Социально-психологический климат как фактор построения успешного имиджа компании-работодателя
Авторы: Емельянова Виктория Максимовна, Румянцева Алёна Андреевна
Рубрика: 17. Менеджмент
Опубликовано в
LIX международная научная конференция «Исследования молодых ученых» (Казань, апрель 2023)
Дата публикации: 11.04.2023
Статья просмотрена: 81 раз
Библиографическое описание:
Емельянова, В. М. Социально-психологический климат как фактор построения успешного имиджа компании-работодателя / В. М. Емельянова, А. А. Румянцева. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы LIX Междунар. науч. конф. (г. Казань, апрель 2023 г.). — Казань : Молодой ученый, 2023. — С. 45-50. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/488/17921/ (дата обращения: 16.12.2024).
Социально-психологический климат в организации, имеет большое значение, так как правильная психологическая обстановка помогает сотрудникам чувствовать себя комфортно, а следовательно, и улучшает их результат рабочей деятельности, что является важнейшим компонентном в формировании имиджа работодателя. Положительный имидж работодателя помогает получить квалифицированные кадры, и выгодно отличаться среди прочих компаний в борьбе за них.
Ключевые слова: социально-психологический климат, имидж, репутация, мотивация персонала, работодатели, трудовая деятельность, продуктивность, трудовой коллектив, факторы мотивации персонала организации.
В современных условиях, когда каждая организация борется за высокую продуктивность своего персонала как никогда необходимо выстраивать эффективные методы мотивации сотрудников, которые улучшат качество их трудовой деятельности, а главное поможет в формирование и создании положительного имиджа работодателя.
Положительный имидж компании позволяет выгодно выделить её среди других работодателей, а следовательно, и даёт возможность выбирать более квалифицированные кадры, которые смогут продуктивно работать в организации. Благоприятный имидж работодателя на рынке труда в современном бизнесе является залогом успешной организации, которая не только стремится получить прибыль, но и является социально-ответственной компанией, что особенно актуально в современном обществе.
Благоприятный социальный –психологический климат в организации, как раз и является одним из важнейших пунктов, который влияет на репутацию компании как работодателя. Хорошая репутация открывает перед компанией множество возможностей. Это касается не только набора персонала, но и удержания квалифицированных сотрудников. За счёт этого у компании появляется возможность работать с госструктурами, и участвовать в тендерах на гос. проекты. Благодаря этому получить материальную поддержку от государства.
Каждому сотруднику важно ощущать себя комфортно в компании и внутри коллектива. Ведь именно от состояния социально-психологического климата, непосредственно зависит качество труда персонала компании.
Психологический климат — характер эмоций, возникающих во взаимоотношениях людей, основанных на их симпатиях, совпадении интересов, характеров и склонностей [1].
Психологический климат организации включает в себя: моральный и социальный и внутренней климат.
Социально-психологический климат — это настроение группы, определяемое межличностными отношениями совместно живущих, работающих или обучающихся людей [2].
Организация, которая обладает благоприятным социальным –психологическим климатом становится привлекательной на рынке труда, а соответственно более одобряемой и привлекательной среди будущих потенциальных акционеров компании. Многие крупные акционеры, перед тем как инвестировать большие суммы в предприятие требуют не только экономические и финансовые отчёты о деятельности организации, но и проводят анализ состояния кадров, условий труда и уровня состояния социально-психологического климата. Для многих инвесторов это необходимо, для понимания на сколько эффективно осуществляется управление кадрами организации, которые приносят прибыль компании. Так как, это определяет возможность для принятия новых сотрудников, а следовательно, и увеличение и прибыли, и дивидендов для акционеров, за счёт увеличения мощности и производительности труда.
Имидж работодателя –это образ и набор характеристик, на которые обращают внимание потенциальные сотрудники при выборе организации.
С каждым годом роль влияния социально-психологического климата не только оказывает влияние на трудовую деятельность организации, но и на улучшение имиджа компании.
В недавнем исследования компания Superjob.ru «Топ-3 приоритетных факторов при выборе работы соискателями — зарплата, адекватное начальство и стабильность компании» [3], выявляла, что комфортная психологическая обстановка, является одним из главных факторов конкурентоспособности компании н рынке труда.
