Физическая подготовка сотрудников уголовно-исполнительной системы | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: 25. Физическая культура и спорт

Опубликовано в

LXV международная научная конференция «Исследования молодых ученых» (Казань, сентябрь 2023)

Дата публикации: 07.07.2023

Статья просмотрена: 105 раз

Библиографическое описание:

Котова, А. С. Физическая подготовка сотрудников уголовно-исполнительной системы / А. С. Котова. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы LXV Междунар. науч. конф. (г. Казань, сентябрь 2023 г.). — Казань : Молодой ученый, 2023. — С. 88-92. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/499/18117/ (дата обращения: 07.05.2024).



В настоящее время для сотрудников уголовно-исполнительной системы ключевую роль играет правильное использование и развитие их физических возможностей и боевых навыков. Это становится все более важным для успешного и эффективного выполнения их служебных обязанностей. Для достижения этой цели стимулирование сотрудников как морально, так и материально, является неотъемлемой частью процесса повышения их физической подготовки. Физические показатели играют важную роль в работе сотрудников уголовно-исполнительной системы. Улучшение физической формы и поддержание хорошего здоровья помогают им лучше справляться с физическими требованиями и стрессом, связанными с их профессиональной деятельностью. Кроме того, физическая подготовка способствует повышению самодисциплины, выносливости и уверенности в себе, что важно для эффективного выполнения служебных обязанностей.

Практика проводится в форме группового занятия, зачастую в спортивной одежде, но форма одежды зависит во многом от раздела программы, которую проходят курсанты, погодных условий и места проведения занятия, поэтому возможен и форменный вариант одежды. Форма одежды должна быть установлена преподавателем заранее [1].

Физическая подготовка напрямую связана с образом жизни, который способствует повышению устойчивости к негативным воздействиям окружающей среды и укреплению здоровья каждого человеческого индивида. Под образом жизни следует понимать формы жизнедеятельности людей, в которых индивид отражает свое взаимодействие с окружающим миром в соответствии с определенными нормами, устоями и принципами.

Необходимо отметить, что образ жизни оказывает существенное влияние на здоровье человека, поэтому здоровье — это не результат лечения, а совокупность различных факторов и социально-гигиенических аспектов образа жизни.

Труд сотрудника исправительного учреждения связан со значительным умственным, психическим и физическим напряжением. По данным исследований психологов, около 70 % сотрудников пребывают в стрессовом состоянии, вызванном различными факторами. К этим факторам относятся:

1) осознаваемая угроза;

2) ненормированное время деятельности (дежурства, особый режим работы в праздничные и выходные дни, а также при чрезвычайных ситуациях);

3) отсутствие контроля над ситуацией;

4) давление со стороны осужденных и их родственников;

5) не обустроенность быта;

6) климатические условия;

7) оперативная обстановка в исправительном учреждении.

Исходя из поставленной цели определяются конкретные задачи физической подготовки сотрудников.

  1. Формирование необходимых прикладных знаний.
  2. Освоение прикладных умений и навыков.
  3. Воспитание прикладных психофизических качеств.
  4. Воспитание прикладных специальных качеств.

Спорт — очень сложный и противоречивый процесс. Поэтому влияние его на формирование личности неоднозначно. Работа над собой, большие физические и силовые напряжения, борьба за лучший результат, за победу в соревнованиях каждым спортсменом оценивается по-разному. Безусловно, спорт является одним из главных средств воспитания движений, развития важных для человека физических качеств, но это не все. Также можно отметить, что во время занятий спортом происходит понимание того, когда нужно рисковать, а когда можно и воздержаться от риска.

Учебные занятия по физической подготовке организуются и проводятся по расписанию в служебное время в течение года по месту службы. В совокупности на занятия физической подготовкой выделяется не менее ста часов в год. Сотрудники УИС проводят в среднем два занятия в неделю продолжительностью два часа в зависимости от условий и материальной базы учреждения. Они тренируются рядом со своими товарищами, соревнуются с соперниками из других учреждений ФСИН России. В эти моменты они обогащается опытом человеческого общения, учится понимать других людей.

Прикладные специальные знания имеют непосредственную связь с будущей профессиональной деятельностью сотрудников УИС, их можно получить в процессе физического воспитания, на лекциях, семинарах по учебной дисциплине «Физическая подготовка», во время кратких групповых бесед и установок, на практических и учебно-тренировочных занятиях, путем самостоятельного изучения литературы. Следует отметить, что знания о закономерностях повышения спортивной работоспособности имеют единую психофизиологическую основу со знаниями о достижении и поддержании высокой профессиональной работоспособности человека в сфере труда.

Профессиональная подготовка играет важную роль в стимулировании сотрудников уголовно-исполнительной системы к саморазвитию, самосовершенствованию и самоутверждению. Существует значительное количество литературы, посвященной проблеме развития профессионально важных качеств, включая специальную педагогическую литературу. Однако, в ходе библиографического поиска было обнаружено, что работы, посвященные данной проблематике в контексте сотрудников пенитенциарной системы, включая создание условий для формирования их профессионально важных качеств, их классификацию, диагностику и коррекцию, отсутствуют. Существующие исследования в литературе являются лишь фрагментарными исследованиями, посвященными представителям различных профессиональных групп в системе Вооруженных сил и МВД. В то же время, деятельность сотрудников уголовно-исполнительной системы остается вне поля зрения исследователей, касающихся данной проблемы. Это является актуальной проблемой, так как профессиональная готовность и компетенции сотрудников УИС не всегда соответствуют требованиям, предъявляемым к ним. Это можно объяснить несколькими факторами. Во-первых, деятельность профессиональных групп в уголовно-исполнительной системе является закрытой, с ограниченным доступом. Во-вторых, существующая нормативная база строго регламентирует деятельность сотрудников и спецконтингента пенитенциарной системы. В-третьих, профессия сотрудников уголовно-исполнительной системы имеет низкий престиж и социальную значимость, что отражается в их рейтинге привлекательности в обществе. Ограниченность реестра данной профессиональной группы связана с тем, что все сотрудники объединены по специальному званию и должности. Таким образом, необходимо провести дальнейшие исследования, посвященные развитию профессионально важных качеств сотрудников уголовно-исполнительной системы. Это позволит улучшить их профессиональную готовность, компетенции и способности, а также обеспечить соответствие требованиям, предъявляемым к ним. Такие исследования могут включать разработку программ обучения, оценку и диагностику профессиональных качеств, а также разработку мер по их коррекции. Вследствие этого возникают объективные противоречия в профессиональной деятельности учреждений и субъектов, работающих в них. Данные противоречия проявляются следующим образом:

— ограниченные возможности учреждений пенитенциарной системы вследствие экономических факторов;

— ограничение в профессиональной деятельности сотрудников как существующей нормативной базой, так и выполнением функциональных обязанностей;

— потребность учреждений в профессиональных квалифицированных сотрудниках, обладающих необходимыми компетенциями и способностями;

— потребность сотрудников в профессиональном саморазвитии, самосовершенствовании, что очень сложно в условиях служебной деятельности.

Литература:

  1. Лебедева Л.Ф., Слуцкая Н.Ю. Профессионально-прикладная физическая подготовка как фактор трудового долголетия // Научная сессия ГУАП сборник докладов: в 3 ч. Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения. - 2017. - С. 307.