. БТР-80. Техническое описание. ГАЗ-5903–0000010 ТО. Изд. 3-е, 2010. — 377 с.
  2. И. А. Балаганский, Л. А. Мержиевский. Действие средств поражения и боеприпасов: Учебник.- Новосибирск: Изд-во НГТУ. — 2004. — 408 с.
  3. M. Held, «Active Protection Against KE-Rounds and Shaped Charges at Short Distances» («Активная защита от снарядов кинетического действия и кумулятивных зарядов на малых дальностях»), 19th International Symposium on Ballistics, Interlaken, Switzerland, 55–56, 2011.

Ключевые слова

безопасность, живучесть, вооружение, защищенность, военная и специальная техника, дополнительная броневая защита