В ходе данного исследования компания Superjob.ru определила и проранжировали главные приоритеты, на которые обращают внимание сотрудники [3]:
- более 56 % опрошенных называли высокий уровень оплаты труда главным фактором при выборе компании для трудоустройства;
- 37 % соискателей указали, что при выборе компании им важна адекватность начальства;
- 35 % соискателей ответили, что при выборе работодателя им важна стабильность компании и положительный имидж организации среди сотрудников;
- 29 % потенциальных сотрудников указали, что для них важны перспективы карьерного роста в компании;
- 28 % соискателей указали, что именно комфортная психологическая среда является решающим фактором при выборе компании.
В процессе исследования компанией, в котором принимало более 1600 респондентов, было выявлено, что именно соискатели женского пола пристально обращают внимание на комфортную психологическую среду в компании. Именно для женщин благоприятный социально –психологический климат является важнейшим компонентом для успешной работы в компании.
Для того, чтобы у компании был благоприятный имидж, работодатель обязан уделять внимание не только уровню заработной платы и условиям труда в корпорации, но и состоянию социально-психологического климата.
В процессе исследования данной темы, были изучены отзывы от сотрудников о различных компаниях на сайтах: Headhunter, Super Job, Работа ру. Было выявлено, что у компаний (например, компания «Этажи», Sunlight Мясницкий Ряд и др), которые обладают наименьшим рейтингом среди работодателей, сотрудники указали как одну из причин увольнения отвратительный социально-психологический климат, его отсутствие, и стиль управления сотрудниками работодателем. Многие обращают внимание, что в компаниях, где они работали не была налажена система взаимодействия между сотрудниками, не только со смежными подразделениями организациями, но и внутри отдела, а главное полное отсутствие адекватного контакта с руководителем. Многие молодые специалисты, ушедшие во время испытательного срока, указали причину –отсутствие системы наставничества, постепенного ввода в должность молодого специалиста, а также непринятие сотрудниками, которые работают уже несколько лет в компании, новичков.
Тем самым не обращая внимание на создание, а главное поддержание благоприятного социально-психологического климата, организации не только имеют плохой имидж среди работодателей, но теряют возможность борьбы за сотрудников, обладающих высокими профессиональными компетенциями, но приобретает плохую репутацию в глазах потенциальных потребителей. Так как, отзывы сотрудников на различных интернет-порталах портах и «сарафанное радио» формируют негативный имидж организации, тем самым снижая покупательскую активность.
Основными элементами социально-психологического климата, которые оказывают влияние на репутацию работодателя являются [4]:
– внутренний климат;
– отношение сотрудников к работе;
– позитивное отношение сотрудников с руководством организации;
– развитая программа обучения и развития персонала;
– возможность быстрого и эффективного карьерного роста.
Все эти элементы и создают благоприятную среду для построения комфортного социально-психологического климата в организации.
Для того чтобы избежать репутационных проблем, работодателю необходимо:
– на начальном этапе создания компании необходимо определить ключевые ориентиры и корпоративные ценности организации;
– создать комфортные и безопасные условия труда для сотрудников;
– выстроить систему мотивации, которая будет постоянно мотивировать сотрудников на продуктивную работу;
– создать комфортные психологические условия (это снижение конфликтов в коллективе);
– постоянно проводить мониторинг и анализ состояния взаимоотношений между сотрудниками;
– проводить анализ профессиональных компетенций и ориентацию на работу с сотрудниками руководителей подразделении и менеджеров по работе с персоналом компании.
В зарубежных компаниях социально –психологический климат является обязательным условиям для работы сотрудников на законодательном уровне.
Компания Google является мировым лидером в области развития и поддержания благоприятного социально –психологического климата среди сотрудников. Благодаря внедрению wellbeing-программ, компания не только создаёт комфортные условия для работы своих сотрудников, но и тем самым улучшает взаимоотношения внутри коллектива. Создавая прочную связь не только среди сотрудников определённого офиса, но внутри корпорации (затрагивая весь персонал, в разных странах, где корпорация имеет своё представительство).Wellbeing-программы — это возможность сотрудникам получать: бесплатные медицинские услуги, проведение мероприятия для по сплочению команды, возможность изучать иностранные языки и др.
