SWOT-анализ гостиничного предприятия Helvetia
Автор: Белова Дарья Андреевна
Рубрика: 17. Менеджмент
Опубликовано в
LII международная научная конференция «Исследования молодых ученых» (Казань, январь 2023)
Дата публикации: 14.01.2023
Статья просмотрена: 5282 раза
Библиографическое описание:
Белова, Д. А. SWOT-анализ гостиничного предприятия Helvetia / Д. А. Белова. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы LII Междунар. науч. конф. (г. Казань, январь 2023 г.). — Казань : Молодой ученый, 2023. — С. 25-28. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/474/17725/ (дата обращения: 03.05.2024).
В статье автор пытается проанализировать гостиницу «Helvetia» и провести подробный SWOT-анализ деятельности данного предприятия.
Ключевые слова: гостиница, услуга, SWOT-анализ
Гостиница «Helvetia» [1] — одна из наиболее известных гостиниц Санкт-Петербурга, расположенная в самом сердце города — в его историческом центре.
Чтобы более четко обозначить сильные и слабые стороны гостиницы, необходимо изобразить матрицу SWOT-анализа. Сильные стороны и возможности отеля отражены в Таблице 1.
Таблица 1
Матрица SWOT -анализа гостиницы « Helvetia » — сильные стороны и возможности
Сильные стороны |
Возможности |
— Высокий имидж, камерная атмосфера; — Уникальный дизайн в аристократическом стиле старой Европы; — Широкий выбор номеров; — Большое количество удобств в номере; — Привлекательное и удобное расположение; — Привлекательные виды из окон; — Три предприятия питания; — Большое количество дополнительных услуг; — Хорошая звукоизоляция; — Организация и проведение различных мероприятий; — Есть возможность размещения с детьми и животными; — Большой опыт работы на рынке; — Большой капитал и высокая доходность |
— Увеличение платежеспособного спроса (поколение Z); — Дальнейшее развитие внутреннего туризма; — Развитие систем «Умная комната» и прочие IT решения в сфере гостеприимства; — Развитие программ «Доступная среда» [2]; — Рост квалификации всех сотрудников — Усиление информационного присутствия гостиницы в СМИ и Интернет-пространстве; — Модернизация технического оснащения номеров и служебных помещений; — Новые партнерские связи |
Слабые же стороны и угрозы отражены в Таблице 2.
Таблица 2
Матрица SWOT -анализа гостиницы « Helvetia » — слабые стороны и угрозы
Слабые стороны |
Угрозы |
— Отсутствие микроволновой печи; — Слабая информированность гостей о возможностях услуг консьержа; — Практически неощутимое присутствие предприятия в социальных сетях (SMM); — Отсутствие бесплатной парковки; — Иногда нестабильный Wi-Fi; — Высокая текучесть кадров |
— Падение привлекательность аристократических отелей; — Выход из строя здания из-за его ветхости (ремонтные работы); — Сложности по оплате иностранных сервисов; — Рост текущих расходов; — Изменение в налоговом законодательстве; — Обострение конкурентной борьбы |
Напомним, что сильные и слабые стороны (Strength и Weaknesses) — это внутренние характеристики компании, а возможности и угрозы (Opportunities и Threats) — внешние факторы.
Можно заметить, что гостиница «Helvetia» обладает как довольно объемным перечнем сильных сторон, так и некоторыми слабыми сторонами и угрозами.
Грамотно поставленный бренд и успешное его ведение, а также организация актуальных мероприятий поможет привлечь в гостиницу ту часть поколения, которая только начинает обладать платежеспособностью, тем самым увеличивая спрос на предоставляемые услуги. Уникальность и неповторимость гостиницы же, в свое время, моментально выделяет её на рынке, что при дальнейшем развитии туризма по стране и росте туристического потока в город привлечет новых гостей именно в неё.
Выстроенная политика и идея гостиницы, в том числе уровень оказываемого сервиса и качество всего оборудования и оснащения позволит ей сохранить свою привлекательность и минимизировать падение спроса. Появление новых аналогичных игроков на рынке, в первую очередь, поднимет интересе населения к данному формату заведений, в то время как заработанный к сегодняшнему дню статус на рынке и любовь позволит гостинице не только сохранить своих постоянных гостей, но и, возможно, в будущем позволит привлечь тех, кто столкнулся с некачественным сервисом и/или не близкой ему атмосферой в гостинице-конкуренте.
С другой стороны, при дальнейшем развитии российского туризма в целом и туризма Санкт-Петербурга в частности, потенциальным гостям будет важно заметить, что в гостинице для них могут организовать любую экскурсию и составить идеальный маршрут. В случае плохой информированности отель может потерять как доход от потенциального гостя, так и незабываемое впечатление уже посетившего.
Сильные стороны отеля в комбинации с возможностями и угрозами из внешней среды составляют довольно устойчивую стратегию его функционирования. Другими словами, уровень и перечень предоставляемых в гостинице «Helvetia» услуг и удобств, а также особенности её расположения и концепции позволяют гостинице не только являться одним из лидеров рынка, но и сохранять свои позиции и результаты при изменении внешней ситуации.
Сопоставляя же слабые стороны с угрозами и возможностями, можно прийти к выводу, что «слабая информированность гостей о возможностях услуг консьержа» является одной из главных проблем, над которыми необходимо работать. Также что-то сделать нужно и с отсутствием бесплатной парковки, нестабильным Wi-Fi соединением, отсутствием микроволновки, а также текучестью кадров. Если вовремя не принять меры, то совокупность данных, казалось бы, по-отдельности несущественных факторов может привести к серьезным последствиям, затрагивающим деятельность гостиницы даже на базовом уровне.
Литература:
- Отель «Helvetia» [Электронный ресурс]. — Официальный сайт отеля «Helvetia» — Режим доступа: https://helvetiahotel.ru/ (дата обращения: 06.10. 2022).
- Создание доступной среди для маломобильных групп населения: проблемы и пути решения [Электронный ресурс] — Официальный сайт Главэспертизы России — Режим доступа: https://gge.ru/press-center/news/sozdanie-dostupnoy-sredy-dlya-malomobilnykh-grupp-naseleniya-problemy-i-puti-resheniya/ (дата обращения: 17.12.2022).