Прямым конкурентом Google по уровню состояния социально-психологического климата является Walmart. Цель социально психологического климата Walmart –это сделать сотрудников счастливыми для лучшей работы. Walmart с самого своего открытия, считает семейные ценности одним из главных компонентов корпоративной культуры. Для семей сотрудника открыт бесплатный доступ для посещения корпоративного фитнесс-зала, постоянно проводятся пикники и соревнования для работника и членов их семьей. На регулярной основе компания проводит спортивные мероприятия для сотрудников компании и их семей. С 2019 году компания стала, предоставляет рабочие места для жён военных рядом с прохождением места службы мужа, чтобы не разделять семьи. Каждый работник Walmart может предлагать свои идеи руководству, и они будут обязательно выслушаны и приняты. В компании поощряют сотрудников, которые постоянно дискутируют и вносят предложения по развитию и увеличению прибыли.
Таким образом, в современных условиях, когда сотрудники — это не просто рабочая сила, но отражение сущности компании, её идей, миссии и ценностей, организациям необходимо создавать и поддерживать благоприятный социально-психологический климат в организации.
Литература:
- Трошина С., статья «https://psychologist.tips/1206-psihologicheskij-klimat-v-kollektive-chto-eto-takoe-formirovanie-blagopriyatnogo-klimata.html», (Электронный ресурс), [Режим доступа]: https://psychologist.tips/1206-psihologicheskij-klimat-v-kollektive-chto-eto-takoe-formirovanie-blagopriyatnogo-klimata.html
- Электронный источник https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1691
- Исследовательский центр портала Superjob.ru (Электронный ресурс), [Режим доступа]: «https://www.superjob.ru/research/articles/113593/top-3-prioritetnyh-faktorov-pri-vybore-raboty-soiskatelyami/».
- Семь составляющих позитивного имиджа работодателя (Электронный ресурс), [Режим доступа]: https://www.naim.ru/reviews/семь-составляющих-позитивного-имиджа-работодателя003951.html
Ключевые слова
имидж, продуктивность, мотивация персонала, работодатели, трудовая деятельность, социально-психологический климат, репутация, трудовой коллектив, факторы мотивации персонала организацииПохожие статьи
Ожидания молодых банковских специалистов в социально-трудовой сфере
В настоящее время человеческий фактор выступает в качестве важнейшего показателя в оценке привлекательности банковского учреждения. В условиях расширения эффективности средств производства и конкуренции соответствие предполагаемых результатов труда и...
Анализ внутренней среды организации общественного питания
Целью статьи является обзор методов, определяющих лояльность сотрудников предприятия общественного питания. Создание и поддержание высокого уровня вовлеченности сотрудников является необходимым условием для каждой успешной организации, так как приве...
Социальная среда и удовлетворенность трудом: сравнение отечественного и зарубежного опыта
Социальная среда организации — это форма устойчивого объединения людей, связанных совместной трудовой деятельностью, для достижения определенных целей. В условиях динамичной внешней среды конкурентоспособность любой организации всегда будет зависеть ...
Управление текучестью персонала на предприятии розничной продажи нефтепродуктов
В условиях высокой конкуренции в сфере розничной продажи нефтепродуктов, удержание ценных кадров становится ключевым фактором успеха. Текучесть персонала в данной отрасли является серьезной проблемой, влияющей на эффективность работы, качество обслуж...
Развитие творческого потенциала учащихся на уроках русского языка, литературного чтения и во внеурочной деятельности на основе личностно ориентированного подхода
В статье рассматривается тема, которая легла как социальная помощь педагога. В ней прослеживается разнообразная среда семей учащихся, их влияние на образовательный процесс. Естественно, что социальный состав во многом определяет интеллектуальные, ком...
Моделирование системы мотивации труда в банковской сфере
Во все времена будет актуальна проблема мотивации труда, т. к. это один из наиболее важных инструментов управления персоналом. Работа каждого сотрудника имеет непосредственное влияние на эффективность организации в целом. Система мотивации будет дейс...
Обзор современных подходов к бизнес-процессам в организации
Актуальность настоящей статьи обусловлена тем обстоятельством, что бизнес-процессы являются основой в работе всех сотрудников компании, они содержат данные, которые обеспечивают и руководителей, и работников фирмы информацией. Бизнес-процессы необход...
Социально-психологический климат коллектива и эффективность деятельности
Данная статья посвящена проблеме взаимосвязи социально-психологического климата и эффективности деятельности. На сегодняшний день интерес к этому вопросу возрастает все больше, организациям важно, чтобы у них был благоприятный СПК, а также успешная э...
Влияние положительного имиджа и репутации на устойчивость развития компании
В научной статье представлены результаты исследования роли управления корпоративным имиджем и деловой репутации компании при обеспечении устойчивости ее развития. Рассмотрены теоретические аспекты понятия «имидж» и «репутация». Определены цели формир...
Использование брендинга в формировании корпоративного имиджа
Статья рассматривает роль брендинга в создании и поддержании корпоративного имиджа компании. Брендинг представляет собой совокупность мероприятий, направленных на установление узнаваемости и имиджа бренда. Он играет важную роль в позиционировании ком...
Похожие статьи
Ожидания молодых банковских специалистов в социально-трудовой сфере
В настоящее время человеческий фактор выступает в качестве важнейшего показателя в оценке привлекательности банковского учреждения. В условиях расширения эффективности средств производства и конкуренции соответствие предполагаемых результатов труда и...
Анализ внутренней среды организации общественного питания
Целью статьи является обзор методов, определяющих лояльность сотрудников предприятия общественного питания. Создание и поддержание высокого уровня вовлеченности сотрудников является необходимым условием для каждой успешной организации, так как приве...
Социальная среда и удовлетворенность трудом: сравнение отечественного и зарубежного опыта
Социальная среда организации — это форма устойчивого объединения людей, связанных совместной трудовой деятельностью, для достижения определенных целей. В условиях динамичной внешней среды конкурентоспособность любой организации всегда будет зависеть ...
Управление текучестью персонала на предприятии розничной продажи нефтепродуктов
В условиях высокой конкуренции в сфере розничной продажи нефтепродуктов, удержание ценных кадров становится ключевым фактором успеха. Текучесть персонала в данной отрасли является серьезной проблемой, влияющей на эффективность работы, качество обслуж...
Развитие творческого потенциала учащихся на уроках русского языка, литературного чтения и во внеурочной деятельности на основе личностно ориентированного подхода
В статье рассматривается тема, которая легла как социальная помощь педагога. В ней прослеживается разнообразная среда семей учащихся, их влияние на образовательный процесс. Естественно, что социальный состав во многом определяет интеллектуальные, ком...
Моделирование системы мотивации труда в банковской сфере
Во все времена будет актуальна проблема мотивации труда, т. к. это один из наиболее важных инструментов управления персоналом. Работа каждого сотрудника имеет непосредственное влияние на эффективность организации в целом. Система мотивации будет дейс...
Обзор современных подходов к бизнес-процессам в организации
Актуальность настоящей статьи обусловлена тем обстоятельством, что бизнес-процессы являются основой в работе всех сотрудников компании, они содержат данные, которые обеспечивают и руководителей, и работников фирмы информацией. Бизнес-процессы необход...
Социально-психологический климат коллектива и эффективность деятельности
Данная статья посвящена проблеме взаимосвязи социально-психологического климата и эффективности деятельности. На сегодняшний день интерес к этому вопросу возрастает все больше, организациям важно, чтобы у них был благоприятный СПК, а также успешная э...
Влияние положительного имиджа и репутации на устойчивость развития компании
В научной статье представлены результаты исследования роли управления корпоративным имиджем и деловой репутации компании при обеспечении устойчивости ее развития. Рассмотрены теоретические аспекты понятия «имидж» и «репутация». Определены цели формир...
Использование брендинга в формировании корпоративного имиджа
Статья рассматривает роль брендинга в создании и поддержании корпоративного имиджа компании. Брендинг представляет собой совокупность мероприятий, направленных на установление узнаваемости и имиджа бренда. Он играет важную роль в позиционировании ком...